статья

Красноярская ЕТК: время больших перемен

Федеральный передел рынка мобильной связи Сибири стремится к завершению. Как заявляют в «Енисейтелекоме», финал этого процесса случится к моменту выхода компании на федеральный уровень. Закономерно, что в отношении ЕТК, единственного местного и очень крупного игрока рынка, в последние годы ходит много слухов: закроют, не закроют, когда продадут и кому...

ДЕЛА.ru решили узнать, как обстоят дела в ЕТК на самом деле. Выяснилось, что, несмотря на слухи, компания продолжает работу. Хотя 2011-й, безусловно, оказался для нее годом больших перемен.

Зона присутствия

Расширение зоны покрытия
Число базовых станций «Енисейтелекома» стандарта GSM в крае превысило 1000

В уходящем году ЕТК продолжал развивать «фирменное» направление своей работы: расширение рынка присутствия за счет периферийных территорий.

В крае продолжалось строительство новых объектов и наращивание сети. Число базовых станций GSM выросло за год более чем на 160 (достигнув 1067 объектов). В Красноярске было построено и включено 14 новых станций, а по краю сеть расширялась в Железногорске, Канске, Шарыпове, Уяре, Назарове, Енисейском, Емельяновском, Богучанском, Сухобузимском, Пировском, Казачинском и других районах.

ЕТК развертывал сеть GSM и в Республике Тыва, построив на ее территории 20 базовых станций. А в мае компания создала и запустила сеть GSM в Рубцовске. «За полгода число абонентов ЕТК в этом алтайском городе достигло 58 тыс. человек, — рассказал ДЕЛА.ru Николай Зима, советник генерального директора по техническим вопросам. — Всего же в Алтайском крае за год было построено около 30 базовых станций».

По словам советника генерального директора по техническим вопросам, интенсивно расширялась в крае и зона покрытия стандарта IMT-MC 450, реализуемого под торговой маркой Wellcom: сеть стандарта увеличилась на 70 объектов. В коммерческую эксплуа­тацию было запущено 44 новых базовых станции в 20 районах края.

Активная модернизация сети IMT-MC 450 шла как на юге региона, так и на севере. В Норильске скорость доступа в интернет была увеличена до 3,1 Мбит/с, вследствие чего число абонентов мобильного интернета ЕТК в северном городе выросло в 10 раз. Кроме того, в декабре начало использования на сети передачи данных системы кэширо­вания трафика позволило норильским абонентам Wellcom ощутить значительный рост скорости работы с наиболее популярными ресурсами интернета.

Инновации на связи

Развитием рынка были продиктованы изменения и технических возможностей ЕТК: в 2011 г. компания начала применять ряд новых технологий мобильной связи. Так, в этом году «Енисейтелеком» получил разрешение на использование частот в стандарте UMTS. «В ближайшей перспективе эти технологии предоставят клиентам современные возмож­ности для высокоскоростной передачи данных, подключения мобильного интернета и различных приложений на его основе», — говорит Николай Зима. В связи с появлением UMTS ЕТК уже сейчас начала развертывание мультисервисная транспортная сеть, которая организована на базе IP-технологии.

2011-йстал годом ввода в эксплуатацию платформы конвергентных услуг на основе технологии VOIP. Платформа позволила ЕТК предоставить новый сервис для корпоративных клиентов — «Мобильную АТС».

ДДамир Тимершин
По словам гендиректора ЕТК Дамира Тимершина, «мобильные» пред­ложения компании для бизнеса не имеют аналогов на региональном рынке

По мнению Дамира Тимершина, генерального директора ЕТК, эта услуга дает компаниям малого и среднего бизнеса возможность использовать единый многоканальный телефонный номер для связи с широким кругом сотрудников: вызовы обрабатываются и переадресуются на мобильные и городские номера.

Сервис имеет массу преимуществ для компаний: он не только оптимизирует затраты на связь (не требуется покупать и обслуживать офисную АТС, можно использовать выгодные внутрисетевые тарифы, не нужно менять номер при переезде в другой офис), но и экономит время, повышая доступность сотрудников, а также обеспечивает мобильность бизнеса.

