статья

Школьников края готовят в инженеры и программисты в технопарках «Кванториум»

В Красноярском крае открылись еще три технопарка «Кванториум» – на этот раз на базе школ. В современных лабораториях ребята получают практические навыки по курсам  естественных наук, учатся создавать новые технологии и программировать. Школьники занимаются на новом оборудовании как во время уроков, так и на дополнительных занятиях, а воспользоваться возможностями технопарка могут и дети из других школ.

Дети занимаются по программе "Кванториума"

Технопарки «Кванториум» впервые открылись в Красноярском крае в 2017 году – регион выбрали одной из пилотных площадок для этого проекта. Первый технопарк заработал в Красноярске. Тогда «Кванториумы» создавались как самостоятельные учреждения с собственной инфраструктурой. Изначально технопарки выполняли роль дополнительного образования технической направленности, но после такое обучение решили внедрить непосредственно в школьное образование, чтобы дети разных возрастов могли заниматься на современном оборудовании и во время школьных уроков.

Дети в Кванториуме

Поэтому в нынешнем году «Кванториумы» в рамках нацпроекта «Образование» и регионального проекта «Успех каждого ребенка» открыли в трех школах Красноярского края: в школе №157 Красноярска, гимназии №4 Канска и в лицее Лесосибирска.

На то чтобы отремонтировать помещения и обеспечить их всем необходимым, регион и федерация потратили из своих бюджетов свыше 63 млн рублей.

В школьных технопарках открыты лаборатории по физике, биологии, химии, есть технологическая зона и место, где ученики могут отдохнуть. Педагогов заранее обучили работать на оборудовании, а оснащение в профильных кабинетах самое современное: цифровые микроскопы, модели молекул, химические реактивы и лабораторные принадлежности, инструменты для сборки роботов и так далее.

Занятия в Кванториуме

Благодаря этому ребята смогут осваивать лазерные технологии, нейротехнологии и искусственный интеллект, учиться работать с беспилотниками, программировать роботов под нужные задачи и изучать 3D-моделирование.

«Мне нравится здесь, новая платформа для роботов очень интересная, хотел бы подробнее в ней разобраться, сделать другого робота и запрограммировать его. Мы сейчас в основном тут роботов и программируем, а те, кто постарше, печатают на 3D-принтерах. Всем найдется чем заняться. Я бы хотел в будущем стать программистом, и такие лаборатории помогают, конечно», – поделился пятиклассник Вячеслав Старцев.

Технопарк в школе краевого центра посетила министр образования региона Светлана Маковская. Она отметила, что  губернатор Красноярского края Михаил Котюков дал поручение о развитии экономики региона, которое требует инженерного подхода. «Кванториумы» помогают развивать научно-техническое творчество детей:

Светлана Маковская в Кванториуме школы 157

««Кванториумы» взаимодействуют с индустриальными партнерами, потому что проекты, которые разрабатывают школьники в более старшем возрасте, строятся на конкретных задачах партнеров. Это в определенной степени влияет и на выбор будущей профессии. Технопарки открываются в школах, так как они решают двойную задачу. С одной стороны, «Кванториум» может работать на изучение естественно-научного блока предметов и помогать ребятам в освоении предметных областей с точки зрения практики. С другой стороны, это пространство допобразования, которое получают школьники в научно-исследовательской деятельности и в инженерно-технологическом направлении».

Руководитель «Кванториума» в школе №157 Никита Рудометов также подчеркивает, что технопарки расширяют как основное общее, так и дополнительное образование для ребят: на уроках дети обучаются и готовятся к экзаменам, а после занятий углубляют знания с помощью практики. За счет нового оборудования у школьников появилась возможность участвовать в роботехнических соревнованиях на более высоком уровне.

«Кванториумы» помогают также развивать софт-скиллы: креативность, коммуникативность, критическое мышление и умение работать в команде.

Довольны и учителя, которым стало проще вовлекать новых учеников в биологию, химию, физику и робототехнику.

Дети в Кванториуме

При этом «Кванториумы» на базе школ доступны не только непосредственно для их учеников, но и для всех школьников города, интересующихся естественно-научными и инженерными направлениями. В целом за 4 года в крае открылись пять «Кванториумов», а также «IT-Кубов».

Фото: пресс-служба министерства образования Красноярского края