Аэропорт Красноярск продолжит меняться: как выяснилось, масштабные работы по реконструкции перрона не завершатся по окончании второго этапа, как планировалось раньше. Будет и третий этап – связанный с потребностями МЧС.
Для дорогостоящих работ, однако, пока не определены источники финансирования: здесь должна будет подключиться федерация. ДЕЛА разбирались, что ждет перрон, что уже сделано и с какой целью.

Первым делом перрон обновили у нового терминала, добавив возможность работы с телетрапами
Начало работ первого этапа: телетрапы
Первый этап реконструкции перрона для аэропорта в центре Сибири начался еще в 2016 году. В связи с большим объемом работ его разбили на два подэтапа. На первом подэтапе, с 2016 по 2018 год, было отремонтировано около 57 тыс. кв. м площади за 892,5 млн рублей. В рамках реконструкции было выполнено расширение перрона для обустройства новых мест стоянок перед новым пассажирским терминалом, построены новые очистные сооружения ливневых стоков.
Продолжение, второй подэтап: новые стоянки
Второй подэтап продлился с 2022 по 2024 год и распространился на площадь 111 тыс. кв м. Он обошелся в уже гораздо большую сумму, 2,6 млрд рублей, полученных из федерального бюджета.

В прошлом году был открыт еще один участок обновленного перрона аэропорта Красноярск. Помимо ускорения противообледенительной обработки и возможности «парковки» самолетов без тягачей здесь также смонтированы пит-системы для подзарядки воздушных судов
В результате на реконструируемом участке выросло число стоянок для самолетов – с 12 до 16. Причем на двух из них появилась возможность вести противообледенительную обработку судов прямо на месте, а значит, в ускоренном режиме. Кроме того, на новые стоянки ВС могут заезжать самостоятельно: при этом экономятся и время, и ресурсы. Завершение этапа было отмечено торжественным открытием.

Второй этап: с АЗС для самолетов
Второй этап работ, который подразумевает обновление еще большей площади – 252 тыс. кв. м. – планируется начать в 2026 году и завершить до 2028-го. Для него уже есть согласованный в Главгосэкспертизе проект.
В Центре транспортной логистики Красноярского края отмечают:
«Необходимость реконструкции перрона обусловлена в первую очередь ухудшением его технических характеристик и факторов, которые оказывают влияние на авиационную безопасность. Это различные виды разрушений цементо- и асфальтобетона, неоднородная структура покрытия, растрескивания... В результате работ будут ликвидированы ограничения пропускной способности и решены проблемы, связанные с тем, что существующая схема аэродрома исчерпала свои возможности для организации технологического процесса в современных условиях».

Схема будущего нового покрытия перрона аэропорта Красноярск на втором этапе реконструкции. Также под перроном появятся топливопроводы для заправки воздушных судов на стоянках
Так, появятся возможности гибко менять процессы организации движения самолетов, принимать новые типы воздушных судов, снять ограничения, связанные с рулением и размещением части самолетной техники. Также аэропорт сможет выполнять требования авиакомпаний к сокращению времени стоянки.
Параллельно с реализацией реконструкции перрона свой
проект по строительству централизованной заправочной станции
с прокладыванием нефтепроводов под покрытием перрона (для модернизации процесса заправки судов) планирует реализовать крупная нефтяная компания: он уже согласован в Главгосэкспертизе.
Пока начало всех работ завязано на финансирование – для второго этапа реконструкции перрона требуется 7,2 млрд рублей, и без помощи федералов краю здесь тоже не обойтись.

Аэропорт в географическом центре России активно используется МЧС и другими федеральными структурами. Эту часть перрона тоже ждет обновление
Третий этап: для спасателей
И вот не так давно стало известно, что будет и третий этап реконструкции. Это необходимо для улучшения условий работы МЧС России, рассказали ДЕЛА в ЦТЛ. Площадь, которой предстоит обновление, составит 88,7 тыс. кв. м. В результате ведомство получит дополнительные стоянки для своих воздушных судов (сейчас их 9, а планируется 20),
а также возможности для автономных взлетов – посадок.
Цена третьего этапа реконструкции ориентировочно составит 2,4 млрд рублей. Пока здесь идут проектные работы, которым потом также предстоит экспертиза.

Третий этап реконструкции в материалах экспертизы археологов
Между тем свои изыскания по этому этапу уже провели археологи: в апреле рядом с перроном были проделаны 7 шурфов, в которых не нашли культурного и археологического слоя. Так что строительные работы разрешены без ограничений.

В итоге по завершении всех перронных работ аэропорт Красноярск сможет обслуживать к 2030 году около 5,3 млн пассажиров в год и нарастить авиаперевозки грузов.

Аэропорт Красноярска каждый год обновляет рекорды по объему пассажирских перевозок и взялся активно развивать грузовое направление
Это случится и благодаря расширению сети регулярных маршрутов, в том числе за счет развития хаба «Аэрофлота» и Единой дальневосточной авиакомпании, увеличения частоты рейсов и выполнения грузовых операций ГК «Волга-Днепр», «Авиастар-Ту», S7-Cargo, «Ерофей», «Геликс», рассказали в ЦТЛ.
Отметим, что параллельно идет совершенствование грузового терминала аэропорта, благодаря чему он должен стать одним из крупнейших грузовых узлов в центре России.

Рулежная дорожка построена, перроны методично и последовательно модернизируются. Следом на очереди полная реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта Красноярск
ВПП: пока еще в проекте
А вот что касается необходимой реконструкции взлетно-посадочной полосы, которая почти выработала свой ресурс (он будет исчерпан в 2027 году), то на сегодня еще продолжается ее проектирование. Работами занимается компания из Санкт-Петербурга за 185,7 млн. Предполагается, что ВПП удлинят на 400 м – до 4, км. Строительство обойдется не менее чем в 12 млрд рублей и здесь тоже потребуются средства федерации.
Фото: ЦТЛ, ДЕЛА, материалы экспертизы