статья

«Терминал не резиновый»: аэропорт Красноярск модернизируют из-за роста пассажиропотока

Международный аэропорт Красноярск наращивает пассажиропоток – люди стали чаще летать как по внутренним линиям, так и за границу. Поэтому в воздушной гавани решают, как в новых условиях сделать вылет и прилет пассажиров комфортнее: сократить очереди, усовершенствовать навигацию, разделить потоки.

Для этого в аэропорту отменили повторный досмотр при внутрироссийских пересадках, увеличили количество паспортных кабин в международной зоне и скоро откроют дополнительные стойки регистрации.

Главный терминал аэропорта Красноярск - вид ночью сверху
Новый пассажирский терминал аэропорта Красноярск стоимостью около 5 млрд руб. торжественно открыли в 2017 году, а в 2019 заработал полностью реконструированный за 870 млн деловой терминал №2

Аэропорт – структура сложная, которая требует постоянных усовершенствований, а отправной точкой в этом являются потребности пассажиров. Обратная связь от них влияет даже на, казалось бы, не самые существенные элементы местной инфраструктуры.

терминал аэропорта, вход в аэропорт
В прошлом году главная воздушная гавань Енисейской Сибири поставила рекорд по обслуженным пассажирам – 3,77 млн человек. За это лето пассажиропоток уже вырос на 14%, а на международных направлениях – аж на 32%

Например, в красноярском аэропорту месяц назад поменяли навигацию. Вместо громоздких щитов на пилонах, которые загораживали обзор стоек, поставили яркие таблички в виде флажков. Люди часто жаловались на некорректно расположенные стрелки, отсутствие подсветки и некоторой информации для маломобильных пассажиров.

Сейчас все это исправили, но специалисты продолжают собирать обратную связь – замечания можно оставить, переходя по QR-кодам.

пассажиры в аэропорту, стойки регистрации
Навигационные таблички отредактировали после обращений пассажиров. Теперь верную информацию еще и видно издалека благодаря конструкции в виде флага

Учли и замечания к звуковому информированию: звучание стало приятнее, диктор верно выговаривает названия отдаленных северных поселений. Из новшеств – теперь сообщения звучат и на китайском языке.

«Мы прекрасно понимаем, что вектор развития перевозок – Восток. И очень важно постепенно внедрять эту культуру, начиная с информирования. Мы это делаем в основном на московском трансфере и на рейсах, которые летают в Китай», – отметил гендиректор аэропорта Евгений Владимиров.

Более ощутимые изменения пассажиры заметят примерно через месяц, когда на входном досмотре откроют тамбур, который отсекает холодный воздух: значит, будет теплее и сквозняков станет меньше.

тамбур перед входным досмотром в аэропорту
Тамбур пока скрыт за баннером с изображением одной из картин красноярского художника Андрея Поздеева

Руководитель аэропорта подчеркнул, что в связи с ростом пассажиропотока стоек регистрации откровенно не хватает. Поэтому в стороне от основного ряда открыли две дополнительных:

одну для пассажиров без багажа, вторую – для сдачи багажа прошедшими онлайн-регистрацию.

cтойки регистрации в аэропорту
Новые стойки пока что недоступны для пассажиров «Аэрофлота», но это должны скоро исправить

Неподалеку от них расположена комната ожидания для маломобильных пассажиров, количество которых заметно выросло. Помимо комфортных условий ожидания, аэропорт предоставляет группу сопровождения на рейсы и спецтехнику.

комната ожидания для маломобильных в аэропорту

«Пассажиропоток растет – у нас терминал рассчитан на 5 млн пассажиров в год, а мы в этом году перешагнем порог в 4 млн. Чтобы не делать большие капитальные вложения, не строить новый терминал, мы пытаемся найти решение по перепланировкам и увеличению пропускной способности внутри здания.

Поэтому зону ожидания на втором этаже мы перенесем, а на ее месте смонтируем 16 дополнительных стоек регистрации.

Стойки будет отдельными, а система обработки багажа – общей. Это разгрузит очереди и саму инфраструктуру аэропорта в час пик очереди, уменьшит время прохождения регистрации. Второй этаж обретет вторую жизнь», – поясняет Евгений Владимиров.

Согласно проекту, новые стойки появятся уже в марте 2025 года.

зал ожидания в аэропорту
Примерно через полгода сиденья в зоне ожидания перенесут в другое место и заменят их стойками регистрации

Чтобы снизить нагрузку в утренние и вечерние часы пик, в красноярском авиаузле убрали технологическое окно, действовавшее с 12:00 до 14:00. Раньше на это время аэропорт закрывали, и авиакомпании не могли планировать свои слоты. Сейчас часы пик все еще есть, но не настолько ярко выраженные.

