статья

Красноярские трамваи не сдвинулись с места

В прошлом году в Красноярске затеяли грандиозную «трамвайную революцию». Для этого с московской компанией «Мовиста регионы Красноярск» была заключена концессия, согласно которой инвестор должен был заняться развитием рельсового наземного электро­тран­­­с­порта, в том числе модернизацией путей и строительством нового депо.

Но реализация графика амбициозных планов пока срывается, и никто не может объяснить, почему так происходит. Впрочем, в мэрии Красноярска надеются, что проект еще можно осуществить.

В других городах концессия выполняется. В Красноярске - нет
В других городах трамвайная концессия выполняется. В Красноярске – нет

Напомним, соглашение подразумевает, что город передаст «Мовисте» объекты трамвайной инфра­структуры на 20 лет, а та проведет реконструкцию линии на Красрабе, построит ветку в Солнечный через Октябрьский мост и закупит новый подвижной состав, обновит депо и подстанции.

Объемы инвестирования оцениваются в десятки миллиардов рублей. У города таких средств нет, и вариант с концессией выглядит обнадеживающим.

Снос трамвайных рельсов на Красрабе в Красноярске
По заключенному соглашению реконструкцию путей на пр. имени газеты «Красноярский рабочий» должен был выполнить концессионер. Но в итоге только на начало работ был выделен почти миллиард рублей из бюджета

Однако сразу что-то пошло не так. Пути на Красрабе Красноярск стал обновлять почему-то своими силами, без участия «Мовисты». Затем в мэрии признали, что по концессии возникли серьезные риски, а потом и вовсе заявили, что условия договора, возможно, будут пересмотрены.

Трамвай на правобережье Красноярска
На этом участке постепенно должны появиться новые пути, но прокладкой их занимается не концессионер, а сам город

Сейчас воз и ныне там. В самой «Мовисте» предпочитают не комментировать состояние дел с красноярской трамвайной концессией. В мэрии на вопросы ДЕЛА ничего нового не сообщили. Кстати, денег «Мовисте» тоже никаких пока не платили. Собственно, платить-то и не за что.

«Обсуждение возможных изменений в подходах к реализации проекта продолжается. Средства из бюджета города в рамках концессионного соглашения не выплачивались», – прокомментировали нам ситуацию в городской администрации.

Вот так планировали развивать в Красноярске трамваи. Сегодня уже ясно, что в сроки не уложиться
Вот так планируется развивать в Красноярске трамваи по концессии. После обновления путей на Красрабе рельсы через Татышев должны прийти на Взлетку (уже к концу этого года), а затем и в Солнечный. Сегодня уже ясно, что в сроки не уложиться

Одной из последних подвижек в развитии Красноярского трамвая является  ожидаемая поставка всего одного нового вагона, который заказали еще в прошлом году. Трамвай прибудет из Усть-Катавского вагоностроительного завода (УКВЗ, предприятие Роскосмоса в Челябинской области). В документах закупки указано, что его должны были привезти в Красноярск до 1 февраля, но в мэрии сейчас уточнили, что это произойдет до конца зимы.

Но и за этот трамвай Красноярск заплатил сам: 83 млн рублей.

Вот такой трамвай купили в прошлом году. Поставка ожидается в феврале
Вот такой трамвай купили в прошлом году. Поставка ожидается в феврале

При этом, например, в Ярославль и Липецк (которые тоже заключили концессию с «Мовистой») еще в прошлом году поставили трамваи производства того же самого УКВЗ, но, в отличие от Красноярска, их купила сама московская фирма в рамках концессии. Активно развивается концессия той же «Мовисты» в Курской области и в Перми.

Трамваи в Курске - рельсы
Губернатор Курской области зявил, что в марте, на 9 месяцев раньше заявленного в концессионном соглашении с «Мовистой» срока, будет запущено движение на первом участке обновленной трамвайной инфраструктуры

«Новые трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода, изготовленные для Липецка в рамках концессионного соглашения, поставлены на рельсы … Современный низкопольный трамвай производства Усть-Катавского вагоностроительного завода прибыл в Ярославль. Поставка техники осуществляется в рамках концессионного соглашения, заключенного между Ярославской областью и компанией «Мовиста Регионы Ярославль», – сообщала пресс-служба «Мовисты» в прошлом году.

А в начале этого года власти Перми рассказали о выходе на линию всех 30 поставленных новых трамвайных вагонов.

Это позволило городу полностью вывести старые КТМ-5 из эксплуатации и перейти на современный подвижной состав. Помимо этого, «Мовиста» по похожему соглашению также реконструирует 35 км путей: там работы, в отличие от Красноярска, благополучно стартовали в 2023 году.

Новый трамвай "Львенок"
Первые 10 «Львят» производства ПК «Транспортные системы» (входит в одну группу с «Мовистой») прибыли в Красноярск  в декабре 2021 года; всего их было закуплено 25. С тех пор трамвайный парк города не пополняется

Почему Красноярску при этом досталась роль «бедного родственника», непонятно. А информа­ционная закрытость концессионера и властей не позволяет прояснить этот вопрос. 

Словом, концессия зависла. В мэрии ДЕЛА сообщают, что «вопросы дальнейшего обновления парка трамваев прорабатываются».

У Красноярского края, который также является участником концессионного соглашения, судя по всему, нет конкретного плана по трамваям.

Трамвай около Аэрокосмической академии Красноярск
Красноярцы пока будут ездить в основном на старых трамваях. С грандиозными планами об «осовременивании» этого вида транспорта, не исключено, придется распрощаться. О причинах проблем с концессионным соглашением молчат

Ну а старые трамваи (две трети трамвайного парка города) тем временем дребезжат полупустыми по нескольким оставшимся маршрутам. Таким образом, пока кардинальное обновление трамвайной инфраструктуры Красноярска к 400-летнему юбилею сибирского города остается под вопросом.

Если только за обещанную прокладку новых путей через Енисей на левый берег и заказ новых современных вагонов не возьмутся ударными темпами в самые ближайшие месяцы.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Депутаты края дали оценку посланию президента Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края проком­мен­тировали основные темы послания президента Владимира Путина, с которым он обратился…

Академгородок пока останется без троллейбусов и новой дороги Академгородок всегда был особенным и слегка изолированным районом города. Сегодня, когда его берег бурно зарастает новыми многоэтажками, транпортная изоляция…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).