статья

Качество бензина меняется в лучшую сторону

По данным статистики, на одну тысячу жителей Красноярского края приходится 263 автомобиля — потому актуальность такого вопроса, как качество бензина, не вызывает сомнений.
С одной стороны, хорошее топливо продлевает время эксплуатации двигателя автомобиля — необходимого и любимого предмета собст­венности, с другой — снижает в воздухе содержание вредных веществ. Рост автомобилизации неизбежно ставит перед человечеством вопрос о необходимости совершенствования процессов нефтепереработки. В связи с этим требования регламентов к продукции НПЗ становятся более жесткими — что в целом ведет к улучшению качества горючей продукции.

Ачинский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Красноярском крае
Ачинский НПЗ — единственный производитель высококачественного топлива в регионе

На Ачинском нефтеперерабатывающем заводе уже сегодня продукцию выпускают соответствующую техническому регламенту, хотя требования обязательны для исполнения с 2015 г. С февраля этого года предприятие выпускает по европейскому экологическому стандарту Евро-5 самую ходовую марку бензина, «Регуляр-92». Совсем скоро планирует вывести на рынок линейку топлив высшего экологического класса: бензин «Премиум Евро-95 (АИ-95-5)»; дизельное топливо Евро сорт С вид3; дизельное топливо Евро Е вид3; дизельное топливо Евро класс2 вид3.

«Норма по содержанию серы в топливах, соответствующих Евро-5 — 10 ppm, что составляет 0,001 % масс. Для сравнения: стандарт Евро-2 разрешал производителям сохранять содержание серы в дизельном топливе в 0,2%, или в 2000 ppm», — поясняет Александр Кинзуль, генеральный директор Ачинского НПЗ.

Изменение стандарта выпускаемой продукции невозможно без модернизации технологий. В настоящее время на Ачинском НПЗ идет строительство комплексов производства нефтяного кокса и гидрокрекинга с интегрированной гидроочисткой.

Современное производство бензинов и дизтоплива очень высокотехнологично
Современное производство бензинов и дизтоплива очень высокотехнологично

Помимо этого в 2018 г. на заводе запланировано строительство новой установки каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. В перспективе глубина переработки нефти вырастет с нынешних 62 до 96%, что означает преимущественный выпуск светлых нефтепродуктов — бензина и дизельного топлива.

Как отмечает Александр Кинзуль, главные изменения в нефтеперерабатывающей отрасли как раз и направлены на улучшение качественных характеристик бензина и дизтоплива. О современном бензине, например, нельзя судить лишь по октановому и цетановому числу, указывающему на детонационную стойкость топлива, основной параметр оценки бензина и дизтоплива со времен самого начала его применения в начале XX века.

«Не менее важными являются: плотность, давление насыщенных паров, фракционный состав, температура вспышки, показатели начала кипения, смазывающая способ­ность, температуры помутнения, предельная температура фильтруемости и многие другие факторы.

Кроме того, по евростандартам (экологическим характеристикам) четко регламен­тируется содержание в бензине бензола, ароматических углеводородов и серы», — отмечает гендиректор НПЗ. Все это предотвращает смолообразование, появление нагара, защищает двигатель от коррозии, уменьшает расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

На Ачинском НПЗ идет процесс модернизации под производство топлива евростандарта
На Ачинском НПЗ полным ходом идет процесс модернизации завода
под производство высококачественного топлива евростандарта

Вопреки одному из бытующих среди автолюбителей мифов качество бензина невоз­можно проверить по бумажке-тестеру: современное топливо — слишком сложная субстанция. В техпаспорте каждой марки расписаны 15 показателей.

«Если хотя бы один из них не соответствует стандарту, продукт уже считается некачественным», — подчеркивает Александр Кинзуль.

На сегодняшний день бензины по стандарту Евро-5 являются самым современным топливом (хотя существуют и еще более высококачественные спецбензины для гоноч­ных автомобилей). По мнению специалистов, однако, высокая классность топлива не означает, что оно благотворно влияет на процесс работы всех без исключения автомо­бильных двигателей. В бензобак своей машины следует заливать только бензин, который соответствует ее техническим характеристикам.

«Если автомобиль произведен в 80-е годы, то его двигатель на 95-м бензине будет троить на холостом ходу, а в морозную погоду заведется с трудом», — говорит Александр Кинзуль. Не случайно поэтому государство разрабатывает меры, которые будут стимулировать население пересаживаться на новые автомобили с более экологичными параметрами работы двигателей внутреннего сгорания, требующие потребления более качественного топлива.

Повсеместный переход на новые автомобили и новое качественное топливо с современных заводов значительно улучшит экологическую обстановку в городах
Повсеместный переход на новые автомобили и новое качественное топливо с современных заводов значительно улучшит экологическую обстановку в крупных городах

Повышение требований к качеству топлива на государственном уровне, по мнению генерального директора Ачинского НПЗ, — своевременная и необходимая мера. Ее применение заставит предприятия, которые еще не приступили к модернизации своих производств, выпускать топлива более высокого класса, а значит — снижать количество токсичных выхлопных газов и тем самым улучшать экологическую обстановку в регионах.

 на правах рекламы

© ДЕЛА.ru

 

новости

Историю края красноярцам покажут глазами художников В Красноярске накануне открылась примечательная выставка, посвященная 90-летнему юбилею края, – «Красноярское время». Лучшие работы местных…

Туристов не пугают цены круизов по Енисею Недавно компания, организующая круизы по Енисею, рассказала об итогах прошедшей навигации. Оказалось, что в дорогостоящих речных поездках побывали…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).