Сегодня многие банки предлагают своим клиентам кредитные и дебетовые карты с кешбэком за покупки. Не все решаются пользоваться этим «бонусом», поскольку знают о нем недостаточно и видят в предложении банков подводные камни. Что же такое кешбэк, каким он бывает, как выбрать подходящий вариант и стоит ли это делать вообще?
Кешбэк на разных условиях предлагают многие банки: это привлекательный для клиентов инструмент
ДЕЛА заручились мнениями нескольких крупных банков, работающих в Красноярском крае.
Что такое кешбэк и зачем он нужен?
Кешбэк – это приятная функция для держателей карт, которая изначально была направлена на то, чтобы побудить людей совершать больше покупок, не снимая наличные. И это сработало: безналичные расчеты стали нормой, а расплатиться картой можно даже в уличной фруктовой лавке. Кешбэк, несомненно, является полезным инструментом для привлечения и удержания клиентов, который банки активно используют в своей борьбе за клиентов.
По сути, кешбэк – это возврат покупателю определенной части суммы, потраченной на покупки.
Программы, предлагаемые разными банками, различаются по способу возврата средств. Это могут быть деньги, бонусы или мили на путешествия. Суммы вознаграждения и системы начисления кешбэка также различаются.
Каждый вид кешбэка имеет свои плюсы
Кешбэк в виде денег можно потратить на что угодно, но процент возврата обычно небольшой, он колеблется от 0,5% до 1,5%. Однако в определенных случаях сумма может достигать 30% от покупки и рассчитываться ежемесячно.
Вместо денег некоторые банки предлагают бонусы или баллы, которые накапливаются на отдельном бонусном счете.
Их можно использовать для оплаты товаров и услуг, предлагаемых компаниями-партнерами, аффилированными с банком. Сумма возврата может достигать 15% и более, но не все товары и не все продавцы принимают оплату бонусами. Поэтому крайне важно внимательно ознакомиться с условиями бонусной программы.
Мили представляют собой одну из первых популярных форм кешбэка. Например, многие авиакомпании начали начислять бонусные мили за покупку авиабилетов, что стало широко распространенной практикой. Эти мили можно заработать не только за покупку билета, но и за другие услуги, связанные с путешествием. При этом процент возврата может быть выше, чем при кешбэке в денежной форме. Однако мили можно использовать только для покрытия транспортных расходов.
Важно помнить, что бонусы и мили имеют срок действия. Максимальная сумма кешбэка обычно ограничена и может зависеть от использования других банковских услуг.
А что предлагают банки?
«В банке Уралсиб кешбэк начисляется в бонусных рублях; клиенты могут вернуть до 3% от суммы покупок в любых категориях и до 30% за покупки у партнеров. В нашей бонусной программе 1 бонусный рубль равен 1 рублю. Накопленные бонусные рубли можно использовать для компенсации одной или нескольких предыдущих покупок, а возвращенная сумма будет зачислена на счет карты. Кроме того, их можно использовать для оплаты туристических услуг, таких как билеты на поезд и самолет, бронирование отелей и многое другое. Минимальная сумма покупки, которую можно компенсировать, составляет 1500 рублей», – рассказала Наталья Голубева, исполнительный директор Урало-Сибирского макрорегиона, управляющий Новосибирским филиалом банка Уралсиб.
В Промсвязьбанке у клиентов есть возможность получить кешбэк при оплате покупок как дебетовыми, так и кредитными картами. Начисляется он один раз в месяц – а условия зависят от выбранной карты. Благодаря бонусам можно возвращать до 10% от суммы покупок по флагманским картам.
В ВТБ также есть специальные программы лояльности для кредитных и дебетовых карт.
«Кредитные карты выгодны для крупных покупок и стали инструментом грамотного управления семейным бюджетом. Их условия, и в том числе повышенный кешбэк в нескольких категориях, делают продукт интересным для клиентов.
Например, у нас стандартный кешбэк для наиболее популярных категорий «Супермаркеты», «Транспорт и такси», «Рестораны и кафе»– от 2% и выше в зависимости от пакета обслуживания в банке, дополнительно можно получить до 30% вознаграждения у партнеров. Но при выборе карт важно учитывать не только категории, но и автоматическое подключение к ним карты клиента – есть программы, в которых категории придется выбирать каждый месяц самостоятельно, об этом легко забыть, а значит и кешбэк при покупках начислен не будет», – сообщила Наталья Табаринцева, управляющий ВТБ по Красноярскому краю, республикам Хакасия и Тыва.
Владельцы дебетовых карт тоже участвуют в программе лояльности, по ним можно получить до 30% кешбэка от партнеров и базовый 2% кешбэк в самых востребованных категориях.
В банке «Открытие» начисление кешбэка происходит при подключении к программе лояльности МАКС: держатели Opencard (дебетовой карты) и кредитной карты «Все что надо» получают кешбэк бонусными рублями на свою карту в размере до 1,5 % на все или 2% в топ-категориях (за покупки в супермаркетах, ресторанах и транспорте: поездки в такси, заказ еды в сервисах доставки). Кроме того, можно выбрать 5% кешбэка за оплату услуг ЖКХ и 1% на все и при оплате по QR-коду. А владельцы зарплатных карт получают возврат 2% за покупки в аптеках. Здесь также есть 30%-й кешбэк от партнеров банка, 10%-й – в индивидуальных категориях и так далее.
Кешбэк можно получить и обедая в ресторане, и покупая билеты в путешествие, и просто во время шопинга в ТЦ
Какой кешбэк выбрать?
Наталья Голубева советует: наиболее подходящим вариантом кешбэка является тот, который соответствует вашим предпочтениям – получение максимального процента возврата средств за покупки в категориях товаров и услуг (на которые приходится значительная часть семейного бюджета) или единая ставка кешбэка для всех покупок. Также стоит следить за акциями, предлагающими повышенные ставки кешбэка на определенные товары или услуги в определенные периоды. Ставки могут достигать 30% или даже 50% от суммы покупки.