статья

Красноярцы продолжают покупать здоровье

Продажи в столичных фитнес-центрах осенью 2009 из-за снижения финансовых возможностей клиентов просели на 10%.
Красноярские клубы, рассчитанные как на премиальную аудиторию, так и клубы сегмента «эконом», утверждают, что влияние кризиса на сферу спорта незначительно.

В Москве фитнес не растетВ конце прошлого года участники московского рынка фитнес-услуг отмечали падение спроса на 20%. Осенью 2009 года ситуация у них не изменилась, продажи не выросли.

«По сравнению с прошлым годом продажи однозначно не возросли, они и не могут возрасти в такой кризисный период. В продажах идут постоянные колебания, под влиянием кризиса клиенты кидаются в разные стороны», — говорит Infox.ru енеджер по связям с общественностью и PR-сети «Планета фитнес» Марина Малкова.

В первую очередь скорректировались показатели роста: они на 10-15% меньше ожидаемого. 2009 год дал рост на 20-25% по сравнению с прошлым годом. Снижение спроса произошло из-за снижения доходов потенциальных посетителей. Для стимулирования продаж ФЦ начали активно использовать различные маркетинговые программы, делая основной упор на снижение ценового барьера. Большая ставка делается на удержание уже посещающих фитнес-клубы клиентов.

Если москвичи уже ощутили на себе результаты снижения зарплат и начали экономить на своем здоровье, то, видимо, для красноярцев, здоровье по-прежнему важнее денег.
Ситуацию на красноярском рынке фитнес-услуг и раньше нельзя было назвать критичной (см. «Обзор: Фитнес-центры»), сейчас же по прошествии летнего сезона, который никогда числом продаж не блистал, спрос на услуги ФЦ выровнялся, а по уверениям некоторых участников рынка, даже немного подрос.

Юлия Пушилина: количество посещений клуба в 2009 г. выросло
Юлия Пушилина:
количество посещений клуба в 2009 г. выросло

Однако такими успехами похвастаться может не каждый красноярский клуб. Из трех опрошенных РЕКЛАМОЙ-МАМОЙ фитнес-центров разного цено­вого уровня, лучше всего в плане спроса себя чувствуют ФЦ  крайних классов — «премиум» и «эконом».

«Делать какие-то выводы по итогам продаж в осенний период на основании только сентября — преждевременно и некорректно, — рассказывает РМ директор ФЦ «Экселент» Юлия Пушилина.
— Но если сравнивать финансовые показатели продаж за три квартала 2008 и 2009 годов, то они остались на прежнем уровне, и снижения спроса на фитнес-услуги мы не наблюдаем. Напротив, горожане проявляют интерес, количество посещений клуба в 2009 году возросло на 10%. Процент продления клубных карт на конец 2009 год прогнозируем такой же высокий, как и в 2008 году, что составляет около 60%».

Директор фитнес-центра «Гараж», который относится к сегменту «эконом», Артем Чивчян отметил, что падения спроса не наблюдает, скорее наоборот, отмечается небольшой рост спроса на фитнес-программы по сравнению с сентябрем прошлого года.

«Прошел только первый месяц осени, но мы уже отметили небольшое увеличение посетителей по сравнению с прошлым годом. Летом было затишье, востребован был только тренажерный зал.
Фитнес-программы стали вновь актуальны в начале сентября, когда после летнего сезона открылись фитнес-залы. Почти сразу были собраны группы, эти предложения востребованы и сейчас», — подчеркнул Артем Чивчян.

Фитнес крайних ценовых классов чуствует себя лучше себяФЦ, относящимся к среднему ценовому сег­менту, в вопросе увеличения посещаемости повезло не так, как их более дорогим и более демократичным коллегам.

«По сравнению с показателями прошлого года, конечно, продажи снизились, спрос упал, но не революционно, — отмечает менеджер по развитию сети салонов красоты и фитнес-центров «Экзотика» Яна Брылёва. — Причины я вижу в финансовом кризисе, а точнее, в где-то оправданном (урезание заработной платы, сокращение, увольнение работников и соответственно серьезный пересмотр трат), а где-то и в неоправданном страхе перед ним».

Ни для кого не секрет, что в летний период посещаемость фитнес-клубов традиционно снижается, снижение составляет 20-30%.
Поэтому неудивительно, что с наступлением осенне-зимнего сезона все участники рынка ожидают роста, однако, даже наблюдая положительную динамику посещений, ФЦ премиум-класса продолжают делать упор на дополнительные способы привлечения клиентов.

«Чтобы сохранить положительную тенденцию, мы предпринимаем ряд мероприятий по удержанию наших постоянных клиентов и привлечению новых членов клуба, — констатирует Юлия Пушилина.

