статья

40 тонн «красноярских тюльпанов»

Срезанные цветы в большинстве случаев бесполезны. Они достаточно быстро вянут и в целом не обладают выраженной практической ценностью. Значимость цветов в другом — они вызывают приятные эмоции. Спрос на приятные эмоции большой, а потому товар этот чрезвычайно ликвидный.

40 тонн тюлпановSherley Freudenreich

Каждую неделю в Красноярске продают от 30 до 40 тонн цветов. Это без учета праздников, так сказать, обычные будни цветочных магазинов.

Везут товар, главным образом, из Голландии и, частично, из Эквадора и Колумбии. Популярность Голландии объясняется не только брендом «родины цветов», но и вполне ощутимой выгодой. Цветы продаются на знаменитых аукционах «Aalsmeer» и «Flora Holland», где при определенных условиях, предмет торговли можно купить по «вкусной» цене. И по еще более «вкусной» продать в Красноярске. К примеру, роза из Эквадора на голландских аукционах стоит от $0,30 (50 см) до $0,45 (70 см), в Красноярске такой цветок уйдет за цену от 80 руб. и выше.

Специалисты Красноярскстата зафиксировали, что оптовой и розничной продажей срезанных цветов и горшечных растений в городе занимается 301 индивидуальный предприниматель и 42 юрлица. Как и любой высокодоходный рынок, «рынок тюльпанов» уже давно поделен между участниками.

Происхождение цветов
 «Цветочники» Красноярска разделили рынок между собой duskyswondersite

Крупнейшая, по мнению большинства экспертов, цветочная сеть в городе, покрывающая этот сегмент ритейла почти на 80%, — ООО «Крона», в которую входят почти 40 салонов и малых магазинов. Директор одного из самых больших салонов сети Наталья Крылова рассказала ДЕЛА.ru, что прибыльность «точки» не особенно зависит от ее месторас­положения, главное, наличие профессионального штата флористов, так как клиент хочет объемного предложения не только в ассортименте, но и в плане предлагаемых услуг. «Крона» реализует срезанные цветы и горшечные растения — по словам г-жи Крыловой, прибыль они приносят сравнительно одинаковую.

Компания специализируется на прямых поставках из Голландии, в обход фирм-оптовиков. «Поставки прямые, поэтому и цены хорошие, и качество цветка высокое», — рассказала г-жа Крылова. А также попутно развеяла миф о том, что в край везут цветы, пропитанные консервантом — якобы «химия» помогает цветку оставаться свежим до нескольких недель: «Действительно, есть стабилизированные цветы, но это совсем уже другой товар, я думаю, их не бывает в Красноярске. Если цветок свежий, он стоит две недели без какой-либо химии».

Несмотря на то, что Наталья Крылова не раскрыла объемы закупаемых цветов, она рассказала, что перед такими праздниками, как 8 Марта, компания приобретает товара в 10 раз больше, чем обычно.

Вообще, ответов на вопросы об объемах реализованной продукции, а главное о прибыли, красноярские цветочники избегают, но подтверждают — барыши весьма и весьма значи­тельные.

По информации крупнейшей службы доставки цветов в России «Флорист.ру» рост объемов продаж по сравнению с низким (непраздничным) сезоном составляет 300% в День святого Валентина и 600% на 8 Марта. Всего ежегодный объем цветочного рынка в России составляет порядка $2-3 млрд.

Рискованный бизнес

Цветочный бизнес связан не только с высокой доходностью, но и с высокими рисками. Об этом рассказал ДЕЛА.ru директор ООО «Арт-флора» Андрей Тихонов. Эта компания-поставщик, как и «Крона», работает с производителем напрямую. «Арт-флора» занимается цветочным бизнесом уже 18 лет, на красноярский рынок пришла в 1998 г.

«Это очень рискованный бизнес. Цветы — скоропортящийся товар, — сообщает г-н Тихонов. — В отличие от овощей и фруктов, которые можно продать подешевле, люди не будут брать уцененный старый цветок. Это бывает, но очень редко. Исключения составляют кладбища, но это очень маленький сегмент, который активен в опреде­ленные даты — например, в Родительский день. Чаще всего, если у человека не хватает денег, он возьмет вместо семи роз пять или три. Если ты заказал много цветов и не продал их — ты этот товар выкинул».

Минувший 2010 г. бизнесмены оценивают неоднозначно. По словам игроков, достаточно непросто оценить прибыль в сравнении с кризисным 2009 г. «На прибыль влияют множество факторов — приход конкурентов, снижение розничных цен», — рассуждает Наталья Крылова.

Ее поддерживает и Андрей Тихонов: «В цветочном бизнесе каждый год не похож на предыдущий». По словам г-на Тихонова, нельзя ориентироваться на прошлый год, чтобы формировать заказы в году текущем.

Сезон цветов
Нераспроданные цветы — к убыткам  Lynn Morag

Как рассказал директор «Арт-флоры», в 2010 г. на рынке Красноярска серьезно усилилась конкуренция. При этом объем продаваемых цветов упал, розничные торговцы развернули борьбу за клиента, в результате чего розничная цена снизилась.

«У нашей компании объемы не снизились, пострадали объемы у москвичей, которые продавали сюда товар — они ушли с рынка, — отмечает Тихонов. — Но в общем по сегменту объемы упали.

Мы решили работать только напрямую с Голландией, Эквадором, Колумбией, без участия московских посредников. У нас выручка растет постоянно, потому что мы ведем достаточно агрессивную ценовую политику по снижению цен, работаем с клиентами, предлагаем лучшие условия. В оптовых продажах на этом рынке важна не только цена — основой является качество».

