статья

Автодорогу Канск – Богучаны – Кодинск закатают в асфальт

В Красноярском крае собираются провести капитальный ремонт, а также перевод на асфальтобетонное покрытие одной из самых востребованных региональных автодорог. Сегодня состояние трассы, ведущей в Приангарье, вызывает нарекания красноярцев.

Автодорога Канск - Абан - Богучаны - Кодинск гравийное (песчанное) покрытие
Трасса ведет через ангарскую тайгу. Чем дальше от центра, тем меньше асфальтированных участков. Но за дорогой следят

Путь почти в полтысячи километров на север до Кодинска начинается от федеральной трассы Р-255 «Сибирь» за Канском и состоит из двух последовательных региональных автомобильных дорог Красноярского края:

  • 04К-020 Канск – Абан – Богучаны длиной 320 км
  • 04К-006 Богучаны – Кодинск протяженностью 166 км

И если на первой трассе около 70% дорожного полотна выполнено в капитальном типе покрытия, то второй участок до 13-тысячного города гидроэнергетиков представляет собой большей частью так называемое «переходное покрытие» (в обиходе – грунтовку).

Общая схема автодороги Канск - Абан - Таежный - Богучаны - Кодинск - карта
Дорога длиной почти 500 км ведет в центральную часть Нижнего Прингарья: пос. Таежный (Богучанский алюминиевый завод), Богучаны (мост на правобережье Ангары), Кодинск (Богучанская ГЭС) и дальше в Иркутскую область на Братск и Усть-Илимск

Как рассказали ДЕЛА в Управлении автомобильных дорог по Красноярскому краю, неудовлетворительное состояние обоих этих трасс обусловлено прежде всего постоянным ростом интенсивности движения и тоннажа идущего по ним грузового транспорта.

Лесовоз идет по грунтовой дороге Кодинск - Богучаны
На далеких таежных трассах не всегда есть строгий весовой контроль

Кроме того, водители часто не соблюдают правила перевозки тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования – происходит перегруз. Это тоже приводит к быстрому износу основания и покрытия дорог.

Текущий ремонт дороги в рамках контракта на содержание автодороги
Текущий ремонт по контракту на содержание автодороги, связывающей большой лесопромышленный регион Красноярья с центром края

Что делают краевые власти

Исходя из фактического состояния отдельных участков на трассе ежегодно проводят как регулярные ямочные ремонты асфальтового и профилировку грунтового покрытия на средства, выделяемые под текущее содержание региональных дорог, так и капитальные ремонты по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».

Отремонтированный в прошлом сезоне отрезок дороги между Кодинском и Богучанами
Отремонтированный в прошлом сезоне отрезок дороги между Кодинском и Богучанами

К примеру, за последние годы на дороге Канск – Долгий мост – Богучаны были проведены работы на более чем 10 км песчано-щебеночных отрезков, а также уложен новый асфальт на участках общей протяженностью 31 км. В 2023 году был проведен ремонт и части грунтовки от Богучан до Кодинска с 34 по 39 км.

Результат ремонтных работ на автодороге до Богучан (было/стало)
Автодорогу не только «латают»: на ней проводят и капитальные ремонты (фото из серии было/стало)

Планы на дорогу до Богучан и Кодинска

Впрочем, понятно, что решать вопрос о «нормальной дороге» в Красноярское Приангарье нужно кардинально. Поэтому сейчас власти Красноярского края в рамках нацпроекта прорабатывают вопрос о капитальном ремонте и

поэтапном переводе большинства участков трассы с грунтового покрытия на асфальтобетон.

Как пояснили ДЕЛА в «КрУДоре», всего на дороге Канск – Абан – Богучаны работы планируют на 10 участках, из них в период 2025–2027 будут «капиталить» отрезки с 236 по 244 км, а затем с 244 по 256 км (от Чунояра в направлении п. Новохайский).

На отрезке Богучаны – Кодинск капитальный ремонт предусматривается в общей сложности на 7 участках, из них в ближайшие годы займутся перекладкой покрытия на отрезках с 113 по 126 км и с 99 по 113 км.

Ремонт автодороги Богучаны - Кодинск - информационный щит
Разные участки этих двух автодорог ремонтируют каждый год. Но вообще здесь нужны большие вложения в рамках национального проекта

Стоимость и сроки

Сейчас идет активная разработка проектной документации на первые этапы капитального ремонта всей трассы.

Общая протяженность участков, которые в итоге планируют перевести на асфальтобетон, составляет более 280 км.

Ориентировочная стоимость всех работ на сегодняшний день оценивается в 14,7 млрд рублей. Для сравнения – это две стоимости того же Высокогорского моста через Енисей со всеми автомобильными подходами к нему.

Подсыпка гравийной автодороги - грейдер
Пока суть да дело, дорогу обещают и дальше регулярно подсыпать и разравнивать

Если разработка проектов завершится вовремя и не возникнет сложностей с последующим прохождением экспертизы, то первые работы начнут уже в следующем дорожном сезоне. При условии выделения достаточного финансирования полностью привести всю автодорогу Канск – Абан – Богучаны – Кодинск в современное состояние обещают к 2035 году.

Асфальтовая дорога до Богучан
Дорогу собираются переводить на асфальт частями. За 10 лет почти вся трасса до Богучан и Кодинска должна стать такой, как этот «откапиталенный» участок за Канском

Ну а пока для поддержания необходимых транспортно-эксплуатационных характеристик планируется не снижать темпы оперативных ремонтов покрытия на самых разбитых локальных участках трассы.

Фото: «КрУДор» и Яндекс.Карты

© ДЕЛА.ru

 

новости

Древности Боготольского переулка Красноярска масштабно раскопают В Красноярске объявили закупку по поиску подрядчика для проведения больших археологических раскопок на Афонтовой горе. На научные исследования выделяют…

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).