статья

Аэропорт Красноярск станет китайским хабом

Аэропорт Красноярск продолжает договариваться с китайскими компаниями о расширении присутствия КНР в воздушной гавани центра Сибири. На этой неделе, 8 декабря, делегация красноярских топ-менеджеров побывала в Пекине – обсуждались перспективы создания китайского хаба на базе красноярского авиаузла. Это означает новые маршруты и рост пассажиропотока за счет туристов из Поднебесной.

Аэропорт в Красноярске
Сибирский аэропорт имеет все шансы стать одним из центров пассажирского сообщения с Китаем

Аэропорт Красноярск представляли во время визита гендиректор Игорь Ивлиев и его заместитель по авиационной коммерции Сергей Крупенников. Встречи прошли на площадке Торгового представительства России в КНР, а с китайской стороны в переговорах приняли участие представители ведущих китайских авиакомпаний и аэропортов.

Визит в Китай
Красноярская делегация на деловой встрече в КНР

Впереди открытие новых маршрутов и приход в Международный аэропорт имени Хворостовского ведущих китайских авиаперевозчиков.

«Одной из ключевых стратегических целей аэропорта Красноярск

является создание полноценного китайского хаба на базе нашего авиаузла», –

сообщил Игорь Ивлиев, подчеркнув, что целенаправленное развитие направления Красноярск – КНР уже «дает конкретные результаты».

Красноярцы зачастили в Китай

За последний год пассажиропоток на рейсах в Китай значительно вырос, и национальный перевозчик недавно уже нарастил число перелетов в Пекин.

Так, напомним, в 2025 году общее число улетевших в КНР из Красноярска увеличилось на 55% в сравнении с 2024 годом. Как сообщили ДЕЛА в аэропорту Красноярск,

в абсолютных цифрах это 85 тысяч пассажиров за 10 месяцев 2025 года: на 35 тыс. больше, чем было за такой же период в прошлом году.

Сейчас из сибирского миллионника в КНР выполняются 9 рейсов в неделю на регулярной основе: по 3 в Пекин и в курортную Санью, 2 – в Харбин и 1 в Маньчжурию.

Улица в Пекине
Китай интересен для красноярских туристов

По словам Сергея Крупенникова,

рост спроса на китайские путешествия у российских пассажиров по сравнению с прошлым годом составил около 57‑60%.

И это без учета безвизового режима, который очевидно добавит туристов в обоих направлениях. Новый режим для граждан КНР вступил в силу только с 1 декабря (для россиян безвиз в Китай действует с сентября), но, по предварительным оценкам участников туристического рынка и ведущих авиакомпаний, интерес к направлению со стороны китайских туристов ожидается значительным. Конкретные цифры появятся в январе – феврале 2026 года.

Новые маршруты

Спрос тем более будет расти по мере расширения карты маршрутов. 

«Сегодня мы активно ведем переговоры с партнерами о расширении маршрутной сети из Красноярска в другие города Китая, что является важным шагом к укреплению транспортной и экономической связности между Сибирью и Азией»,  – подчеркнул гендиректор аэропорта.

Здание в Пекине

В ближайшей перспективе из Красноярска будут развивать регулярное сообщение с крупными городами КНР: Шанхаем, Циндао и Сианем.

«Это ключевые целевые рынки исходя из их потенциала транспортных хабов и туристических направлений, – пояснили нашему изданию в аэропорту Красноярск. – Однако работа ведется и с другими регионами Китая, где наблюдается устойчивый рост интереса к путешествиям в Россию и имеется потенциал спроса. По мере появления конкретных возможностей мы будем рассматривать расширение географии сотрудничества».

Аэропорт Красноярск самолета авиакомпании Россия
Аэропорт Красноярск расположен в географическом центре России и является региональным хабом крупнейшего авиаперевозчика страны – группы «Аэрофлот». Поэтому у него есть все шансы стать транзитным узлом для перелетов из Поднебесной. Правда, за это ему, скорее всего, придется серьезно конкурировать с Новосибирском

Какие авиакомпании будут заниматься перевозками, еще неизвестно. Но новые рейсы в города восточного соседа, о которых шла речь на нынешних переговорах, могут появиться в расписании красноярского аэропорта уже летом 2026 года.

Транзитом в Россию

Может ли аэропорт Красноярск вдобавок стать транзитным пунктом, откуда китайские авиакомпании будут совершать полеты в другие города России?

Пока, ответили нашему изданию в пресс-службе, это технически невыполнимо из-за отсутствия возможностей на использование воздушного пространства.

«Тем не менее, мы активно прорабатываем возможность позиционирования аэропорта как точки пересадки с рейсов китайских перевозчиков на внутренние маршруты российских авиакомпаний. Прежде всего мы рассматриваем сотрудничество с российскими партнерами, в частности, с «Аэрофлотом», чья маршрутная сеть из Красноярска охватывает более 30 направлений. Таким образом, мы предлагаем китайским партнерам выстраивать маршруты либо через сотрудничество с российскими авиакомпаниями, либо в формате независимой стыковки для китайских пассажиров», – рассказали нашему изданию в аэропорту.

Самолеты в аэропорту зимой
Красноярск может стать пересадочным пунктом для китайцев, которые захотят открыть для себя Россию

Сотрудничество Красноярска и Китая в авиаперевозках, и прежде всего в туристических целях, в любом случае будет расширяться: так, на 11 декабря намечена деловая сессия с участием туристических компаний КНР и местных туроператоров.

По итогам переговоров возможен запуск специальных туристических продуктов для китайских путешественников,

что приведет к росту пассажиропотока из Поднебесной в Сибирь.

Фото: ДЕЛА, аэропорт Красноярск

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Красноярске прошел городской форум В Красноярске состоялся XXI городской форум «Чтим историю, создаем будущее». Мероприятие, традиционно собирающее активных горожан, федеральных экспертов…

Внимание к человеку: парламент поддержал социальные законы Очередная декабрьская сессия ЗС одобрила законопроекты, большинство из которых имеют отношение к улучшению качества жизни населения Красноярского…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»