В этом году в Красноярске должны открыться сразу два ресторана Burger King, включая заведение в новом здании ТРЦ «Планета». На очереди и McDonald’s, переговоры с которым ведет компания «Сибиряк». Между тем за долгие годы отсутствия этих гигантов фастфуда в Красноярске успешно развился свой пестрый рынок «быстрого» общепита.
Его участники рассказали ДЕЛА.ru, что несмотря на высокую конкуренцию и возможный с приходом международных игроков отток клиентов местные заведения должны остаться на плаву:
гамбургеров много не бывает, и в миллионном спрос на фастфуд будет только расти.
«Потребность красноярцев в этом сегменте услуг, на мой взгляд, очень высокая, — говорит Анастасия Новоселова, управляющая сети быстрого питания «Бургеры & буррито». — За прошлый год число наших клиентов по примерным оценкам выросло на 60%».
Фастфуд в Красноярске пользуется устойчивым спросом
«Я бы оценила востребованность фастфуда в городе как высокую, — соглашается Елена Мкртчян, владелец бизнеса («Сытый бюргер», Sbarro, «Синнабон»,). — При этом конкуренция, безусловно, тоже высока и продолжает расти — даже несмотря на экономическую нестабильность, которая наблюдается в последнее время».
Но и перед лицом конкуренции, и при некоторой «предкризисной» потере товарооборота рентабельность этого бизнеса предприниматель оценивает как значительную.
В кафе быстрого питания «БургерLand» отметили, что,несмотря на широкую представленность в Красноярске фастфуд-заведений, клиентов достаточно у всех.
«Каждый имеет свои предпочтения, ориентируясь на уровень сервиса и качество продукции «быстрых» кафе — люди приезжают за тем, что им понравилось, порой из других районов города», — рассказали в заведении. По словам представителя «БургерLand», даже с приходом очень крупного игрока «места хватит всем».
Причем дело, по ее мнению, не столько в любви красноярцев к фастфуду, сколько в том, что
бешеный темп жизни не оставляет выбора: питаться в «быстрых» заведениях удобно.
В 2014 г. кормить Красноярск гамбургерами начнут международные компании
По ее словам, среди клиентов кафе — не только молодежь, но и вполне солидные представители среднего класса: они приезжают пообедать либо делают заказы на дом.
Впрочем, разнородность клиентуры отмечают и другие участники рынка. По словам Анастасии Новоселовой, за бургерами и китайской лапшой к ним заезжают не только студенты, но и люди в возрасте, «владельцы дорогих автомобилей».
Елена Мкртчян отмечает, что молодежь составляет большую часть аудитории в Sbarro, заказывая пиццу с колой, а в «Синнабон» ходит публика посолидней, которая порой совмещает завтрак с деловыми переговорами — а в целом клиенты есть всегда.
В «Бургеры & буррито» вообще полагают, что
нашествие международных сетей не отобьет у красноярцев охоту ходить в местные кафе. Ставка делается на свежесть.
«Есть разница между тем, что получают клиенты крупных сетей — продукты длительного хранения, — и тем, что предлагают местные. У нас, например, срок хранения булочек не превышает 2 дней, повара прямо на глазах посетителей делают блюдо, замешивают фарш, маринуют. Мы надеемся выигрывать качеством и свежестью наших продуктов», — говорит Анастасия Новоселова.
Появление Burger King в новом здании ТРЦ приведет к оттоку посетителей первого фудкорта
Впрочем, по мнению Елены Мкртчян, при любых усилиях местных игроков отток клиентов из местных фастфуд-кафе неизбежен.
«Отток пойдет, безусловно, мы потеряем клиентов, товарооборот снизится: сработает фактор новизны. Удержать посетителей будет сложно», — говорит она.
Татьяна АЛЕШИНА
ДЕЛА.ru