— В связи с тем, что многие организации города сократили статьи бюджета на социальные расходы или бонусы для своих сотрудников, в том числе и средства на посещение спортивно-оздоровительных учреждений, количество корпоративных контрактов у нас сократилось.
Но люди остаются с нами в качестве уже физических лиц, и специально для них было разработано предложение — приобретение годовой клубной карты в рассрочку. Это предложение также актуально для членов клуба, которые посещают фитнес-центр семьями и которые внести 100% оплаты на годовые абонементы по каким-либо причинам не могут».

В среднем ценовом классе продажи снизились, спрос упал, но не революционно
В среднем ценовом классе спрос хоть и упал, но «не революционно»

По мнению Артема Чивчяна, лучшая реклама для ФЦ в кризисные времена, — это демократичные цены на услуги.

«Какими-то специальными кампаниями мы клиентов не зазывали. Наш центр в городе достаточно известен и популярен, но немаловажную роль сыграла и наша ценовая политика. У нас самые демократичные цены в городе — как на занятия в тренажерном зале, так и в фитнес-зале. Цены мы не поднимали и сохраняем их на уровне прошлых годов», — отметил он.

В этом плане интересно изменение целевой аудитории ФЦ в зависимости от ценового уровня клуба.

Мужчины пока не отказываются от спорта
Мужчины пока
не отказываются от спорта

Так, в «Экселент» в основном ходят женщины и мужчины среднего возраста, красноярцы посещают этот клуб всей семьей. В процентном соотношении это выглядит примерно так: 45% — женщины, 35% — мужчины и 20% — дети.
«Очень приятно, что фитнес становится семейным досугом, и родители своим личным примером прививают детям любовь к здоровому активному образу жизни», — подчеркнула Юлия Пушилина.

Большую часть клиентов сети салонов красоты и фитнес-центров «Экзотика» составляют женщины среднего и выше среднего достатка (бизнесвумен, домохозяйки и т. д.), а меньшую — студенты.

А фитнес-центр «Гараж» в подавляющем количестве посещает молодежь. «Наша целевая аудитория в основном состоит из студентов и уже работающих молодых людей», — отметил Артем Чивчян.

Руководители фитнес-центра уверяют, что предпочтения клиентов по отношению к фитнес-программам в связи с кризисом не изменялись.

Плоский живот всегда в моде«Всегда были популярны силовые направления (Body Pump, Power Mix) и танцевальные (Strip Pilon, Latina, Jazz). Многие женщины приобретают месячные абонементы на 8 и 12 занятий. Кому-то удобнее покупать сразу 3-месячный или полугодовой абонементы», — резюмирует Яна Брылёва.

По данным ФЦ «Экселент», предложение, пользующееся повышенным спросом и интересом среди клиентов, выделить сложно, поскольку рейтинги посещения всех программ по всем направлениям высоки.

«Особой любовью среди наших взрослых и особенно маленьких клиентов пользуется бассейн, — отмечает Юлия Пушилина. — Если говорить о видах фитнес-тренировок, то наблюдается тенденция увеличения спроса на персональный тренинг, что логично.
Это самый эффективный и быстрый способ достичь желаемого результата или поставленной цели вне зависимости от того, в каком из фитнес-направлений работает посетитель.
Также персональные тренировки легко вписываются в распорядок дня любого человека. А конкретно назначенное время и дни тренировок дисциплинируют клиентов и вырабатывают индивидуальную систему трени­ровочного процесса».

Кстати, что касается персональных тренировок, то тренера, которые ведут программы в разных фитнес-центрах, отмечают, что спрос на эту услугу все-таки изменился.

Красноярцы стали предпочитать заниматься в группах
Зантия в группах дешевле

«Я наблюдаю, что в связи со сложившейся экономической ситуацией сегмент эконом-класса пребывает в выигрыше по сравнению с премиумом, поскольку большинство клиентов не готовы отказаться от привычного режима, но из-за снижения платежеспособности ищут варианты дешевле.
Что непосредственно сказалось на моей работе, поскольку, стараясь сэкономить, красноярцы стали чаще отказываться от занятий с персональным тренером, предпочитая заниматься в группах», — рассказал РМ красноярский фитнес-тренер Максим.

При этом никто из представителей красноярского рынка фитнес-услуг не сомневается, что в будущем посещаемость и актуальность предложений спорт клубов будет только расти.

Как напоследок отметила г-жа Пушилина, с каждым годом интерес к фитнесу, к активному образу жизни растет, потому что здоровье, хорошее самочувствие и настроение актуальны и важны всегда, вне зависимости от экономической ситуации.

РМ отмечает, что пусть здоровье и считается последним, на чем люди готовы экономить, но все-таки эта статься расходов в семейном бюджете по объемам затрат не самая маленькая.

И информация о том, что красноярцы с приходом лета не затянули пояса еще туже, отказав себе в удовольствии заниматься фитнесом, свиде­тельствует о том, что платежеспособность горожан не так уж и упала. Что само по себе хорошая новость.

Юлия СПИРИНА
РЕКЛАМА-МАМА

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).