Последнее особенно важно для компаний, чья деятельность связана с постоянной сменой места дислокации, например, риелторов, транспортных фирм, ремонтно-сервисных организаций и многих других. «По разнообразию предлагаемых сервисов услуга „Мобильная АТС“ от ЕТК сегодня не имеет аналогов на региональном рынке сотовой связи», — считает Дамир Тимершин .

Среди других технологических новинок года можно отметить появление в сети ЕТК SIM-карт с новым профилем М2М (Machine-to-Machine), позволяющих организовать передачу данных между различными технологическими устройствами при неблагоприятных внешних воздействиях.

Удобным нововведением для всех пользователей ЕТК стало открытие интернет-магазина компании: теперь мобильное оборудование и аксессуары к сотовым телефонам можно купить не выходя из дома. Здесь же можно подключиться на любой тарифный план и выбрать себе «красивый» телефонный номер.

Тарифы: ставка на потребителя

Изменения коснулись и тарифной политики ЕТК, которая находится в русле современных тенденций: давно прошли времена тарифных планов, которые позволяли компаниям снимать сверхприбыли. Сегодня ставка делается на массового потребителя. Мало того, операторы пытаются отвечать на потребности отдельных целевых групп абонентов.

Поэтому базовым предложением-2011 был популярный тарифный план «Спасибо!» с доступными ценами. А по целевым группам ЕТК предлагал такие продукты, как ТП «Детский-2011» для первоклассников, особый тариф «Экии» (в переводе с тувинского «Здравствуйте») на двух языках для жителей Республики Тыва, тариф «Сельская связь» в стандарте IMT-MC 450 для жителей удаленных районов с низкой плотностью населения.

Социальную направленность имеет специальный тариф компании «DATA-техноло­гический+», который дает возможность медикам удаленных населенных пунктов края отправлять по мобильной связи электрокардиограммы в КГБУЗ «Краевая клиническая больница № 2» для консультации со специалистами-кардиологами. Прием и передача данных тарифицируются от 45 коп. за минуту.

Сервисы
Сервисы ЕТК ориентируются как на массовую аудиторию, так и на отдельные целевые группы потребителей

Три новых тарифных предложения компании были представлены в конце года уже под совместным брендом «Ростелеком — ЕТК»: «Семья Кнопкиных», «Кнопкины общаются» и «Кнопкины точка ру». Для Норильска в этой линейке предлагается еще и тариф «Званый гость».

Помимо новых тарифов ЕТК в течение года предлагал своим пользователям несколько десятков допол­нительных услуг, например «Экстрим-прогноз» с данными о погоде в районах самых популярных горнолыжных курортов Сибири или «Восстановление записной книжки», которое с апреля 2011 г. доступно абонентам компании в случае утраты мобильного телефона. Осенью стартовала услуга «Голосовая почта» с отсутствием абонентской платы и платы за прослушивание сообщения.

Появлялись у ЕТК в 2011 г. и новые SMS-сервисы — порядка 100, включая набирающий популярность в России бесплатный «СМС маме». В ответ на многочисленные обращения клиентов ЕТК ввел ограничения отправки SMS с использованием электронной почты, в результате чего снизился объем не санкционированного абонентами трафика.

Кроме того, на корпоративном сайте ЕТК появился новый сервис по приему платежей с помощью пластиковых карт Visa и MasterCard (это делается без комиссий), а для владельцев смартфонов с ОС Android было выпущено уникальное предложение «Личный кабинет», которое позволяет управлять мобильными номерами компании через интернет. Планируется создать аналогичный сервис и для тех, кто пользуется гаджетами Apple.

Также в ближайшей перспективе — появление услуги «Всегда на связи», позволяющей совершать звонки при недостаточном балансе за счет вызываемого абонента.

