статья

На Красрабе заменили рельсы – но будущее трамвая Красноярска неизвестно

В Красноярске завершился первый этап реконструкции трамвайных сетей: на пр. им. газеты «Красноярский рабочий». С 15 июля свою работу начала приемная комиссия, которая проверит объемы и качество выполненных работ. Планируется, что проверка будет завершена в течение недели, и после этого по обновленному участку запустят трамваи.

Точной даты пока не называют. Неизвестно и то, будет ли город и дальше заниматься ремонтом путей на свои средства – ведь с «Мовистой», с которой изначально заключали концессионное соглашение для обновления трамвайного транспорта, работа не пошла: договор расторгают через суд.

Трамвайные пути на Красрабе
Трамвайные пути от Предмостной и почти до остановки «Родина» проложили, как утверждается, современные: они должны заметно уменьшить уровень шума

Напомним, подрядчик, ООО «Промстрой», провел восстановительный ремонт 3,1 км трамвайных путей на участке от Предмостной площади до здания №106 на Красрабе. Работы начались в октябре 2023 года и включали демонтаж старого полотна, установку новых рельсов и шпал, а также остановочных пунктов ожидания трамваев.

И все это на средства субсидии из бюджета Красноярского края, полученные по госпрограмме.

Пути в итоге отремонтировали своими силами, без концессионера
Пути в итоге отремонтировали без участия концессионера, силами все того же «Промстроя» за многие сотни миллионов рублей

Изначально же обновление путей должна была провести «Мовиста» за собственные деньги, что предполагал договор концессии. Однако концессионер своих обязательств не выполнил. Условия договора подразумевали вложение около 23 млрд рублей в большую реновацию трамвайного транспорта Красноярска: реконструкцию старых и строительство новых линий, обновление депо, закупку 50 современных трамваев.

Но планы остались на бумаге, а город заменил пути на пр. им. газеты «Красноярский рабочий» самостоятельно за 0,82 млрд руб.

В «Мовисте» заявили ДЕЛА, что дальнейшую работу по проекту посчитали нецелесообразной, так как «по объективным обстоятельствам кредитное соглашение и финансовое закрытие не были подписаны, и источники финансирования, таким образом, не определены до конца».

Концессия заключалась не только в ремонте путей, но и в обновлении древних трамваев, которые ездят в городе еще со времен СССР. Видимо, ездить они продолжат
Концессия заключалась не только в ремонте путей, но и в обновлении древних трамваев, которые возят людей еще со времен СССР. Видимо, исчезнут с улиц они нескоро

Мэрия же подала иск о расторжении договора концессии. Как уточняется, это решение было принято совместно с концессионером. Очередное заседание по делу о концессии намечено на 2 августа.

Ремонт рамвайных путей на Красрабе - завершение
Трамваи не ходили до Предмостной площади Красноярска по проспекту 9 месяцев

Без проекта, без экспертизы

Впрочем, на переделанном участке трамвайных путей обнаружилось много недостатков. Так, в Красноярске возник скандал из-за пешеходного перехода в районе Торгового центра: после ремонта линии он оказался перегорожен высоченным бордюром. И это стало непреодолимым препятствием для пенсионеров и мам, дети которых рискуют выпасть из коляски при попытке взобраться с ней на эту «китайскую стену».

Пешеходы штурмуют огромный бордюр на Торговом центре
Пешеходы штурмуют высокий бордюр на Торговом центре, переходя проспект по «зебре»

В мэрии говорят, что этого перехода скоро здесь не будет: вместо него сделают два перехода по границам кварталов (пер. Якорный и Вузовский). Остановки тоже перенесут.

Остановка у Торгового центра
Чтобы попасть на трамвайную остановку, теперь придется идти к границам квартала

Депутат Заксобрания края Илья Зайцев прогулялся по обновленному участку и тоже остался недоволен. Он высказал претензии к тротуарам на трамвайных остановках – они очень узкие.

«Я прошел весь участок. Ширина от урны до бордюра варьируется от 47 сантиметров до метра. Необходимая ширина для уличной взрослой инвалидной коляски – не менее 82 сантиметров, чуть меньше – для коляски с ребенком. ГОСТ, кажется, предусматривает минимальную ширину в 1 метр. Это значит, что большинство новых остановок станут недоступными для инвалидов и мам с детьми. И тогда не имеют никакого смысла новые низкопольные трамваи, которые специально приобретали в том числе для маломобильных граждан», – высказался депутат.

С коляской здесь не пройти, придется слезать с высокого бордюра на проезжую часть
С коляской здесь не пройти: придется слезать с высокого бордюра

Также он заявил, что угол наклона на новых пешеходных переходах и на подъемах к остановкам не соответствует требованиям, а для незрячих людей в рамках «модернизации» трамвайных путей не предусмотрено вообще ничего.

«И это вопрос в первую очередь к заказчику работ, который взял на себя ответственность, заказав работы на 800 миллионов рублей без проекта, без экспертизы», – написал парламентарий.

Трещины и швы кое-как замазаны
Трещины и сколы замазаны кое-как
Асфальт выше, чем должен быть
Асфальт выше, чем должен быть

Новые бордюры, сообщил Зайцев, уже в сколах. Трещины наспех замазаны, асфальт возвышается над бордюрами, и

«весь этот участок – это откровенно плохо сделанная работа. Ровно такими же словами я оценивал работы «Промстроя» в прошлом году. Но с ним продолжили заключать контракты», – выразил недовольство депутат, заявив, что после «модернизации» стало только хуже.

Трамваи Красноярск до КрасТЭЦ
Будут ли обновлять рельсы и дальше – на всем протяжении проспекта, неизвестно

Ждать ли продолжения?

Какое будущее ждет трамваи Красноярска в целом, до сих пор непонятно. На ремонт первого этапа было потрачено почти 816,5 млн рублей, выделенных из краевого бюджета по государственной программе «Развитие транспортной системы».

Но это только половина необходимых работ: перекладывать нужно весь Красраб, до самой КрасТЭЦ.

Грандиозные планы по обновлению трамвайной инфраструктуры, рельс и ветке в Солнечный не сбудутся
Грандиозные планы по обновлению трамвайной инфраструктуры и строительству ветки в Солнечный пока не сбылись, и неизвестно, сбудутся ли

На новый ремонт денег у города пока нет. Субсидирование расходов из федерального бюджета на реконструкцию имущественного комплекса наземного электрического транспорта пока не предусмотрено, а сам Красноярск не потянет такие расходы, поскольку у города и так достаточно обязательств, причем по большей части социальных, и отказаться от них нельзя.

Трамвай Красноярск правый берег Красраб
Дело идет к тому, что 400-летие Красноярск встретит все-таки со старыми рельсами и трамваями. Правда, к юбилею обещают метро

Состоится ли новый этап ремонта и продолжатся ли мероприятия по модернизации трамвайной инфраструктуры вообще, в мэрии Красноярска ДЕЛА сказать не смогли.

Наше издание обратилось в краевое министерство транспорта с вопросом о том, выделят ли Красноярску финансирование для реконструкции путей на оставшемся участке проспекта. Мы вернемся к теме, как только получим ответ. 

Фото: ДЕЛА, Илья Зайцев, мэрия Красноярска, ТВК

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярское метро от Шахтеров до мэрии – как пройдет По строительству Красноярского метро пришла очередная экспертиза – на этот раз о сохранности объектов культурного наследия от ул. Шахтеров до мэрии…

Шесть проектов края победили в конкурсе РФ Всероссийский конкурс лучших проектов благоустройства малых городов и исторических поселений завершен: в числе победителей названы шесть городов Красноярского…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).