Сегодня Эдхам Акбулатов подвел итог своей бурной деятельности во главе Красноярска за прошедший год. Именно 14 декабря 2011 г. он был назначен и.о. градоначальника в связи с уходом Петра Пимашкова.
Удостоверение мэра
Эдхам Акбулатов получил в июне
Еще не утвердившись на посту мэра, как положено, через выборы, в прошлом декабре Акбулатов начал выстраивать работу администрации по-новому. Команда прежнего градоначальника стала постепенно покидать властные структуры.
За год Акбулатов расстался с двумя десятками видных при Пимашкове руководителей — от начальников отделов до первых замов.
Своих постов чиновники, отвечающие за самые разные направления, лишались как по отдельности, так и целыми группами — как это было, к примеру, в истории с плохим ремонтом дорог.
В течение года своего правления градоначальник инспектировал ремонт проспекта Мира...
Сегодня глава города дал понять, что останавливаться на этом не собирается.
«Я считаю, что кадровая ротация — это нормальный процесс, — пояснил мэр. — Невозможно работать на одном месте бесконечно долго. Я сам привык к ротации. Моя биография свидетельствует о том, что я достаточно много перемещался по служебным лестницам.
Смысл этого процесса заключается в том, что задачи должны формировать требования к тем людям, которые должны эти задачи решать. Задачи видоизменяются, жизнь усложняется, появляются новые требования общества к органам власти, поэтому ничего нет страшного и зазорного в том, что происходит смена кадров. Работа в этом направлении будет продолжаться и в дальнейшем».
Теперь большую реформу мэр затеял в структуре городской власти.
Акбулатов сообщил, что принял решение создать рабочую группу для формирования предложений по работе администраций в районах города и возможном изменении их границ.
«Еще предстоит оценить необходимость слияний или разъединений, пока идет лишь подготовка предложений. Создание рабочей группы — это моя инициатива. Суть ее в следующем: все течет, все меняется. В свое время Советский район представлял собой только мкрн Зеленая Роща. За последние несколько лет там появились новые жилые массивы, а численность населения района увеличилась», — пояснил Акбулатов.
Уже строятся предположения о слиянии Железнодорожного и Центрального районов и разделении Советского района.
... строительство новой церкви в Кировском районе...
Косвенно на такое развитие событий указывает отсутствие у двух последних районов утвержденных руководителей. Хотя тому же Кировскому району Акбулатов нового главу — Владимира Саара — нашел достаточно быстро.
Перемен стоит ждать и в застройке города.
Мэр считает, что в прежние годы в Красноярске было допущено «много градостроительных ошибок», и «за эти ошибки нужно отвечать». Видимо, за них и ответил главный архитектор Вадим Пирогов, который был уволен одним из первых.
«Один из архитекторов, который работает в другом городе Сибири, мне однажды сказал: «А вас не любят местные архитекторы, вы их там зажимаете, не даете работать и так далее». Я просто считаю, что за ошибочные решения нужно отвечать», — сказал градоначальник.
...возведение путепровода в Северном...
В качестве примера таких ошибок он упомянул недостроенные объекты, «уродующие город». Однако не все подобные оплошности легко и быстро теперь можно исправить. Акбулатов полагает, что, к примеру, железного недостроя у Коммунального моста «быть не может», но просто ликвидировать его нельзя, так как «мы живем в правовом государстве, и вопросы эти могут быть решены только на основе юридических норм».
«Если мы говорим о градостроительстве, то ошибкой было отсутствие планирования, — объяснил он. — Мы сегодня имеем микрорайоны, в которых не осталось земли под детские сады и школы, — это ошибка. Отсутствие планирования привело к появлению транспортных коллапсов».
В планировании застройки городские власти решили ориентироваться на Пермь, набираться опыта туда уже отправились специалисты. В связи с этим прекращена и работа над генпланом, которая теперь возобновится в середине 2013 г.
К этому времени общественности будет представлен проект планировки нового делового центра на Взлетке,
которая возьмет на себя часть административной нагрузки исторической части города, пообещал Акбулатов. Деловой центр разместится на месте недостроенного крайкома КПСС, рынка и необустроенной набережной Енисея.
«Взлетка сегодня — это, по сути, спальный район, там нет рабочих мест, — добавил мэр. — Люди должны выезжать каждый день на работу в другие районы города, а вечером возвращаться. И отсюда мы имеем большие транспортные проблемы».
...строительство развязки на Краснодарской
Однако есть и проблемы, которые одним административным ресурсом не решить. К таким мэр отнес дефицит парковочных мест в центре. Акбулатов полагает, что
«у нас у всех должно быть осознание» того, что парковка — это платная услуга. В противном случае ситуация никак не изменится.
«У города нет денег, чтобы построить необходимое количество многоуровневых парковок, — сказал он. — В городе нужно решать прежде всего вопросы с детскими садами, школами, дорогами — на них денег не хватает. В связи с этим строить многоуровневые парковки мы не в состоянии и не будем этого делать. Если бы у нас работало в 10 раз больше современных производств, которые бы платили больше налогов, то, наверное, у города были бы деньги.
Вопрос с парковками должен быть решен городским сообществом: кто-то должен платить, а кто-то строить, понимая, что сможет это окупить — так же, как строятся магазины и развлекательные центры».
Впрочем, тут же он успокоил горожан: первая многоуровневая парковка в центре должна появиться у строящегося бизнес-центра «Панорама» (здание КАТЭК) уже в середине будущего года. Еще один такой объект сдадут в эксплуатацию у «Кванта». Но пользоваться и тем, и другим можно будет только за плату.
Антон ПАВЛОВ
ДЕЛА.ru
Фото на 1 стр. www.акбулатов.рф