Острый вопрос: роуминг

ЕТК продолжал развивать стандарты экономического подхода к звонкам, совершаемым в роуминге. В 2011 г. компания работала по соглашению с другими операторами по льготным ценам. Сегодня, выезжая за пределы края, абоненты ЕТК, которые выбрали в качестве роумингового оператора «Билайн», могут звонить в любые российские города и села по 9 руб. за минуту с возможностью снизить цену при подключении дополнительных услуг до 3 руб.

С доставкой на дом

Интенсивная работа на протяженной территории Красноярского края предъявляет особые требования к такой форме обслуживания абонентов, как выездные продажи. В 2011 г. менеджеры ЕТК часто выезжали на места для подключений и консультаций: всего с апреля по декабрь было совершено 123 поездки в 41 населенный пункт. Алгоритм работы заключался в следующем: как только в удаленный район протягивалась связь, менеджеры тут же отправлялись туда для консультирования потенциальных абонентов.

ЕТК на доме
В 2011 г. ЕТК совершенствовала сеть розничных продаж

Потребности рынка вызвали к жизни и новые подходы ЕТК к созданию дилерской сети розничных продаж. Жесткая конкуренция с федералами ставит перед компанией приоритетную задачу построить эффективную комплексную систему, включающую разные каналы дистрибуции.

«Требуется одновременно организовать монобрендовую сеть, развивать мультибрендовую, привлекать альтернативные каналы продаж и использовать собственные интернет-ресурсы», — говорит генеральный директор ЕТК.

В рамках этого направления за два осенних месяца ЕТК открыл в Красноярске 9 новых монобрендовых салона сотовой связи: помимо 4 фирменных центров обслуживания и продаж открыты четыре монобрендовых салона в центре, 3 на правобережье и 2 в Советском районе. До конца года должны начать работу еще 5 монобрендовых салонов компании. А число открытых в крае и городе мультибрендовых дилерских салонов связи в 2011 г. достигло 245. Еще два таких салона появились в Прокопьевске Кемеровской области и в Рубцовске Алтайского края.

Бесшовные технологии

Конец года для ЕТК ознаменовался началом работы под совместным брендом с компанией ОАО «Ростелеком», начавшей объединение своих мобильных активов. С декабря 2011 г. до июля 2012 г. ЕТК будет предлагать свои услуги в ко-бренде «Ростелеком — ЕТК». Таким образом, на базе хорошо знакомой марки «Ростелеком» сейчас создается мощный универсальный оператор, который объединит все телеком­муникационные возможности и позволит предложить потребителю комплекс всех современных видов связи: фиксированную и мобильную, проводной и беспроводной интернет, телевидение и другие сервисы.

Абоненты по-прежнему остаются самым ценным активом красноярской компании, но работа с «Ростелекомом», надеются в ЕТК, позволит ей развиваться уже на более высоком уровне и по самым востребованным стандартам.

Базовая станция
Подключиться к ЕТК можно будет практически в любой точке Красноярска

Курс на построение мультистандартной сети — главная техническая задача «Енисейтелекома» на 2012 г. Это понятие включает, помимо привычных GSM и CDMA, уже упомянутую современную технологию UMTS. Основные усилия компании в 2012 г. предполагается направить на модернизацию сети GSM с заменой оборудования.

В целом же ЕТК намерен двигаться в направлении, которое задает для развития департамент беспроводных активов «Ростелекома», — обеспечение так называемого бесшов­ного покрытия, то есть максимального увеличения зоны действия сети.

«Все это делается в первую очередь для абонента, который получит бесперебойную отличную связь. А система дистрибуции продолжит развиваться таким образом, чтобы человек мог подключиться к оператору ЕТК буквально в любой точке города», — резюмирует Дамир Тимершин.

Татьяна Алёшина
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Историю края красноярцам покажут глазами художников В Красноярске накануне открылась примечательная выставка, посвященная 90-летнему юбилею края, – «Красноярское время». Лучшие работы местных…

Туристов не пугают цены круизов по Енисею Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).