В Красноярском крае завершились многомиллионные торги на реконструкцию участка дороги Енисейск – Епишино –Высокогорский, которая связывает правобережье Енисея и территории больших инвестиционных проектов в Северо-Енисейском районе с Енисейским трактом и центром региона. Более 14 км трассы будет приведено в порядок за 1,8 млрд рублей.
![Автодорога вдоль Енисея от Высокогорского моста](/medianew/img/envis6-3140681.jpg)
Трасса идет по правому берегу Енисея от пос. Высокогорский в сторону Епишино, откуда отходят новые дороги на север к огромным золотоносным месторождениям Красноярского края, на базу флота в Подтесово и паромную переправу на Енисейск
По реконструкции II этапа этой трассы третьей технической категории в начале марта было объявлено два аукциона. Согласно первому, требуется провести работы на 7,5-километровом участке с 27 по 57 км, согласно второму – на 7,2 км на том же участке.
Здесь необходим полный комплекс работ по обустройству фундаментов и основания, прокладке сетей, обновлению щебеночного дорожного покрытия, благоустройству и прочему. Кроме того, строители должны будут содержать отремонтированные километры в нормативном состоянии до 2029 года.
![Реконструкция трассы из Епишино, этапы](/medianew/img/vis-epish-3363017.jpg)
Реконструкция трассы от нового Высокогорского моста через Енисей вдоль правого берега великой реки до Епишино идет постепенно – затраты на каждый из этапов велики
Торги завершились на прошлой неделе: в результате право провести работы досталось компании «КрайДЭО». Начальная цена контракта была в обоих случаях немного снижена: с 807 млн до 758 млн рублей по первому тендеру и с 1,14 млрд до 1,07 млрд по второму. В первом конкурсе было три участника, на второй заявки подали две компании.
Видео уже идущих работ на трассе Высокогорский – Епишино:
Отметим, что по первому этапу реконструкции трассы до Высокогорского работы уже ведутся (это 15,5 км в тех же границах, с 27 по 57 км). На сегодня готовность объекта составляет 38%, отмечают в министерстве транспорта края. Рабочие отсыпают полотно дороги, срезают участок горы в районе деревни Каменка, стоят новые мосты.
![Срезание горы на трассе](/medianew/img/doroga1-8660918.jpg)
Срезание горы на участке Потапово – Городище в районе Каменки. Этот 15,5‑километровый отрезок должны сдать в 2024-м. Общая стоимость работ, которые ведутся здесь по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», – 2,7 млрд руб.
Стройка по первому этапу, как ранее рассказывали в минтрансе ДЕЛА, должна завершиться до конца нынешнего года. А работы второго этапа, отыгранные на днях, – в конце 2025-го.
![Работы по срезанию горы и спрямлению трассы продолжаются](/medianew/img/envis5-4940683.jpg)
Работы по срезанию горы и спрямлению трассы продолжаются
Обновление автодороги из Енисейска в Высокогорский – это часть больших планов по обеспечению транспортной доступности огромной территории правобережья Енисея и Ангары, где расположены промышленные объекты и перспективные месторождения полезных ископаемых. Одним из важных шагов в этом направлении стало строительство Высокогорского моста через Енисей, который был сдан в конце лета 2023 года.
![Через р. Каменка возводится новый автомобильный мост](/medianew/img/envis2-2040684.jpg)
Через реки возводятся новые автомобильные мосты
Сейчас идет модернизация трассы от моста вдоль Енисея в сторону Епишино и далее на Еруду и Северо-Енисейский. Общая протяженность пути от Высокогорского моста до главных месторождений, золотоизвлекающих фабрик и вахтовых поселков составляет около 330 км, и частично дорога уже приведена в порядок.
![Работы на объекте идут полным ходом](/medianew/img/envis3-7540686.jpg)
Работы на объекте идут полным ходом
По завершении работ первого и второго этапа на участке с 27 по 57 км строители пойдут дальше:
уже получено положительное заключение госэкспертизы на реконструкцию в том месте, где дорога сопрягается с ответвлением на Северо-Енисейский район.
![Высокогорский мост через Енисей - вид летом с высоты](/medianew/img/vmost00-5658758.jpg)
Открытие капитального мостового перехода через Енисей – только начало больших планов развития траспортной инфраструктуры правобережья Енисея и Нижнего Приангарья
О текущих работах и о планах рассказал министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин:
«С вводом в эксплуатацию Высокогорского моста нагрузка на транспортную сеть правобережья Енисея значительно возросла. Для того, чтобы существующие дороги могли справиться с интенсивностью движения, в настоящее время проводятся работы по реконструкции трассы Енисейск – Высокогорский на протяжении 47 км.
![Дорожное строительство по контракту предыдущего этапа не останавливается](/medianew/img/envis4-6940687.jpg)
Дорожное строительство по контракту предыдущего этапа идет полным ходом
Необходимо привести в порядок и автодорожные мосты на маршруте. В ближайшие годы приступим к следующему участку работ – с 10 по 27 км. На сегодняшний день подготовлена сметная документация, получено положительное заключение госэкспертизы, осуществляется поиск источников финансирования проекта.
Ориентируемся в планах по сдаче всей трассы, всех этапов ее реконструкции, на 2027 год».
![Завершить модернизацию всей трассы от нового моста вдоль Енисея до Епишино планируют через три года](/medianew/img/envis7-6740688.jpg)
Завершить модернизацию всей трассы от нового моста вдоль Енисея до Епишино планируют через три года
Параллельно активные работы ведутся и по проектированию совершенно новой дороги, от Высокогорского на восток через глухую безлюдную тайгу Нижнего Приангарья до поселка Мотыгино, расположенного по правому берегу впадающей в Енисей реки Ангары. Общая длина этой трассы составит 135 км, ее будут строить тоже в два этапа. Сейчас проект уже находится в госэкспертизе.
![Проект трассы в восточном направлении](/medianew/img/motigino-3359409.jpg)
Этой дороги от Высокогорского моста до Мотыгино пока нет, но проект уже находится на госэкспертизе
В результате строительства новой трассы жители этих районов получат круглогодичную транспортную связь с центром края, а многочисленные промышленные предприятия – доступ к богатым ресурсам района. Вывоз продукции, например, обогащенной руды с ГОК, можно будет стабильно выполнять оттуда в Лесосибирск, где расположен крупный речной порт с выходом на железную дорогу и Транссиб.
![Карта ремонтов и строительства дорог](/medianew/img/lesosibirsk-6263015.jpg)
Транспортные коридоры на этой территории Красноярского края «завяжут» на Лесосибирске
В перспективе, после появления новых дорог, Лесосибирск станет одним из крупных транспортно-логистических узлов региона.
Строительство абсолютно новой дороги по правому берегу Ангары запланировано на 2025–2030 годы и будет зависеть от того, получится ли найти источники для его финансирования.
Фото: «КрУДор» и Стройнадзор