Цветник online

Онлайн-продажа цветов в Красноярске, в отличие от той же Москвы, еще не особенно популярна. Два месяца назад у нас в городе появился онлайн-магазин KrasFlower. Его директор Александр Куренский рассказал ДЕЛА.ru, что проект запускали специально под новогодние праздники и решение открыться «под сезон» было верным, интерес оказался действительно высоким. Интересно, но пока основные клиенты этого магазина — не красноярцы.

«Среди наших клиентов в основном Москва, Ростов-на-Дону, заказывали из Камчатского края, — сообщает г-н Куренский. — Работает это таким образом: заказчик хочет подарить цветы людям, которые живут в Красноярске. Например, нужно молодому человеку, который находится в Москве, поздравить девушку, он делает онлайн-заказ, и наш курьер доставляет выбранный или составленный самим заказчиком букет по указанному адресу.

Объем красноярских заказов стал расти только сейчас. При этом интересуются не только клиенты. Сайт работает совсем недавно, а мне уже звонили несколько раз по поводу его перекупки, потому что интерес к этому сегменту рынка очень высокий. Я думаю, что к следующему сезону, к январю, появится достаточно много игроков именно по доставке».

Цветы онлайн
Красноярск ожидает спрос на букеты по интернету

И действительно, не слишком известный в Красноярске формат уже распробовали. Наталья Крылова рассказала ДЕЛА.ru, что сейчас «Крона» работает над созданием интернет-магазина, который, возможно, запустят уже через месяц. «Об этом просили сами клиенты, мы к ним прислушиваемся», — объяснила выход в онлайн г-жа Крылова.

Покупка роскошного букета в интернете отнюдь не дешевле, чем в оффлайне. Вот, к примеру, одно из предложений на KrasFlower — «Лучший букет милой спутнице от скромного кавалера» — состоит из 51 розы, стоит 8900 руб. Покупатели находятся — недавно букет доставили красноярке, заказал цветы ростовчанин. Впрочем, более скромные кавалеры могут сами составить букет — одиночные розы в каталоге KrasFlower стоят от 100 до 180 руб.

Цену собственники проекта объясняют хорошим качеством товара. Как рассказал Александр Куренский, цветы для магазина поставляет оптовая компания, которая везет товар все из тех же Эквадора и Голландии. Помимо этого в Красноярске есть множество других точек, где можно заказать цветы для онлайн-магазина. Поставки в город обычно происходят еженедельно. Куренский отметил, что оптовики работают в тесной связке: «Красноярский оптовый рынок довольно сплоченный — люди друг друга знают в лицо и постоянно общаются».

Сибирские хризантемы

В Красноярске есть и свои производители цветов. Речь идет о муниципальном предприятии — совхозе «Октябрьский». Замдиректора предприятия Элина Стрижнева рассказала ДЕЛА.ru, что совхоз специализируется на разведении декоративных деревьев, кустарников и услугах ландшафтного дизайна, там же выращивают и рассаду на клумбы. Занимаются и непосредственно цветами — и горшечными, и «срезанными».

К 8 Марта в совхозе обычно «готовы» почти 200 тыс. тюльпанов. Розы, как признаются в «Октябрьском», немного уступают по размерам колумбийским — их удается вырастить около 100 тыс. штук, столько же хризантем (при этом в совхозе отметили, что хризан­тема — наиболее подходящий цветок для разведения в сибирских условиях).

Выращивание
Совхоз «Октябрьский»
закупает луковицы тюльпанов в Голландии remarc.com

Тюльпаны предприятие выращивает исключительно к женскому празднику, луковицы закупают в Голландии. Торгуют этими цветами и в розницу, и оптом. «Тюльпан не нужен круглогодично в таком объеме, — объясняет г-жа Стрижнева. — И потом, против природы не пойдешь — тюльпан „выходит“ только раз в год. Выращивать этот цветок в оран­жерее постоянно очень затратно, так как электроэнергия неуклонно дорожает». Суммы, которые выручает совхоз за свою продукцию, пока остались тайной.

Предприниматели, владеющие цветочным бизнесом, упорно отмалчиваясь о реальных объемах красноярского рынка, в то же время отмечают, что он насыщен: «В городе достаточно предложений. Но вот супермаркетов тоже вроде достаточно, а, тем не менее, они открываются и живут», — говорит Наталья Крылова.

Более охотно «цветочники» делятся своими наблюдениями в области предпочтений горожан. По мнению Александра Куренского, красноярцы выбирают розы (разных цветов), 8 Марта традиционно актуальны тюльпаны, в фаворе хризантемы, лилии, герберы, гвоздики.

По словам Куренского, перед праздниками поставщики обычно увеличивают цены в среднем на 50%, но могут быть и варианты — в сторону увеличения стоимости. В этом году розничные цены на цветы к 8 Марта сделают рывок на 60-75%, обещают импортеры. Виноваты выросшие таможенные сборы и повышение цен на транспортные услуги.

Однако как показывает практика, в праздники «взлет» цен покупателей не пугает, особенно перед женским днем. В России эта популярная дата сопряжена если не с букетом, то хотя бы с одним тюльпаном: «ДетЯм — мороженое, бабе — цветы». Так уж у нас заведено на радость женщинам, «Aalsmeer» и «Flora Holland».

Варвара Смолина
ДЕЛА.ru

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).