статья

Деньги на взлет

Желание изменить свой социальный статус, открыв собственное дело, возникает у многих. Но мечты о том, чтобы стать «самому себе начальником», в большинстве случаев наталкиваются на серьезные препятствия. Главное из них — отсутствие первоначального капитала. Как известно, банки не любят рисковать, выдавая кредиты начинающим бизнесменам.

 Бизнес-старт

В этом контексте появление на финансовом рынке Красноярска кредита «Бизнес-Старт» может стать веским аргументом открыть свое дело.

С нулевой отметки

Финансирование бизнеса в банке — обычная мировая практика: до 60% мировой экономики работает в кредит. Однако в России подобная возможность раньше была доступна только через 6-12 месяцев после начала предпринимательской деятельности.

Главная особенность нового продукта, который Сбербанк начал выдавать в декабре, —его адаптация именно к бизнесу, который начинается «с нуля».

Логотип СбербанкПримечательно, что при обращении в банк за кредитом «Бизнес-Старт» не обязательна даже регистрация в качестве индивидуального предпринимателя: зарегистрироваться как ИП можно уже на стадии рассмотрении банком вопроса заявки на кредит.

«Подушкой безопасности» и для банка, и для клиента служит формат, в котором начинающие предприниматели будут открывать свое дело:

«Бизнес-старт» предусматривает финансирование в рамках готовых бизнес-решений — по франчайзинговым схемам.

Еще одна особенность кредита «Бизнес-старт» — дополнение в виде набора сервисов, которые помогут начинающему предпринимателю быстрее освоиться в бизнес-среде.

«Запуск «Бизнес-старта» — это первый шаг в реализации новой стратегии Сбербанка по работе с малым бизнесом, направленной на создание новых компаний и комплексную поддержку предпринимателей на всех этапах ведения бизнеса — от его создания до развития и активного роста», — говорит Виктория Моисеенко, заместитель директора Управления продаж малому бизнесу Восточно-Сибирского банка Сбербанка России.

Красноярск при этом стал одним из 19 городов, где запущен проект для «нулевого» бизнеса:

критерием выбора оказался благоприятный инвестиционный климат региона и наличие потенциальных клиентов.

Скроено по размеру

Параметры кредита «Бизнес-старт» продуманы в соответствии с целями и возможностями окупаемости открываемого дела. Сбербанк не просто выдает ту или иную сумму, но и определяет ее оптимальный размер с учетом того, чтобы соблюдался баланс между способностью предпринимателя вернуть кредит банку и возможностью организовать прибыльный бизнес. Помимо этого еще до получения необходимой суммы начинающий предприниматель может обсудить с банком особенности своего бизнеса для структурирования кредитной сделки.

Бизнес-схема
Сбербанк поможет определить оптимальный размер кредита для начала бизнеса

Основные условия получения займа следующие. Кредит выдается клиентам, которые не вели предпринимательской деятельности в течение последних 90 дней, на срок от 6 до 42 месяцев. Сумма займа составляет не более 70% от объема финансирования проекта, то есть оплатить придется 30% его стоимости. Для занятий бизнесом, который уже зарекомендовал себя на российском рынке и является брендовым, это вполне подъемная сумма.

Один из самых значимых — вопрос о цене кредита.

Процентная ставка на срок от 1 до 2 лет для «Бизнес-старта» равна 17,5% годовых, а свыше двух лет — 18,5% годовых в рублях. Ежемесячная переплата при этом не превышает 10,5%.

Все проценты установлены исходя из уровня приемлемых рисков, которые берет на себя банк.

В то же время ставки по продукту аналогичны ставкам по потребительским кредитам для физлиц и беззалоговому кредиту Сбербанка для бизнеса «Доверие». Никаких скрытых комиссий, как это часто бывает при кредитовании в некоторых банках, не предусмотрено.

