Госэкспертиза утвердила проект строительства автомобильной дороги Высокогорский – Мотыгино для первого этапа работ, до населенного пункта Татарка. Вся трасса в итоге обеспечит доступ к золотым и другим ценным кладовым приангарской тайги, но для ее строительства еще требуется найти финансирование.

Высокогорский мост, от которого будут строить дорогу дальше в таежные дебри, где на 135 км только одно поселение староверов
Новая таежная трасса
Красноярская краевая государственная экспертиза выдала положительное заключение на проект, созданный двумя компаниями: пермским ООО «Научно-исследовательская и проектная лаборатория транспортных сооружений и мостов» и красноярским ООО «Сплайн».
Заказчиком проекта является краевое госучреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».
Напомним, дорога должна пройти от нового, самого северного моста через Енисей – Высокогорского – по правому берегу реки Ангары через малонаселенный таежный край до поселка Мотыгино.

Строительство новой автомобильной дороги разбито на два этапа. Татарка находится почти что напротив Горевского ГОК и Новоангарска на другом берегу Ангары
Длина ее составит 135 км, но это на всем протяжении. Первый этап подразумевает стройку дороги от Высокогрского до деревни Татарка Новоангарского сельсовета. Это 44,8 км.
А второй этап – 90,5 км от Татарки до Мотыгино. Примечательно, что проектная документация для второго этапа уже давно готова и получила заключение госэкспертизы.

При реализации инвестпроектов большие сложности вызывают снабжение и логистика. Причал на Ангаре, где идет складирование и отгрузка полученного на обогатительных фабриках концентрата
Строительство дороги от Высокогорского моста по правобережью Енисея и Ангары придаст импульс развитию краевой экономики.
В Мотыгинском муниципальном округе находятся свыше 30 подготовленных к эксплуатации месторождений рудного и россыпного золота, полиметаллических руд, магнезитов, железа и многих других полезных ископаемых, а также растет лес с древесиной высокого качества.

В этом году краевые власти занимались восстановлением 14-километрового участка автодороги, ведущей на север от Мотыгино
Десятки предприятий работают в этом районе, добывая ценные металлы, а геологоразведка ведется еще более чем на 80 лицензионных участках.
Но транспортная доступность богатого Приангарья оставляет желать лучшего. Круглогодичных наземных дорог до Красноярска и Лесосибирска там просто не существует.
Чтобы добраться до Мотыгино, нужно ехать по левому берегу Ангары. Требуется преодолеть три паромные переправы: через Енисей, Тасееву и Ангару. Зимой через реки переезжают по льду, но в период ледостава и ледохода движение просто замирает.

Сейчас попасть к правобережным ангарским карьерам, рудникам, обогатительным фабрикам и населенным пунктам из центра региона можно только через три паромные переправы
Новая трасса снимет эти ограничения, и автомобильное движение будет круглогодичнм. Но работы предстоят серьезные и длительные.
Так, как ранее рассказывали ДЕЛА в дорожном управлении, только на первом этапе строительства предстоит перекинуть через водные преграды 3 моста, уложить 49 водопропускных труб. Дорожное покрытие будет не асфальтобетонным, а переходным – из прочного щебня и щебеночно-гравийных песчаных смесей.

Дорога пройдет по не простой местности, а поэтому выйдет недешевой даже без ненужного здесь асфальтового покрытия
Обойдется строительство в приличную сумму: это не менее 8,1 млрд рублей для участка первого этапа, до Татарки, и 15,4 млрд от Татарки до Мотыгино. Пока неизвестно, как будет профинансирован этот объект. Нет ясности и со сроками.
«Положительное заключение экспертизы на первый этап получено, но сроки выполнения работ будут известны позже, после определения источника финансирования», – сообщили ДЕЛА в «КрУДоре».

От самого Мотыгино на север давно проложена трасса к месторождениям и фабрикам, ее также необходимо реконструировать
Дальше на север к золоту
Отметим, что финасирование необходимо и на дальнейшую реконструкцию автодороги Мотыгино – Раздолинск – Южно-Енисейский – Кировский на всем ее протяжении в 110 км. В этом году с привлечением средств на проектные работы от Новоангарского комбината был восстановлен ее самый проблемный и нагруженный тяжелой автотехникой 13,6-километровый участок. Необходимая для этого общая сумма работ в итоге составила около 1,7 млрд рублей. Понятно, что перестройка всей трассы выльется уже в двухзначные миллиарды.

В Красноярском крае нужно строить и восстанавливать не одну автодорогу через бескрайние таежные просторы, и на все нужны миллиарды
Так что и здесь вопрос с финансированием пока не решен, однако, как сообщили ДЕЛА в «КрУДоре», нормальные транспортно-эксплуатационные характеристики этой трассы будут поддерживать в рамках финансирования на текущее содержание региональных дорог Красноярского края.
Ну а жителям и бизнесу Нижнего Приангарья и Среднего Енисея остается только ждать, пока или у самого Красноярского края, или у федерации появятся средства на новую таежную трассу.
Фото: правительство края, «КрУДор»,
Горевский ГОК, Васильевский рудник