Сегодня стало наконец известно, когда в центре Красноярска начнутся большие перекрытия и кардинально изменится схема движения в связи со строительством метро. Это случится уже в ночь с 9 на 10 августа. И действовать новый порядок будет как минимум два года.
На ул. Маркса местами в районе площади останется только строительная техника, автобусы переместятся на пр. Мира
Напомним, новые знаки на проспекте Мира, ул. Карла Маркса и поперечных улицах установили еще в мае, замотав пленкой. Все покровы сорвут совсем скоро, через 10 дней,
в ночь на субботу 10 августа.
О нововведениях сообщили журналистам в Центре организации дорожного движения УДИБ. Как и планировалось, перекрывать собираются часть ул. Карла Маркса, где начнут копать котлован под будущую станцию «Площадь Революции».
Работы ведет субподрядчик «БТС-Мост», а генеральным подрядчиком проекта является «Моспроект-3», где недавно сменился гендиректор. Контракт полного цикла заключен между москвичами и краем в лице Центра транспортной логистики.
Совсем скоро рядом с Лениным станет шумно
Перекрыты будут четыре участка ул. Маркса: от ул. Робеспьера до Декабристов, от Горького до Дзержинского, от Диктатуры Пролетариата до Кирова и от Вейнбаума до Сурикова.
В связи с этим по разработанной заранее схеме всю нагрузку Маркса возьмет на себя пр. Мира. Движение там станет односторонним почти на всем протяжении –
от ул. Профсоюзов до ул. Парижской Коммуны. Одну из 4 полос выделят для общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы будут поворачивать в сторону Коммунального моста у «Детского мира» по ул. Кирова.
Знаки уже давно установлены и ждут своего часа – конца второй недели августа
Парковку запретят на всем протяжении главной улицы Красноярска. И за нарушителями станут строго следить. Так, в первые три дня начала работы новой схемы в центре планируется дежурство автоэвакуаторов.
Откорректированная схема движения на период стройки метро
Улицу Горького сделают двусторонней на участке от Мира до Маркса. Также двустороннее движение планируется и на участках Маркса, которые останутся открытыми: это кварталы от Декабристов до Горького и от Дзержинского до Диктатуры. От Сурикова трафик по Маркса в сторону Советского района также будет прежним.
Движение изменится на ул. Сурикова: там с пр. Мира будет поворот только направо, в сторону набережной.
На Робеспьера, Декабристов, Перенсона, Вейнбаума, Парижской Коммуны схема не меняется.
Автомобилистам придется быть особенно внимательными на привычных перекрестках
Принятый вариант самый оптимальный из рассмотренных пяти, отметили в УДИБ.
Организаторы признали, что средняя скорость движения транспорта неизбежно уменьшится, но, по их расчетам, незначительно: на 2 км в час, до 19,9 км/ч.
Красноярцам придется привыкать ездить в центре города по-новому
Напомним, что на главной площади у памятника Ленину начнется строительство монтажного котлована, из которого (с интервалом в месяц) запустят два ТПМК в сторону станции «Ул. Карла Маркса» в районе мэрии. Там в свою очередь тоже должны начаться подземные работы – для демонтажного котлована. Но сначала на площадке еще поработают археологи, затем планируются вынос сетей и строительство притоннельных сооружений.
В этом узле сойдутся в перспективе два тоннеля: от площади и сверху, со Взлетки. Там, в котловане станции «Ул. Шахтеров», тоннелепроходческий комплекс уже собран и готов к подземной проходке.
Схема линий метро и строительных площадок на поверхности в центре Красноярска. Рыть будут притоннельные сооружения около АО «НПП «Радиосвязь», котлован станции на пл. Революции, притоннельные сооружения около ЦУМа и котлован станции около БЦ «Европа»
Однако многочисленные согласования и экспертизы по новому для Красноярска виду скоростного транспорта все еще идут, и начало многих работ отодвигается на неопределенный срок.
Терпеть неудобства ради будущего метро красноярцам придется долго: перекрытия запланированы сразу на два года, столько же будет действовать новая схема.
Между тем согласно контракту первая ветка Красноярского метротрама должна поехать в 2026 году. Скорее всего, эти сроки запуска сдвинутся.
Еще подробности:
Фото: ДЕЛА и ЦТЛ