статья

Трасса уникального Красноярского метро полностью спроектирована

В Красноярске полностью спроектирована и утверждена непосредственно сама трасса нового вида подземного транспорта – метротрамвая. На днях Главгосэкспертиза дала заключение на последний разработанный проектировщиками отрезок: от вокзала до ст. «Ул. Копылова».

Таким образом, разрешительная документация получена на все участки проходки и стартовые котлованы. Уникальное метро в самом восточном миллионике России строится буквально с «колес» – и быстрыми темпами.

Котлован метро Красноярска у железнодорожного вокзала вид сверху
Котлован метро у железнодорожного вокзала Красноярска уже готов, ожидалось только разрешение госэкспертизы на строительство перегона в западном направлении. Теперь можно начинать монтаж ТПМК и затем проходку

Строить разрешено везде

Одна из главных особенностей Красноярского метро – в том, что его проектирование шло параллельно с началом строительства. Когда первые щиты начинали свой путь под землей от станции «Улица Шахтеров», проектную документацию на котлованы и тоннели других будущих станции еще изучали эксперты.

Тоннель Красноярского метротрама
Уникальность Красноярского метро – в «параллельном» возведении. Пока в одной его части уже давно вовсю идет строительство (на сегодня проложено более 4 км тоннелей), остальные котлованы будущих станций и сами перегоны еще проходили процесс утверждения проектов

Это стало возможным благодаря утвержденным в правительстве РФ в 2023 году изменениям о порядке проведения экспертизы, согласно которым для начала стройки метро достаточно выделить отдельные этапы, а не утверждать всю проектную документацию целиком.

Такое решение значительно сокращает сроки строительства дорогостоящего вида транспорта.

Будущая станция Вокзальная в Красноярске
Будущая станция «Вокзальная» в Красноярске. Сейчас здесь накапливаются техника и материалы для начала проходки. К самому котловану от ст. «Площадь Революции» под землей уже движется один ТПМК, а скоро запустят и второй

Генеральным подрядчиком проектирования и строительства метро в Красноярске является ГК «Моспроект-3». На днях Главгосэкспертиза утвердила разработанный компанией проект последнего, шестого, участка метротрамвая: от станции «Вокзальная» до станции «Улица Копылова».

Схема территориального планирования перегона Вокзальная – Копылова
Схема территориального планирования перегона «Вокзальная» – «Копылова». Трасса метротрама будет постепенно забираться вверх в сторону самой глубокой на линии станции

По словам генерального директора «Моспроекта-3» Костантина Матвеева, это будут две горизонтальные выработки со строительными конструкциями обделки закрытым способом работ. Для их создания ТПМК пойдут от монтажной камеры в районе железнодорожного вокзала до демонтажной камеры на Копылова.

В этом месте тоннели Красноярского метро пересекут Транссиб под путями на ст. Красноярск-Пассажирский
В этом месте тоннели Красноярского метро от вокзала пересекут Транссиб

Напомним, эти работы «доверят» щитам «Анастасия», который недавно начал проходку к «Вокзальной» от станции «Площадь Революции», и «Валентина», который еще предстоит собрать в котловане у вокзала.

Протяженность последнего участка составит около 1,8 км, он пройдет под территорией с плотной городской застройкой, имеющей развитую сеть инженерных коммуникаций.

Метростроители смонтируют примерно 1280 колец высокоточной железобетон­ной отделки с внутренним диаметром 5,4 м, рассказали в «Моспроекте-3».

Под домами частного сектора Николавки метротоннели пойдут вверх в сторону перекрестка ул. Копылова и Николаевского проспекта
Под домами частного сектора Николаевки метротоннели пойдут вверх в сторону перекрестка ул. Копылова и Николаевского проспекта

Освоение Николаевки

При строительстве нового участка дополнительная стройплощадка появится на территории малоэтажной, еще не полностью покрытой высотками Николаевки. Так, по линии трассы в районе перекрестка ул. Социалистической и переулка Абаканский с дальнейшим пересечением ул. Челюскинцев запроектировано строительство вентиляционной камеры.

В Николаевке уже появились информационные таблички
В Николаевке уже появились информационные таблички. Правда, точные сроки начала работ пока не указаны

Здесь будет вырыт котлован глубиной около 20 м, длиной 17,5 и шириной 23,9 м. Работы пройдут открытым способом, а ограждение огромной ямы выполнят методом «стена в грунте» из железобетонных свай.

пустырь около железной дороги в Николавке, где будет возведена вентиляционная камера
На этом пустыре у железной дороги в Николаевке раньше тоже был частный сектор. Но дома предварительно снесли, и теперь здесь будет возведено притоннельное сооружение

Вентиляционная камера требуется для эксплуатации подземных тоннелей метро.

Напомним, что с другой стороны, от станции «Улица Высотная», уже отправился к Копылова китайский ТПМК «Евгения». Параллельно ему в конце прошлого века был проложен самый первый и глубокий тоннель красноярской подземки, который субподрядчик из КНР должен будет приспособить для современного использования. На остальных объектах метротрамвая работает другой субподрядчик, ГК «Бамтоннельстрой-Мост».

Котлован станции Вокзальная в Красноярске
Скоро и отсюда начнется проходка. Это будет уже четвертый котлован, от которого пойдут ТПМК

Общая длина первой линии метро в Красноярске составит 11 км, на ней будет 6 станций, а рядом с конечной «Ул. Высотная» – депо для новых метро­трамваев. Сейчас там начали готовить стройплощадку, идет проектирование самого электродепо «Октябрьское».

Кроме того, красноярские дизайнеры занимаются проектированием облика станций метротрамвая – который можно считать главным подарком сибирскому мегаполису к его 400-летию.

Фото: ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Красноярске начали прокладывать новый тоннель метро В Красноярске торжественно запустили тоннелепроходческий комплекс «Анастасия», который начал прокладывать левый перегонный тоннель первой линии…

В крае возьмутся за «серые» базы отдыха и отели С 1 сентября сервисы бронирования отелей ждет чистка – из них исчезнут все неаккредитованные коллективные средства размещения. Более того, те, кто…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»