Вместе с тем модели компаний-франчайзеров позволяют просчитать новый бизнес таким образом, что конечный доход полностью соответствует потребностям клиента. Поэтому какая процентная ставка уплачивается банку, уже не так важно.

Один из параметров, который учитывался при определении размеров процентной ставки, — залоговое обеспечение. Общепринятая практика кредитования на старт деятельности предполагает поручительство только платежеспособного юридического лица или же вхождение банка долей в новый бизнес. Однако в случае с «Бизнес-стартом» в залог можно предоставить внеоборотные активы, приобретаемые исключительно по кредиту. Либо — поручительство одного физического лица без привязки к его доходам.

При всем этом важно отметить, что продукт «Бизнес-старт» уникален и тестируется в России впервые.

Возможно, по итогам тестирования Сбербанк ужесточит требования к залоговому обеспечению, поручителям и критериям отбора. Поэтому в банке подчеркивают, что есть смысл обратиться за кредитом именно сейчас, на нынешних выгодных условиях.

Под защитой чужого опыта

Рекомендуя «Бизнес-старт», Сбербанк предлагает начинающим предпринимателям работу по франчайзингу. Еще в декабре, на первоначальном этапе предоставления кредитного продукта, было отобрано 10 вариантов бизнеса. Под уже известными брендами тогда предлагалось открыть салон красоты, ресторан, магазин, прачечную самообслуживания, спортивно-оздоровительный центр, агентство недвижимости, детский развивающий центр и безводную автомобильную мойку.

Но уже сейчас клиенты могут приобрести франшизу практически любой компании, работающей на российском рынке,

— с обязательной проверкой на наличие положительной деловой репутации, осуществляемой аналитиками Сбербанка. Компании-франчайзеры должны отработать в России не менее 3-4 лет и зарекомендовать себя как опытных и стабильных участников рынка.

Общеизвестно, что ведение бизнеса под чужим известным брендом снижает риск не только для банка-кредитора, но и для самого предпринимателя. Он получает возможность использовать уже проверенные успешные бизнес-технологии, налаженную систему снабжения, маркетинга и логистики, а кроме того, может обходиться минимумом затрат на рекламу.

Работа ведется на уже устоявшемся рынке продуктов и услуг, с постоянным обучением и поддержкой со стороны франчайзера.

А в рамках продукта «Бизнес-старт» предусмотрено дополнительное консультационное сопровождение франчайзи со стороны владельцев франшиз, которое закреплено договором коммерческой концессии.

Франчайзинг
Начинающие предприниматели могут выбрать франшизу практически любой проверенной компании

В этом плане стоит отметить, что Сбербанк становится для малого предприятия не только финансовым партнером, но и источником необходимой информации. Кредитор постоянно проводит семинары, консультации и круглые столы для своих клиентов.

Собственно, сам алгоритм получения кредита «Бизнес-старт» предусматривает изучение клиентом специально разработанного банком мультимедийного курса «Начни свой бизнес со Сбербанком». Указанный курс раскрывает основные разделы знаний, необходимых всем начинающим предпринимателям.

Франчайзинговые схемы давно завоевали мировое признание и фактически являются чуть ли не единственным способом развития брендового бизнеса.

Если же, освоившись, клиент банка, «стартанувший» под крылом чужого бизнеса, решит организовать на рынке собственное направление, он уже будет иметь большой опыт предпринимательской деятельности. Тем более что можно выбрать собственное дело со схожими параметрами.

В Сбербанке не исключают, что в дальнейшем, отталкиваясь от накопленного опыта предоставления займов и результатов статистики, кредит «Бизнес-старт» будут выдавать предпринимателям для любого стартующего бизнеса, а не только ограниченного рамками франшиз.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Свыше 10 000 собеседований провели на ярмарке трудоустройства Краевая служба занятости провела региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Во всех городах…

В Красноярске появится новый район на Калинина Администрация Красноярска утвердила проект планировки и межевания территории на пересечении ул. Калинина и ул. Тотмина. Здесь в рамках комплексного развития…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).