В фитнес-клубах Красноярска начался горячий сезон — с наступлением весны спрос на услуги заведений, помогающих навести телесную красоту, традиционно растет. ДЕЛА.ru поговорили с участниками рынка о том, какие способы физического самосовершенствования сегодня в моде, каков минимум затрат на сжигание жиров и накачивание мышц и тесно ли на красноярском рынке бодибилдинга.
Все собеседники были единодушны в том, что
представленность фитнес-услуг в Красноярске очень высока.
Соответственно компании стараются завлечь клиентов и новыми направлениями, и бонусами, и различными программами лояльности.
«Я думаю, что рынок фитнеса в городе перенасыщен, — отмечает Юлия Казакова, менеджер по развитию сети салонов и фитнес-центра «Экзотика», — причем фитнес-центры открываются в шаговой доступности. Тем не менее это вполне окупаемый бизнес. Мы делаем ставку на своих постоянных клиентов, которые посещают «Экзотику» много лет, и в обязательном порядке прислушиваемся к их пожеланиям».
В Красноярске сложился высококонкурентный рынок фитнес-услуг
По оценке Казаковой, поток посетителей в фитнес-центре стабилен, при этом в заведении действуют различные акции: например, каждая десятая тренировка в подарок, скидки в честь дня рождения, бесплатное ознакомительное посещение и прочее.
«Рынок очень конкурентный, особенно у нас на Взлетке, — говорит Алена Комиссарова, маркетолог фитнес-клуба Sport&Beauty, — однако при этом, мне кажется, ему есть куда расти».
Она отмечает, что в условиях высокой конкуренции компания старается проводить акции, делать клиентам подарки — к примеру, тем, кто занимается велнес-фитнесом, предлагаются бонусы в виде посещений инфракрасной сауны, солевых капсул, фитобочки. Правда, по мнению Комиссаровой,
главный секрет успеха фитнес-заведения — в тренерском составе,
в том, насколько тренеры хорошо выполняют свою работу.
«Хорошего тренера с профильным образованием, который занимался бы самообучением, повышал свою квалификацию и в то же время был бы нацелен на развитие здоровья человека, найти не так уж просто. При том, что эта работа в Красноярске относится к высокооплачиваемым», — говорит маркетолог.
Тренерский персонал как один из ключевых факторов конкурентоспособности отмечает и маркетолог фитнес-центра XL Олеся Климчук.
«Очень многие идут на конкретных тренеров. Еще два важных фактора — это цена посещений и близость к дому. Все остальное выступает в качестве дополнений, хотя и важных: например, полотенца, которые выдаются каждому посетителю, учет индивидуальных пожеланий, новые услуги», — отмечает Климчук.
В качестве бонусов выступают и скидки от партнеров фитнес-центра: турагентств, магазинов спорттоваров. «Это одна из линеек в мотивации наших клиентов», — говорит маркетолог.
Вообще при многих фитнес-центрах города сейчас действуют салоны красоты, косметологические и массажные кабинеты, бассейны и прочие заведения, скажем так, индустрии красивого тела — в то время как на заре рынка «качалки» и шейпинг-студии существовали сами по себе.
По словам Олеси Климчук, конкурентный рынок красноярского фитнеса представлен в нескольких ценовых сегментах.
Но своя аудитория есть и у дорогих центров, таких как «Экселент», и у маленьких фитнес-студий, работающих в формате «у дома».
Многие приходят в фитнес-центры «сделать тело», а потом переключаются на танцы
Также, по ее словам, сегодня во многом выигрывают те, кто предлагает комплексные занятия. В фитнес-центре XL месячный абонемент стоит 1700 руб. — за эту сумму можно посетить тренировки в любом из залов (тренажерный, танцевальный, зал восточных единоборств и т.п.), причем без ограничений по времени.
В соответствии с типичной ценовой политикой фитнес-клубов годовой абонемент из расчета на месяц обходится дешевле: в XL за него нужно заплатить 10 тыс. руб., причем карту можно «заморозить» на время отпуска.
В фитнес-клубе Sport&Beauty минимальная месячная плата за занятия — 1500 руб. Но это что касается активного фитнеса. Такое направление, как wellness, стоит дороже: 3500 в месяц за дневные посещения и 4500 — за вечерние. Однако они все равно, по словам Алены Комиссаровой, пользуются спросом — велнес, который называют фитнесом для ленивых (тонусные столы, вакуумные тренажеры, виброплатформы и проч.), посещает в основном публика постарше.
Вообще же, отмечает маркетолог, клубные занятия спортом сегодня популярны во всех возрастных категориях. Всегда и у обоих полов востребована «тренажерка», а на пике популярности у женщин — танцевальные направления, например, зумба (групповой танец с латиноамериканскими элементами), восточный танец, пилон и стрип-пластика.
«В наших планах также предложить клиентам такое направление, как мужской фитнес, который не очень популярен в России, но хорошо востребован за рубежом, — отмечает Комиссарова. — Он включает и разминочные занятия, и силовые тренировки, и занятия с использованием спортивного оборудования».
В «Экзотике» наибольшим спросом, по словам Юлии Казаковой, пользуется тренажерный зал, а также пилатес и аквааэробика. Очень часто люди начинают ходить в фитнес-центры в связи с проблемами со здоровьем — и выбирают соответствующие типы занятий.
В фитнес-центре XL в качестве наиболее востребованных отмечают также занятия на тренажерах, а из фитнес-направлений — хот айрон, йогу, а также сайкл — тренировки на велотренажерах, имитирующих горные велосипеды. Значительным спросом и в XL, и в Sport&Beauty пользуются опять же универсальные программы — так называемые круговые тренировки, во время которых прорабатываются последовательно все группы мышц.
Занятия на тренажерах — в числе наиболее популярных в Красноярске
Весенний пик, по словам наших собеседников, продлится до мая. Ну а следующий подъем спроса на телесное самосовершенствование в фитнес-салонах ожидают, как и каждый год, с октября по декабрь — к новогодним вечеринкам.