статья

Трамваи Красноярска отложили на «после метро»

Трамвайный вопрос в Красноярске отложен на неопределенное будущее. От идеи развивать этот вид транспорта власти не отказываются, но концессию при нынешних неподъемных кредитах заключить невозможно.

Кроме того, более рациональный подход – дождаться, когда построят второй этап метро. Между тем только первый этап метротрама должен завершиться к 2028 году, а параметры второго  – прожекты в чистом виде.

Трамвай в депо
Красноярские трамваи еще очень долго не дождутся обновления

О будущем трамвая ранее на этой неделе, на сессии горсовета, рассказали первый замглавы города Роман Одинцов, а накануне – мэр Владислав Логинов во время предновогодней встречи с журналистами.

Только после метро

По словам Одинцова, вопрос о трамваях находится пока на стадии обсуждения. Планы есть, но они отложены на будущее.

«С точки зрения развития трамвайной инфраструктуры, пока первым этапом предполагается закольцевать трамвайные линии на правом берегу, в районе КрасТЭЦ. Пока средств в бюджете на эти цели нет», – сообщил он.

Карта нового трамвайного маршрута №2 Красноярска
Пока в краткосрочных планах – закольцевать маршрут от КрасТЭЦ до Энергетиков через Шинный мост. Но и на это пока нет средств

Чиновник пояснил, что

трамваями в Красноярске планируют заняться после того, как закончат с первым этапом строительства метро.

«Тогда будут окончательно сформированы подходы и станет более-менее понятна история с развитием второго этапа метротрамвая и завязкой его с городской электричкой», – сказал чиновник.

Только после этого, заявил он, городские власти смогут подробно обсуждать «на всех площадках» развитие трамвая. И если будет принято соответствующее решение, изыскивать на это средства.

Схема второго этапа метротрама Красноярска
Предварительная схема второго (наземного) этапа метротрама Красноярска. Вынырнув из-под земли на ул. Молокова, трамвайные рельсы должны пойти уже по земле в сторону Северного и на ул. Авиаторов пересечься с «классическим» трамваем, который должен прийти на левый берег через Октябрьский мост

Ранее в Красноярске планировали реконструировать второй участок Красраба, от «Спутника» до КрасТЭЦ. Однако в бюджете на следующий год денег на это не заложили. Сам Одинцов пояснил, что «такого проекта на сегодняшний день нет».

Трамвайной революции не случилось

Напомним, изначально в Красноярске планировали масштабную «трамвайную революцию». Предполагалось, что в городе будут реконструированы старые пути и построены новые – аж до Солнечного. Сделать это должна была московская компания «Мовиста», с которой заключили договор концессии. Обновленный вид транспорта должен был впоследствии приносить прибыль концессионеру.

Называлась сумма вложений в 23 млрд рублей, причем проект подразумевал получение федеральных субсидий.

Сегодня на трамвае уже можно было бы уехать на левый берег. Если бы все получилось, конечно, как планировалось
Сегодня на трамвае уже можно было бы уехать на левый берег. Если бы все получилось, как планировалось

Но потом начались сложности, и город взялся за ремонт на участке Красраба от кольца на Предмостной до ТЦ «Красноярье» сам. В это дело вложили огромную сумму почти в 816,5 млн рублей, получив весьма сомнительный результат.

Пути на участке Красраба починили. Видимо, на этом - все
Пути на участке Красраба починили. Видимо, на этом – всё

С «Мовистой» же пока идут суды. Договор концессии расторгнуть миром с ней не удалось – в компании заявили, что кредитное соглашение и финансовое закрытие остались неподписанными, а источники финансирования не определены до конца. Между тем «Мовиста» успела взять кредит в банке и теперь требует у мэрии возместить ей 267 млн рублей – сам заем и набежавшие проценты.

Концессия будет, когда подешевеют кредиты

18 декабря мэр Владислав Логинов на пресс-конференции, посвященной итогам года, немного прояснил трамвайное будущее Красноярска.

В двух словах – оно туманно.

«Вчера у меня был руководитель компании («Мовисты». – Ред.), с которым мы говорили о том, что все проекты реализации концессионных  соглашений в стране приостановлены. Если сказать, что мы знали об этом в прошлом году – наверное, немножко покривить душой. Но мы ждали каких-то сложных моментов и поэтому приступили к работам сами за те деньги, которые имели: начали реконструировать трамвайный путь на Красрабе», – рассказал Логинов.

Трамвайное депо с новыми Львятами
Часть вагонного парка успели обновить, но в с продолжением модернизации все очень неопределенно – денег нет, а кредитные средства стали абсолютно неподъемны

По словам мэра, красноярские власти и в дальнейшем будут обсуждать закупку новых трамваев.

Но в последнее время они слишком уж подорожали.

«Трамваи сейчас безмерно дорогие. Если мы в прошлом году отмечали стоимость одного вагона в 50 млн рублей, то сейчас он уже под сотню, а в проектах уже и по 150 млн. Один только трамвай! Тем не менее развитие трамвая в любом случае будет», – сообщил глава города.

Вот такой Львенок год назад стоил 50 млн рублей. Сегодня - 100 млн
Вот такой «Львенок» год назад стоил 50 млн рублей. Сегодня – 100 млн

Развитие трамваев в Красноярске планируется, как и раньше, в рамках концессионного соглашения.

Однако пока желающих заключить его нет.

«На нас выходят собственники иных компаний, которые планировали заключить с нами концессионное соглашение. Они хотят войти в переговоры,
и если они у нас получатся, то мы по трамваям будем процесс дальше развивать. Но концессионное соглашение требует привлечения банковских средств. В связи с тем, то банковский процент очень высокий, здесь надо действовать так: сколько процент – столько раз и подумать», – прокомментировал он.

По словам мэра Красноярска, на сегодняшний момент эффективных предложений ни от одного концессионера Красноярску официально не поступило.

«Они звонят, прощупывают, говорят о том, что сейчас думают и позже сформулируют предложения», – обрисовал ситуацию градоначальник.

Пока красноярцам придется пожить без обновления трамваев и поездить на том, что есть сейчас
Пока красноярцам придется ездить на том, что успели приобрести

Таким образом, будущее красноярского трамвая зависит от процентов по кредитам, а те, в свою очередь, – от размера ключевой ставки. Очевидно, что при параметрах, которые Центробанк установил сейчас, никакой речи о трамвайных соглашениях быть не может. Среднесрочный макроэкономический прогноз Банк России представит в 2025 году. Тогда, быть может, что-то прояснится и о возможностях трамвайной концессии в Красноярске.

Фото: ДЕЛА, мэрия Красноярска

© ДЕЛА.ru

 

новости

Последняя в этом году сессия ЗС приняла новые социальные законы В Красноярске 19 декабря состоялась завершающая сессия Законодательного Собрания края – а именно, четвертое заседание VIII сессии. Главные вопросы…

Тепло Красноярского края: СГК подвела итоги года и 15-летия В этом году СГК исполнилось 15 лет. Компания прошла долгий путь, и сегодня является одним из главных поставщиков тепла в сибирские города. В последние…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).