В среднем за сутки из Красноярска вылетает и прилетает в аэропорт по 62 рейса, из которых международных около 20%.

Если считать в пассажирах, то это примерно 14–15 тысяч человек в день!

терминал аэропорта, люди в аэропорту

Зону предполетного досмотра тоже модернизировали – месяц назад здесь появился проход для пассажиров бизнес-класса и priority-категорий. В летние месяцы по нему смогут пройти группы детей, вылетающие на отдых. Кроме того, любой пассажир может за отдельную плату воспользоваться услугой фаст-трек, чтобы не стоять в общей очереди.

вход на посадку на самолет в аэропорту
Воспользоваться отдельным выходом за дополнительную плату на предполетный досмотр могут пассажиры, не желающие томиться в очереди. Пассажирам бизнес-класса за такую услугу доплачивать не нужно

В зоне трансфера пассажиров, совершающих перелет между российскими городами, за счет реорганизации исключили повторный досмотр – такой возможности нет, например, в аэропорту Новосибирска.

А в Красноярске больше не нужно снова стоять в очереди и переживать, что не успеешь на следующий рейс.

Такое решение также позволило уменьшить время между стыковочными рейсами, что дает преимущества для авиакомпаний и развития трансфера.

международный трансфер в аэропорту
За этими дверями начинается зона, куда могут пройти только работники аэропорта и пассажиры международных рейсов

Что касается международного трансфера, то в этой зоне сделали реверсивное движение для четырех существующих паспортных кабин. Как рассказал Евгений Владимиров, за счет этого аэропорт увеличил пропускную способность в два раза – до 80 человек в час:

«Дальше эта работа будет продолжаться, в планах у нас поставить дополнительные кабины, потому что один из стратегических векторов развития – развитие трансфера. Это движущая сила увеличения пассажиропотока».

паспортные кабины в аэропорту
Раньше через кабины в зоне международного трансфера паспортный контроль могли пройти лишь 40 человек за час. Пассажиры жаловались на очереди

В зоне прилета Евразийского экономического союза количество паспортных кабин тоже выросло:

к четырем добавили еще 2 стандартных и одну для маломобильных пассажиров.

Изменения диктует геополитическая ситуация, в связи с которой в Россию стало прилетать больше путешественников из Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении. Очереди разгрузили, и жалобы на длительное прохождение паспортного контроля сократились в разы.

паспортные кабины в аэропорту
В зоне ЕАЭС также выделили отдельную кабину для маломобильных путешественников

Увеличилось и число выходов на посадку: раньше он был всего один, и, соответственно, в один период времени можно было обслуживать лишь один рейс. Конфигурацию зоны ЕАЭС изменили, расширив ее за счет зала международных вылетов, что

позволило перенести туда один из выходов из зоны МВЛ.

выход на посадку в аэропорту
Раз выхода на посадку в этой зоне теперь два, одновременно можно обслуживать два воздушных судна

Также для «союзной» зоны организуют зал повышенной комфортности, который откроется совсем скоро.

зона комфортного ожидания в аэропорту
Еще один поздеевский баннер – за ним спряталась будущая зона комфортного ожидания. В общей зоне ожидания для пассажиров доступно кафе

Все перечисленные изменения, снова подчеркивает гендиректор аэропорта, связаны с увеличением количества пассажиров, следующих через Красноярск:

«Терминал не резиновый, и все меры были приняты, чтобы людям стало комфортнее, чтобы снизить очереди на стойках регистрации и выходах на посадку. Деловой терминал тоже играет в этом определенную роль, поскольку часть пассажиров имеет возможность летать напрямую отсюда за отдельную плату, и эта услуга пользуется спросом».

деловой терминал аэропорта
Часть пассажиропотока берет на себя деловой терминал. Также в нем есть переговорные, коворкинг, конференц-залы, в которых периодически проводятся разные мероприятия

Следующий этап модернизации – расширение всего терминального комплекса. Но это пока только в планах, ведь технические возможности аэропорта пока позволяют справляться с количеством пассажиров. А вот в будущем ситуация изменится. Согласно прогнозам, преодолеть отметку в 6 млн пассажиров в год воздушные ворота Красноярского края должны к 2030 году. К этому периоду и будет планироваться проектирование и строительство дополнительного здания.

Фото: а/п Красноярск, ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

новости

Губернаторский год Михаила Котюкова: первые итоги 19 сентября 2023 года Михаил Котюков вступил в должность губернатора Красноярского края, получив 70,21% голосов жителей на выборах, которые состоялись…

В Красноярске запустили «Круговорот» вторсырья РУСАЛ продолжает свою поддержку социальных инициатив через грантовый конкурс, организованный для НКО, социальных предпринимателей и государственных учреждений…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).