По данным статистики, на одну тысячу жителей Красноярского края приходится 263 автомобиля — потому актуальность такого вопроса, как качество бензина, не вызывает сомнений.
С одной стороны, хорошее топливо продлевает время эксплуатации двигателя автомобиля — необходимого и любимого предмета собственности, с другой — снижает в воздухе содержание вредных веществ. Рост автомобилизации неизбежно ставит перед человечеством вопрос о необходимости совершенствования процессов нефтепереработки. В связи с этим требования регламентов к продукции НПЗ становятся более жесткими — что в целом ведет к улучшению качества горючей продукции.
Ачинский НПЗ — единственный производитель высококачественного топлива в регионе
На Ачинском нефтеперерабатывающем заводе уже сегодня продукцию выпускают соответствующую техническому регламенту, хотя требования обязательны для исполнения с 2015 г. С февраля этого года предприятие выпускает по европейскому экологическому стандарту Евро-5 самую ходовую марку бензина, «Регуляр-92». Совсем скоро планирует вывести на рынок линейку топлив высшего экологического класса: бензин «Премиум Евро-95 (АИ-95-5)»; дизельное топливо Евро сорт С вид3; дизельное топливо Евро Е вид3; дизельное топливо Евро класс2 вид3.
«Норма по содержанию серы в топливах, соответствующих Евро-5 — 10 ppm, что составляет 0,001 % масс. Для сравнения: стандарт Евро-2 разрешал производителям сохранять содержание серы в дизельном топливе в 0,2%, или в 2000 ppm», — поясняет Александр Кинзуль, генеральный директор Ачинского НПЗ.
Изменение стандарта выпускаемой продукции невозможно без модернизации технологий. В настоящее время на Ачинском НПЗ идет строительство комплексов производства нефтяного кокса и гидрокрекинга с интегрированной гидроочисткой.
Современное производство бензинов и дизтоплива очень высокотехнологично
Помимо этого в 2018 г. на заводе запланировано строительство новой установки каталитического риформинга с непрерывной регенерацией. В перспективе глубина переработки нефти вырастет с нынешних 62 до 96%, что означает преимущественный выпуск светлых нефтепродуктов — бензина и дизельного топлива.
Как отмечает Александр Кинзуль, главные изменения в нефтеперерабатывающей отрасли как раз и направлены на улучшение качественных характеристик бензина и дизтоплива. О современном бензине, например, нельзя судить лишь по октановому и цетановому числу, указывающему на детонационную стойкость топлива, основной параметр оценки бензина и дизтоплива со времен самого начала его применения в начале XX века.
«Не менее важными являются: плотность, давление насыщенных паров, фракционный состав, температура вспышки, показатели начала кипения, смазывающая способность, температуры помутнения, предельная температура фильтруемости и многие другие факторы.
Кроме того, по евростандартам (экологическим характеристикам) четко регламентируется содержание в бензине бензола, ароматических углеводородов и серы», — отмечает гендиректор НПЗ. Все это предотвращает смолообразование, появление нагара, защищает двигатель от коррозии, уменьшает расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.
На Ачинском НПЗ полным ходом идет процесс модернизации завода
под производство высококачественного топлива евростандарта
Вопреки одному из бытующих среди автолюбителей мифов качество бензина невозможно проверить по бумажке-тестеру: современное топливо — слишком сложная субстанция. В техпаспорте каждой марки расписаны 15 показателей.
«Если хотя бы один из них не соответствует стандарту, продукт уже считается некачественным», — подчеркивает Александр Кинзуль.
На сегодняшний день бензины по стандарту Евро-5 являются самым современным топливом (хотя существуют и еще более высококачественные спецбензины для гоночных автомобилей). По мнению специалистов, однако, высокая классность топлива не означает, что оно благотворно влияет на процесс работы всех без исключения автомобильных двигателей. В бензобак своей машины следует заливать только бензин, который соответствует ее техническим характеристикам.
«Если автомобиль произведен в 80-е годы, то его двигатель на 95-м бензине будет троить на холостом ходу, а в морозную погоду заведется с трудом», — говорит Александр Кинзуль. Не случайно поэтому государство разрабатывает меры, которые будут стимулировать население пересаживаться на новые автомобили с более экологичными параметрами работы двигателей внутреннего сгорания, требующие потребления более качественного топлива.
Повсеместный переход на новые автомобили и новое качественное топливо с современных заводов значительно улучшит экологическую обстановку в крупных городах
Повышение требований к качеству топлива на государственном уровне, по мнению генерального директора Ачинского НПЗ, — своевременная и необходимая мера. Ее применение заставит предприятия, которые еще не приступили к модернизации своих производств, выпускать топлива более высокого класса, а значит — снижать количество токсичных выхлопных газов и тем самым улучшать экологическую обстановку в регионах.
на правах рекламы