Контрольный пакет акций аэропорта Красноярска, судя по всему, достанется тому, кто предложит за него большую цену. В минтрансе не скрывают, что при помощи продажи доли аэропортовой компании рассчитывают не только получить новый терминал, но и прибыль в бюджет. В Заксобрании опасаются, что в нынешних экономических условиях федеральные холдинги могут отказаться участвовать в торгах. К тому же в правительстве признают, что цена модернизации может быть гораздо выше той, на которую рассчитывали ранее.
В очередной раз тему строительства нового терминала в «Емельяново» обсудили на комитете ЗС по промышленности и вопросам жизнеобеспечения. О ходе подготовки к реализации проекта рассказал министр транспорта края Сергей Еремин.
Он напомнил, что осенью 2014 г. правительство края согласовало в парламенте консолидацию активов аэропорта в единую компанию — ОАО «ЭРА групп», 51% акций которой теперь и предполагается реализовать потенциальному инвестору. Сейчас имущество аэропорта находится в собственности края.
Теперь правительство ищет одобрения продажи акций аэропортовой компании. Если предложение получит поддержку, то чиновники начнут формировать документацию к торгам.
Сергей Еремин: в связи с известными событиями
объем инвестиций в новый аэровокзал может существенно вырасти
По словам Еремина, объявить «конкурс с инвестиционными условиями» власти хотят ориентировочно 19 февраля, подвести итоги планируется 30 марта и еще 15 дней дается на подписание пакета документов с инвестором.
«Конечная цель — ввод в эксплуатацию нового терминального пассажирского комплекса 1 декабря 2017 г.», — заявил министр.
По его словам, победитель «должен будет подписать еще ряд инвестиционных документов, гарантирующих сроки выполнения» проекта: «будут прописаны принципы взаимоотношений с инвестором, график и меры, порядок и степень ответственности сторон».
«Единственным юридическим критерием является выбор победителя по стоимости, победителем станет участник, предложивший наибольшую цену. Предлагаемая стартовая цена — 2 млрд руб.», — пояснил Еремин.
Первый вопрос депутатов касался того, как определялась цена торгов. Еремин объяснил, что привлеченные эксперты оценили весь аэропортовый комплекс в 1,5 млрд руб., а стоимость 2 млрд руб. позволит «получить еще эффект для бюджета». Инвестор при этом получает контрольный пакет акций, а оставшиеся 49%, по мнению министра, дадут краю «право участвовать в управлении».
«У вас написано, что предусмотрены значительные штрафные санкции вплоть до расторжения договора и обратного выкупа акций инвестора. Вы считаете, что это реально?» — поинтересовался депутат Артем Черных.
«Такую возможность мы должны предусмотреть», — сообщил министр. Он отметил, что для инвестора «будут предусмотрены серьезные штрафы, а обратный выкуп будет по стоимости гораздо ниже, чем стоимость продажи».
Депутат Сергей Зяблов спросил, сколько денег придется вложить инвестору. Напомним, что реализацию проекта в правительстве оценивали в 16—17 млрд руб.
Однако конечную стоимость Еремин назвать затруднился, так как предыдущую сумму рассчитывали еще «в тех деньгах». Чиновник не исключил, что
«в связи с известными событиями» в объем инвестиций «еще 2 млрд можно добавлять смело», а может, и больше.
Депутат Михаил Козлов попросил назвать потенциальных инвесторов. Но министр ответил, что пока есть лишь предположения. Потенциальными рассматриваются «Ренова», «Базэл-Аэро», «Аэроинвест» и «Новапорт». «На сегодня это крупнейшие операторы», — добавил Еремин, но не упомянул ЗАО «Кислородмонтаж», которое, кстати, тоже подавало заявку.
«Вопрос же не в том, чтобы найти застройщика и коробку построить, — подчеркнул чиновник. — Здесь нужен хороший и грамотный эксплуатационщик». На реализацию технической части проекта требуется 2 года, продолжил он.
Депутат Сергей Попов предложил минтрансу «просчитывать негативные сценарии»: если в декабре 2017 г. выяснится, что «нет терминала», а на носу Универсиада.
Министр заверил, что для расторжения контракта ждать декабря «никто не будет». «Задача в этом году приступить уже к физической реализации проекта, выйти на площадку с земляными работами», — сказал он. Действующие терминалы во время строительства будут работать в штатном режиме, пообещал министр.
Парламентарии спросили, что правительство будет делать, если «никто из инвесторов к нам не придет».
«Если с нашими стартовыми позициями ни один инвестор не выскажет желания, то придется заново объявить торги, пересмотрев стартовую стоимость. Это потребует два месяца дополнительно», — заявил Еремин.
Анатолий Матюшенко: если наши олигархи не согласятся, давайте позовем китайцев
Один из вариантов выхода из ситуации предложил председатель комитета Анатолий Матюшенко, посоветовавший поискать инвесторов в Китае.
«Резко поменялся экономический климат в нашей стране, — отметил депутат. — В Пекине хороший аэропорт. Что, у нас (аналогичный. — Ред.) не построят? У нас сейчас задача не выбирать среди наших. Они начнут обиженно надувать губы, что их не пустили, торговаться. И кончится тем, что губернатор будет вынужден ехать к президенту с единственным вопросом: заставить уважаемых олигархов, чтобы кто-то из них побежал в Красноярск строить аэропорт. Такая ситуация не исключена.
Я думаю, многие смотрели интервью, которое Дерипаска давал на экономическом форуме. Такие же настроения и у всей олигархической структуры. У них нет сегодня настроения вкладываться. Поэтому очень сложная ситуация. Я бы просил, чтобы вы нашу заботу передали в верха».