Академгородок всегда был особенным и слегка изолированным районом города. Сегодня, когда его берег бурно зарастает новыми многоэтажками, транпортная изоляция только усиливается.
Красноярские власти пытаются придумать способы решения проблемы. Например, запустить в район троллейбус и расширить дорогу до Студенческого. ДЕЛА попробовали узнать о планах подробнее и найти ответ на вопрос, когда все же транспортную проблему академовцев начнут решать.
Экологичный транспорт в ближайшем будущем не светит одному из самомых экологически чистых районов Красноярска
Новый общественный транспорт
Жителям, которые интересуются запуском троллейбуса в Академгородок, в чатах мэрии отвечают: да, такие задумки есть. Но слишком уж многое требуется для их воплощения.
«Для продления троллейбусного маршрута до Академгородка необходимо обустройство контактной сети. Данные работы необходимо выполнить с учетом расширения проезжей части от Студгородка до Академгородка. В планах департамента транспорта есть предложения по развитию городского электрического транспорта в этом направлении», – сообщают в администрации города.
Конечный пункт троллейбусов и электробусов пока останется в Студенческом городке. Автономного хода «рогатых» на дополнительные 8 км (туда/обратно) не хватит
Казалось бы, при наличии зарядной станции в Студенческом троллейбусы могли бы следовать до Академгородка без контактной сети, на аккумуляторах, как это происходит по маршруту №6 в Белых Росах. Но нет.
Красноярские власти говорят, что существующую дорогу нельзя обеспечить электросетевой инфраструктурой для организации полноценного движения троллейбусов «по проводам»
ДЕЛА спросили о такой возможности, и в мэрии уточнили: запуск троллейбусов до Академгородка возможен только «с проводами»:
«Троллейбусы на автономном ходу рассматривались, но пока этот вариант нерабочий, заряда у них не хватит. Чтобы организовать такой маршрут, действительно нужна контактная сеть, а для этого требуется реконструкция дороги и ее строительство».
Вариант установки в самом Академгородке дополнительной подстанции для подзарядки аккумуляторов троллейбусов на автономном ходу или тех же электробусов красноярскими властями также почему-то не рассматривается
Новые дороги
Узкая дорога до Академгородка сегодня – фактически единственный путь из района в центр города и на правый берег (не считая пр. Свободного для выезда в северо-западные районы города). Магистраль давно не справляется с потоком транспорта в часы пик. Однако, как рассказали ДЕЛА в мэрии Красноярска,
в этом году реконструкция дороги по Киренского точно не начнется.
Новостройки Академгородка уже подбираются к самой Орбите и Студенческому. Но между ними – овраг Гремячего лога. Поэтому чтобы выбраться из Нового Академа, все равно необходимо делать крюк через КНЦ. Короткий прямой выезд в ближайшее время не обещают
Нет таких планов даже в официально утвержденной в начале февраля программе комплексного развития транспортной инфраструктуры Красноярского края, где в мелочах прописаны все мероприятия по реконструкции и строительству новых дорог на ближайшие годы.
Чтобы попасть из бурно растущего Нового Академгородка в центр города, приходится сначала ехать в обратную сторону и делать петлю в лишних 3 км. По утрам на выезде из района собираются знатные пробки
Зато в этом документе все еще значатся планы строительства до 2030 года дороги вдоль берега Енисея, от Удачного до Николаевского моста, что также могло бы как-то облегчить транспортную ситуацию в Академе.
Примерно так по пока еще окончательно не похороненным планам должна пройти новая дорога «по низу», вдоль русла Енисея. Реализация проекта приостановлена из-за наличия на пути городского водозабора
Но, как стало известно в декабре прошлого года, проект приостановили – строительство выходит слишком сложным и дорогостоящим из-за расположенного по этому маршруту водозабора «Гремячий лог».
Изыщут ли средства и вернутся ли к этому проекту в будущем, неизвестно.
Система разветвленных глубоких оврагов, по которым течет ручей Гремячий ключ, сильно осложняет и делает очень дорогостоящей прокладку новых дорог в Академгородке
Не смогли в мэрии дать нашему изданию комментарий и о еще одном проекте, который мог бы увеличить доступность Академгородка, – короткой дороги от ЖК «Гремячий лог» к Николаевскому мосту вдоль русла ручья.
Вот так выглядела в проекте дорога, спускающаяся прямо по Гремячему логу сразу к Мелькомбинату
В свое время на проектирование этого выезда было потрачено около 22 млн рублей. При наличии такой дороги жители Удачного и Академа могли бы напрямую попадать к развязке на левобережье у Николаевского моста. Этот дополнительный спуск также сильно бы облегчил дорожную ситуацию.
На самом деле вдоль оврага, по которому бежит ручей, существует небольшая «ведомственная» технологическая дорога, по которой можно спуститься вниз к Енисею. В общем, как и с предыдущим вариантом дополнительного выезда из района, все упирается в охранную зону городского водозабора и слишком большие капиталовложения
Словом, перспектив на сегодня у жителей района нет никаких: транспортная изоляция Академгородка будет только усиливаться по мере роста района и заселения новых домов Нового Академа.
Последствия непродуманных решений о жилой застройке районов без учета их транспортной доступности и наличия объектов социальной инфраструктуры (проблема с новой школой в Академгородке так и не решена) еще очень долго придется терпеть тысячам красноярцев.
И не только в Академгородке. Тот же бурно разросшийся Пашенный уже много лет ждет прямого выезда на Николаевской мост.