статья

Красноярское метро от Шахтеров до мэрии – как оно пройдет

По строительству Красноярского метро пришла очередная экспертиза – на этот раз о сохранности объектов культурного наследия от ул. Шахтеров до мэрии. Специалисты выясняли, не повредят ли зданиям горизонтальные тоннели, которые пойдут от притоннельных сооружений до демонтажного котлована станции «Улица Карла Маркса». В акте подробно говорится и о том, как именно планируют строить метро в этой части Красноярска.

Перекрытая для метро ул. Карла Маркса в районе Вейнбаума
Здесь, между ул. Вейнбаума и Сурикова, будут сооружать котлован станции «Улица Карла Маркса» – сюда должны в конечном итоге прийти тоннели «с горы»

Заключение эксперты выдали недавно о сохранности исторических объектов по этапу 2.7.2 сложного красноярского проекта, разработанного генподрядчиком, АО «Моспроект-3».

Схема строительных площадок Красноярского метро
Вот так пройдут тоннели от техсбойки на ПК 153 на ул. Шахтеров до станции «Улица Карла Маркса» около БЦ «Европа» (синяя линия)

На этом этапе требуется обустроить горизонтальные выработки – то есть отделанные перегонные тоннели – от притоннельных сооружений по ул. Шахтеров до станции «Улица Карла Маркса», где будет вырыт демонтажный котлован. Демонтажный – поскольку здесь предстоит разобрать тоннеле­проходческий комплекс, который пророет сюда тоннели от конечной станции первого этапа скоростного метротрама, «Улица Шахтеров» на ул. Молокова.

Притоннельное сооружение на ул. Шахтеров
Строительство венткамеры и аварийного выхода метротрама Красноярска на ул. Шахтеров в районе ул. Спандаряна, Гагарина и Полярной – здесь будет техсбойка и начнется отдельный участок проходки к центру Красноярска

Участок, для которого провели экспертизу, как и весь центр Красноярска, изобилует памятниками старины.

Только в границах территорий, где запроектированы работы по строительству метро, находятся такие исторические объекты, как Троицкий некрополь со столетними могилами известных красноярцев, церковью и оградой, здание Художественного музея на углу Маркса и Парижской Коммуны, Дом Зельмановича (музыкальная школа №1), да и все другие старинные дома купцов Гадалова, Юдина и других в кварталах по Маркса и Мира от мэрии до ул. 9 Января.

Схема метро в центре Красноярска со зданиями
Здания и сооружения в историческом центре Красноярска, попадающие под влияние проходки перегонных тоннелей от Качи до здания мэрии (помечены зеленым, штриховкой – требующие мероприятий по обеспечению сохранности)

«Участок строительства располагается в Советском и Центральном районах города Красноярск. Участок представляет собой густонаселенный район со сложившейся инфраструктурой, жилой и административной застройкой», – говорится в документах.

Согласно схемам проекта, тоннели пойдут с горы под ул. Шахтеров, пересекут под землей ул. Игарскую чуть западнее Троицкого кладбища, ул. Качинскую и проследуют под руслом Качи, затем под ул. Конституции, а после параллельно ул. Парижской Коммуны будут прорыты под ул. Ленина – и в районе пр. Мира свернут в сторону мэрии к перекрестку ул. Карла Маркса и Вейнбаума.

Примерно в этом месте около Сказочного городка тоннели пересекут русло р. Кача
Примерно в этом месте тоннели пересекут русло р. Кача

На пути тоннеля на берегу Качи, по ул. Конституции у Сказочного городка, построят притоннельные сооружения с вентиляционными камерами и водоотливной установкой.

Схема проходки метро после Качи с домами
После Качи тоннели пройдут прямо под панельной многоэтажкой по адресу ул. Конституции СССР, д. 23, затем между детским садом №273 и школой №27, а в районе ул. Ленина начнут поворачивать на запад

Котлован на Маркса будет расположен напротив домов по Маркса, 58 и 62 по одной стороне улицы и домов 93а и 75 по другой.

Длина его составит 67 м, ширина – 21,2 м, а глубина – до 14,1 м. При этом на Конституции для притоннельных сооружений копать будут глубже, до 25 м.

Проходку тоннелей для движения метротрамваев в прямом и обратном направлении планируют вести параллельно – их длина от Шахтеров до Маркса составит около 2,4 км.

Будущая перекрытая станция метротрама Красноярска Карла Маркса
Участок под будущую станцию метро уже перекрыт для движения транспорта – впереди как минимум два года работ

Чтобы оценить влияние стройки на здания центра, включая памятники, велись подробные инженерно-геологические изыскания и моделирование. В результате выяснилось, что два здания-памятника здесь находятся в аварийном состоянии. Это дом по Маркса, 42, бывший институт физики, и здание по ул. Парижской Коммуны/пр. Мира, 22/31 («Доходный дом Гадалова»). Им планируется усиление строительных конструкций по отдельным проектам.

Доходный дом Гадалова в Красноярске
На этом участке в зону влияния строительства метротрама попадает много исторических зданий Красноярска. Части из них требуются специальные мероприятия для обеспечения сохранности перед подземными работами

В целом же экспертиза дала положительное заключение об обеспечении сохранности объектов исторического наследия центра Красноярска – так что стройке метро здесь ничего не должно помешать.

Между тем госэкспертиза самого этапа строительства 2.7.2 пока не получена: как рассказали ДЕЛА в «Центре транспортной логистики», проектная документация сейчас еще рассматривается специалистами. На получение их заключения требуется время.

Притоннельные сооружения будут рядом с ЦУМом
Притоннельные сооружения будут строить и рядом с ЦУМом

Отметим, что после того, как госэкспертиза выдаст свой вердикт, до начала работ потребуется переложить все нынешние коммуникации. Пока сроки, когда на месте приступят к подготовке, неизвестны: нужно дождаться заключения экспертов.

Напомним, что подготовительные работы продолжаются и в другой части центра, на ул. Карла Маркса, перекрытой в четырех местах.

От станции Пл Революции до станции ул. Карла Маркса тонели пройдут прямо под дорогой
От станции «Пл. Революции» до станции «Ул. Карла Маркса» тонели пройдут прямо под дорогой

Там также начинается вынос подземных коммуникаций под обустройство двух притоннельных сооружений (рядом с ул. Декабристов и у ЦУМа) и строительство монтажного котлована станции «Площадь Революции». Его будут рыть прямо под проезжей частью, полностью огороженной сегодня и для транспорта, и для пешеходов.

А красноярцы пока привыкают к новым схемам движения и превращению самого центра города в большую стройплощадку.

Развитие событий:

Фото: ДЕЛА, документы экспертизы

© ДЕЛА.ru

 

новости

В Красноярске стартовал 15-й Сибирский энергофорум Свыше ста участников – топ-менеджеров крупных энергетических компаний, ученых и бизнесменов будут обсуждать актуальные вопросы как большой, так и малой энергетики.

Аэропорт Норильска получит новый перрон и рулежные дорожки Международному аэропорту Норильск на севере Красноярского края предстоит новая большая модернизация: главные воздушные ворота Севера обретут перрон на…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).