В понедельник, 15 мая, в Красноярске дали старт работам на первой станции метротрама – скоростного легкорельсового подземно-наземного транспорта – «Ул. Шахтеров». Строительная техника подрядчика прибыла на площадку на ул. Молокова.
Пустовавшая почти с Нового года стройплощадка на Взлетке теперь заполнена техникой
По договору субподряда работы будет выполнять московская компания «БТС‑Мост».
Работы по строительству метро начнутся в городе с выноса инженерных сетей в районе станции «Ул. Шахтеров». Здесь из-под земли нужно вынести и разместить в другом месте почти 10 км электрических кабелей, 7 км линий связи, 300 м линий канализации и водопровода.
Разгрузка строительной техники с тралов
Как рассказали в Центре транспортной логистики края, будут также продлены объездные дороги до ул. Батурина.
«До начала строительства на улице Молокова должны быть выполнены внутриплощадочные подготовительные работы, к ним сейчас и приступают строители», – отметила Марина Банщикова, заместитель директора ЦТЛ.
Следующим этапом станет рытье котлована для остановочного пункта «Улица Шахтеров»,
где затем будут смонтированы два тоннелепроходческих комплекса, 6 м в диаметре каждый.
Сначала строители перенесут коммуникации, а затем забурятся под землю, чтобы проложить тоннели в сторону центра Красноярска
Современные машины позволяют прокладывать тоннели почти «под ключ»: комплекс оставляет за собой практически готовый путь для будущих электропоездов или трамваев.
Два первых перегонных тоннеля длиной по 3275 м пройдут до станции «Ул. Карла Маркса» в районе городской администрации.
Метростроевцы готовят технику к первым работам на площадке
Всего будет построено 17,2 км подземных сооружений, включая перегоны, станционные комплексы и притоннельные сооружения. В работах задействуют на пике более 300 машин и 9000 человек.
«БТС-Мост» должен завершить работы на первой очереди из 6 станций осенью 2026 года
«Бамтоннельстрой-Мост» относится к группе компаний Руслана Байсарова. «БТС» был выбран субподрядчиком по итогам торгов, объявленных генеральным подрядчиком, «Моспроектом-3», который заключил договор полного цикла с Красноярским краем в лице Центра транспортной логистики.
Стоимость контракта составляет 64,2 млрд рублей (деньги были выделены Красноярскому краю из федерального бюджета, это так называемый инфраструктурный кредит).
Видео – в Красноярске на самом деле начинают строить метро:
Напомним, станция на Шахтеров стала первым объектом, получившим положительное заключение госэкспертизы. На очереди и другие станции.
Накануне на ограждении по ул. Молокова начали снимать баннеры о метро, что вызвало у красноярцев вопросы. Как пояснили ДЕЛА в ЦТЛ края, это сделали для размещения новых баннеров с актуальной информацией о ходе работ по проекту.
Конечная станция «Ул. Шахтеров» расположена на высоте над поймой Енисея, проходчики будут идти вниз к историческому центру города
В советское время в Красноярске начинали строить метро на большой глубине, но созданные тогда тоннели не пригодятся. Линии нового скоростного транспорта будет залегать всего в 12-13 м под поверхностью, и подземной планируется только первая очередь, от станции «Ул. Шахтеров» до станции «Ул. Высотная» в Октябрьском районе города.
После обустройства дополнительных объездных дорог в этом оживленном месте Взлетки строители начнут углубляться под землю
При этом под землей расположатся только четыре станции между конечными:
на Копылова, Вокзальной, площади Революции и ул. Маркса. От Шахтеров метротрам должен пойти дальше по поверхности в сторону Северного до ул. Ястынской.
В целом по проекту, сообщили в ЦТЛ, на 94% закончены инженерно-геологические изыскания и проведен визуальный осмотр зданий, попадающих в зону строительства метро. На 55% готово инструментальное обследование домов (120 объектов из 217). Завершены археологические работы на местах будущих остановочных пунктов.
Сдать всю первую очередь метротрама Красноярска согласно документам требуется в сентябре 2026 года.
Фото и видео: «БТС-Мост»