Новый сезон красноярских гонок на выживание стартует 1 марта. В одной из самых ярких дисциплин пилоты не только едут на скорость, но и уничтожают машины соперников, за что получают дополнительные очки.
1-й этап Кубка «Форсаж» по гонкам на выживание состоится в ближайшее воскресенье на трассе ЦАМС «Форсаж» близ Сосновоборска. Заезды начнутся в 14:00, вход для зрителей свободный. Главная интрига нового сезона — смогут ли признанные лидеры
гонок на выживание, Дмитрий Осин и Александр Пономарев, выходцы из кольцевых серий, опередить выходцев из дрэг-рейсинга Константина Окулова и Игоря Баранова. Именно последний в прошлом году одержал неожиданную для зрителей, гонщиков, да и для самого себя победу в общем зачете.

«Мы в минувшем сезоне по привычке увлеклись с Пономаревым очным противостоянием, жестко друг с другом боролись, и незаметно на первые позиции вышел Игорь Баранов. Мы его немного недооценили и не смогли догнать», — объясняет причины неудачи чемпион 2013 года Дмитрий Осин.
Поэтому в наступающем сезоне Осин и Пономарев пересмотрели свою тактику и обещают ехать принципиально иначе.
«Мы сейчас не будем бороться друг с другом. Наша цель: обойти Баранова и Окулова. На это будут брошены все силы, — объясняет Пономарев. — Для того, чтобы оторваться от преследователей, придется показывать пилотаж более высокого уровня, потому что наши соперники очень сильны».
Не скрывает особого настроя на сезон-2015 и действующий чемпион Игорь Баранов.
«В этом году, по крайней мере на первом этапе, я собираюсь ехать максимально открыто и зрелищно. Хочу бороться с фаворитами, рисковать и дать красивое шоу зрителям, — сообщил Баранов. — В прошлом сезоне я ехал осторожно, минимизировал риски, чтобы доехать до финиша и набрать нужные очки».
После того как основная задача выполнена и Кубок «Форсаж» завоеван, Баранов решил получить от гонки новые ощущения. Благо, сам пилот и его автомобиль пребывают в хорошем состоянии.
«Буду выступать на том же болиде, который построили на базе Mazda 626, — размышляет Игорь Баранов. — На последнем этапе в 2014 году у меня серьезно пострадала подвеска, но мы ее восстановили, и я снова рвусь в бой».
«Спортсмены, которые пришли в гонки на выживание из дрэга, очень сильно подкованы технически, у них даже больше, чем у нас, опыт настройки автомобиля. Тут мы с ними конкурировать не сможем, но мы намного лучше едем в поворотах, поэтому именно за счет пилотирования будем побеждать», — заявил опытный представитель кольцевых серий Дмитрии Осин.
Серьезную подготовку к сезону провел Константин Окулов. Семь лет он выступал в дрэг-рейсинге на российском уровне, а в прошлом году дебютировал в гонках на выживание.
«В прошлом сезоне я ехал, чтобы просто финишировать на каждом этапе, чтобы вкатиться. Сейчас мои задачи немного другие. Я хочу ехать сразу за фаворитами, где-то в первой шестерке», — сообщил Окулов.
Константин набрался опыта и сейчас с коллегами регулярно тренируется на кроссовой трассе в Солонцах, отрабатывает входы в повороты, контактную борьбу. «Ну и, конечно, очень много времени уделяем настройкам болида. Это наш конек», — добавляет он.
«Когда на трассе рядом с тобой едет действующий чемпион, это полезно для других гонщиков. Это мобилизует, — комментирует Дмитрий Осин. — В прошлом году я был чемпионом, сейчас Баранов. И этот факт меня дополнительно мотивирует. Может быть, я покажу какую-то особую езду».
Гонки на выживание имеют самый скромный бюджет среди всех автоспортивных дисциплин, которые культивируются в Красноярском крае.
«Машина, которая позволит неплохо ехать и бороться за очки, стоит 40—70 тыс. руб. Болиды, на которых можно уже рассчитывать на призовые места и победу, стоят 100—150 тыс. руб., — комментирует Дмитрий Осин. — При этом участие в трех этапах: подготовка машины к старту, транспортные расходы, запасная резина, оплата взносов — в общем, весь сезон обойдется в 30—40 тыс. руб.»
Примерно столько же стоит лишь один комплект резины для кольцевых гонок. А подвеска машин, которые принимают участие в автокроссе, обходится в $20—30 тыс. Поэтому в кризисные времена гонки на выживание будут приходить все новые герои.
В этом году организаторы Кубка «Форсаж» планируют провести три этапа — 1 марта, 21 июня и 22 ноября. Все указанные гонки пройдут на трассе рядом с ЦАМС «Форсаж».
«Если у серии появятся новые партнеры, то мы сможем включить в календарь дополнительные этапы и провести их летом на кроссовой трассе в районе пос. Солонцы», — выразил надежду Александр Пономарев.
Среди партнеров, которые стабильно поддерживают гонки на выживание в Красноярске, можно отметить компании «Восточный терминал» и «Сакура моторс».
«Мы уже несколько лет поддерживаем нашего хорошего знакомого пилота Александра Пономарева, — комментирует руководитель «Сакура Моторс» Анатолий Тартаковский. — Для нас это такие долгосрочные инвестиции в имидж «Сакуры», которые, мы надеемся, в будущем начнут давать и рекламный эффект».
Появился интерес к серии и у известного красноярского ресторатора Анатолия Ващенко.
«Мне понравились видеоролики с гонками на выживание, их содержание и монтаж меня заинтересовали. Поэтому сейчас в нашей сети, а именно, в «Перцах» и «Креме»,
крутятся эти клипы. Таким образом мы анонсируем открытие нового сезона, — сообщил Ващенко. — Я сам на гонках на выживание ни разу не был. На выходных хочу съездить, понять, как это выглядит в реальности».
Доставка одного болида из Красноярска в Москву или Калугу стоит примерно 80 тыс. руб. Если красноярским пилотам удастся найти деньги, то они смогут отправить пять экипажей на один из летних стартов в европейской части России, чтобы обойти москвичей и показать, кто в этой дисциплине главный по стране.