В Красноярске вновь лихорадит старейшее промышленное предприятие – Электровагоноремонтный завод. Представитель завода опубликовал в соцсетях обращение к руководству, в котором призывает ответить, почему работа прекращена при наличии вагонов для ремонта, сотрудников массово сокращают и значительно урезают им зарплату.
Правительство разрешило продать акции завода ЭВРЗ еще в 2011 году. Сделка состоялась
в 2012-м, с тех пор предприятие находится в частной собственности
В обращении начальник смены цеха сборки Алексей Федулов говорит
о катастрофическом снижении зарплаты рабочих и массовом сокращении рабочих мест при закрытии основного цеха.
«На заводе сейчас находится 43 вагона, которые частично собраны и разобраны. В течение последнего времени поступил приказ от руководства прекратить всю работу на этих вагонах, кроме трех. И на фоне такого количества объектов пошла уже третья волна сокращений», – сообщает Федулов.
18 июля, по его словам, был издан приказ о том, чтобы перевести значительную часть рабочих «на временный простой» с выплатой двух третей зарплаты.
«Весь последний год ИТР цехов не получает премии совсем. А премия в составе зарплаты – 45%. Вот и посчитайте. В то же время в течение года зарплату регулярно задерживают на 3-4 дня», – отмечает начальник смены.
«Завод в свое время пережил 1917 год, Великую Отечественную, 90-е, когда страна была в разрухе. И вот сегодня, когда есть большая востребованность пассажирского и грузового состава, вот такие дела. Как это понимать, к чему это приведет и от кого зависит? Хотелось бы услышать комментарий руководства завода», – заключает Федулов.
Напомним, проблемы у ЭВРЗ возникли не вчера. Еще в 2019 году профсоюз завода сообщал, что предприятие оказалось на грани банкротства, а сотрудники – в предзабастовочном состоянии. Как пояснял тогда ДЕЛА глава Федерации профсоюзов края Олег Исянов, завод со 120-летней историей переживал не лучшие времена.
«Для меня абсолютно очевидно, что все крупные промышленные предприятия, попавшие в частные руки, по сути просто закрываются. И здесь у меня возникают вопросы, почему ЭВРЗ, одно из необходимых железной дороге предприятий, было выведено из состава РЖД и отдано в частные руки. Я могу предположить, что здесь были некие сговоры», – говорил он, имея в виду покупку акций завода новосибирской компанией «Афина Паллада» еще в 2012 году.
В апреле 2019 года завод требовали признать банкротом по иску «Межтопэнергобанка», после заявление вернули истцу
ЭВРЗ был выкуплен «Афиной Палладой» за 1,56 млрд рублей. Последовали корпоративные конфликты с судами, а в декабре ситуацию взялось контролировать правительство края. Тогда было установлено, что предпосылки к банкротству отсутствуют, а есть сложности, которые решает руководство предприятия. Планировалось развитие производства и привлечение новых заказчиков.
Теперь ситуация повторяется, и, судя по всему, завод действительно испытывает большие трудности – раз уже зашла речь о государственной поддержке.
Как сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, заместитель транспортного прокурора в пятницу провел совещание с руководством завода и представителями власти, включая минпром, минэкономики и Агентство труда и занятости населения.
«По итогам совещания принято решение о комплексе мер по защите прав работников, проведении 23–25 августа выездной ярмарки вакансий силами органов занятости населения края, а также по обеспечению мер дополнительной занятости граждан, направленных на поддержание уровня их доходов», – сообщили в ведомстве.
Увольнения с завода ЭВРЗ неизбежны – работникам даже привезут ярмарку вакансий, чтобы они смогли трудоустроиться на новые места
Кроме того, в минэкономики
будет рассмотрен вопрос о мерах государственной поддержки завода
и размещении заказов на ремонт вагонов, а также других «организационных решениях».
А в связи с планируемыми сокращениями транспортная прокуратура организовала «надзорные мероприятия» – чтобы права работников были соблюдены.