статья

Красноярские дороги пойдут на распил

Федеральная антимонопольная служба предписала мэрии разбить крупный тендер на содержание дорог Красноярска на несколько лотов, и уже потом предлагать их подрядчикам.
Таким образом, революция в обслуживании магистралей города не состоялась. Схема остается практически прежней: за дорогами будут следить несколько организаций, а не единственный подрядчик-монополист. Разница лишь в том, что деньги теперь будут распределять исключительно на торгах.

Напомним, что месяц назад мэрия выставила на аукцион право на обслуживание дорог Красноярска в течение ближайших трех лет.

Цена лота — около 3,8 млрд руб.

Победитель должен был получить единоличное право на содержание магистралей города, тогда как раньше на эти работы привлекалось несколько подрядчиков.

Торги в форме открытого аукциона были объявлены в начале ноября, заказчиком выступил департамент горхозяйства. В перечень, помимо собственно содержания 1 171 км дорог, вошло обслуживание автобусных остановок, парковок и тротуаров.

Обслуживание всех красноярских дорог хотели отдать одному генеральному подрядчику
Обслуживание всех красноярских дорог хотели отдать одному генеральному подрядчику

По сути, в открытом аукционе ключевой критерий — это цена, и чем ниже ее опустит участник, тем больше у него шансов получить подряд. Подведение итогов торгов было намечено на 5 декабря, а уже с 1 января 2014 г. победитель должен был приступить к выполнению контракта.

Администрация провела общественное обсуждение торгов, как это полагается по закону при заказе на сумму свыше 1 млрд руб., однако организация слушаний вызвала критику в горсовете.

Оказалось, что круг участников открытого заседания был весьма узким — 57 человек.

Причем большинство явились по приглашению — это чиновники, дорожники, представители ГИБДД. Кроме того, как говорят наблюдатели, были в зале и студенты, которых якобы попросили придти.

В ходе слушаний сомнения по поводу целесообразности проведения торгов с таким объемом звучали лишь дважды. Первым, согласно протоколу, высказался Юрий Бриц, гендиректор «Красноярскдорремостроя» — эта фирма со скандалом недавно ремон­тировала пр. Мира. Руководитель фирмы задался вопросом, действительно ли компания, выигравшая лот, сможет эффективно выполнять весь спектр работ. А бывший куратор дорожного ремонта в городе Михаил Малыхин, тоже пришедший на слушания, поинтересовался, как в этом случае выживать малому бизнесу.

По замыслам мэрии, малый бизнес мог только быть на субподряде у какой-нибудь крупной организации
По замыслам мэрии, малый бизнес мог только быть на субподряде у какой-нибудь крупной организации

Замруководителя департамента горхозяйства Владислав Логинов тогда ответил, что уже есть компании, готовые взять на себя исполнение контракта, и они будут конкурировать между собой. У мелких предприятий появится возможность поработать у победителя торгов на субподряде.

В итоге, из числа присутствовавших в зале 51 высказались за размещение такого тендера, трое выступили против, остальные — воздержались (см. подр. «Новую дорожную политику красноярской мэрии поддержали на слушаниях»).

Слушания состоялись 14 ноября, а уже через несколько дней — 18 и 19 ноября — в Федеральную антимонопольную службу поступили две жалобы на условия аукциона.

Первым обратился в ведомство гендиректор «Красноярскдорремстроя» Юрий Бриц. В своей жалобе он, по большому счету, отразил свои вопросы, озвученные на слушаниях.

Во-первых, компания считает, что лот на содержание дорог укрупнен «необоснованно» и данный фактор ограничивает число участников аукциона из-за высокого порога вхождения: большая сумма задатка (197 млн руб.) и наличие банковской гарантии (более 385 млн руб.). «Не каждая организация, желающая участвовать, может внести указанную денежную сумму», — говорится в тексте жалобы.

Также в «Красноярскдорремстрое» обратили внимание на то, что в контракт включены технологически не связанные работы — «уборка, мосты, покрытие, разметка, знаки, ливневки». Как считают в компании, все эти виды работ можно было разделить. Таким образом, сроки проведения торгов сократились, а цена снизилась бы за счет конку­рентной борьбы большого количества подрядчиков.

К тому же, как отмечает заявитель, ни в городе, ни в крае «не существует настолько крупной организации, которая могла бы самостоятельно выполнить хотя бы большую часть работ согласно единому лоту».

«В итоге не менее 50% объемов работ будут переданы субподрядным организациям. Соответственно генподрядные организации установят немалые проценты по договору субподряда, которые будут выплачиваться из бюджета города», — делают вывод в «Красноярскдорремострое».

Напоследок компания жалуется на ущемление прав малого бизнеса,

которому не останется места на рынке после установления монопольного контроля над содержанием дорог. «При проведении общественных обсуждений этой крупной закупки заказчик не дал ответа об объемах средств по данной категории работ, которые будут размещаться у субъектов малого предпринимательства», — указано в тексте заявления.

Вторая жалоба составлена словно под копирку, уж слишком напоминает первую. Правда, подписана уже гендиректором некоего ООО «АТИС» Еленой Бочаровой.

Рассмотрение жалоб состоялось в Москве. Антимонопольная служба, оценив доводы дорожников, приняла решение

аннулировать аукцион и подготовить документацию в другой форме,

сообщил сегодня журналистам замглавы департамента горхозяйства Владислав Логинов. Ведомство предписало провести торги так, «чтобы одним лотом не был охвачен весь город, чтобы в лот не входила вся улично-дорожная сеть Красноярска».

УФАС предписала мэрии разделить единый большой тендер на несколько менее крупных
ФАС предписала мэрии разделить единый большой тендер на несколько менее крупных

«Они предлагают нам его разделить. Мы это решение принимаем к исполнению», — отметил чиновник. 25 ноября завершился прием заявок от участников. Документы поступили лишь от двух компаний, «наименование которых мы не знаем», пояснил Логинов.

Однако один из подрядчиков — «Красноярскдорремстрой» — в итоге проявил себя жалобой в ФАС. Именно по заявлению экс-подрядчика ремонта пр. Мира и было вынесено решение. В то же время тот факт, что красноярское УФАС не предъявляло претензий к департаменту, когда торги еще только объявлялись, Логинов расценивает как «молчаливое одобрение».

Оспаривать решение в суде департамент не намерен, так как из-за этого растянутся сроки проведения торгов, а приступать к работам по содержанию улиц нужно уже с 1 января 2014 г. Контракты же с предыдущими подрядчиками заканчиваются 31 декабря. По словам Логинова, власти уже начали прорабатывать варианты, чтобы в начале года город не остался без уборки улиц.

Официальное решение ФАС департамент получит лишь в пятницу, и в зависимости от его содержания будет формировать новую документацию. Как изменятся условия, пока в департаменте сказать не могут. Впрочем, как заявил замглавы ведомства, однозначно крупный тендер будет разбит на более мелкие лоты, «на которые сможет заявиться любая подрядная организация».

В прежние годы содержанием дорог занимались 8 муниципальных предприятий, получавших на это субсидии.

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Стоимость проезда в автобусах Красноярска поднимется на 6 рублей Стоимость проезда в маршрутных городских автобусах Красноярска повысится на 6 рублей с 1 февраля 2022 года и составит 32 рубля за поездку. Об…

Минусинск задыхается: жители призывают обратить внимание на экологию города Жители Минусинска Красноярского края настоятельно призывают власти обратить внимание на экологическую обстановку в городе. Режим неблагоприятных метеоусловий…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»