В Красноярске в последние годы появилась хорошая традиция – строить пешеходные мосты из алюминия. Краевой центр лидирует среди других городов России по числу таких сооружений.
К сентябрю у нас появится очередной мост: его установят над ул. Калинина, чтобы дети могли ходить в новую школу на Бугаче, самую большую за Уралом.
Мост через Качу из пер. Речного в Юдинский сквер
Преимущества алюминия очевидны, и не зря его сплавы так часто применяется в самолетостроении. Но, несмотря на все плюсы металла, алюминиевых мостов в России не так много. Первым стал Коломенский мост через канал Грибоедова в Ленинграде, построенный еще в 1969 году.
В Красноярске же легкость, прочность и коррозионную стойкость материала по достоинству оценили уже в новом веке – и поставили производство мостов на поток.
Преимущества алюминия по-новому раскрываются в городе, где плотный автомобильный трафик и застройка не позволяют развернуть масштабные строительные работы. Алюминиевые мосты монтируются буквально в считаные часы.
Ну а оценить их качество и красоту красноярцы могут лично. ДЕЛА прогулялись по пешеходным алюминиевым мостам Красноярска.
Мост у «Кристалл Арены»
Сооружение установили в октябре 2018 года всего за одну ночь. Оно стало первым алюминиевым мостом в Красноярске. Длина перехода – 41 м, ширина пешеходной части – 3 м. Строили этот мост к Универсиаде.
Мост у «арены Север»
Это второй мост, который был построен к Студенческим играм 2019 года. Он гораздо больше первого, ведь на улице 9 Мая здесь 8 полос. Длина виадука превышает 90 метров. У него несколько лестничных сходов, а также три лифта. Ширина пешеходной части моста – 4,5 м.
Несмотря на размеры, он тоже был установлен за ночь.
ПЕРЕХОД над Николаевским проспектом
Новый мост раскинулся и над Николаевским проспектом. Проспект строили к Универсиаде – 2019, и он должен был решить сразу несколько задач. Во-первых, разгрузить улицу Копылова, во-вторых, сделать удобным выезд на новый мост. Все бы хорошо, но многополосная трасса стала препятствием на пути к 73-й школе для большинства ее учащихся. А наземный переход нарушил бы идею скоростной трассы, поэтому решено было строить мост.
Но и тут все оказалось не так просто. Мост должен был одновременно обеспечить переход пешеходов через автостраду и в то же время не сделать ее менее оживленной.
Тут свойства алюминия пришлись как нельзя кстати.
Теперь ученики, живущие в Студгородке и на станции Юннатов, могут с комфортом добираться до 73-й школы. Мост получился надежный, безопасный и эффектный — благодаря подсветке в вечернее и ночное время.
Мост «Арфа» у БКЗ
Этот алюминиевый мост вернул Стрелке привычный пешеходный маршрут, утраченный в 2015 году. БКЗ и Музейный центр соединял старый виадук, который пришлось снести из-за аварийного состояния. Новый алюминиевый мост с поэтическим названием «Арфа» позволяет красноярцам переходить оживленную ул. Маркса, гуляя от Татышева, площади Мира и БКЗ к Музейному центру и набережной Енисея.
Старый мост имел опору прямо посреди проезжей части, что ограничивало движение.
«Арфа» же висит на вантах, поэтому никаких препятствий внизу для автомобилистов нет – и снова все благодаря легкому металлу алюминию.
Помимо интересной асимметрии, мост отличается от остальных темным цветом – такой эффект ему придало специальное покрытие.
«Семейный мост» через Качу
Этот алюминиевый мост открылся совсем недавно и свое название получил в честь того, что первыми по нему прошли молодожены. По самому новому из всех названных в нашей статье объектов можно попасть из центра в Юдинский сквер, чем и пользуются теперь свадебные процессии. Мост совсем небольшой, всего 28 метров, что уже оценили женихи, по давней традиции переносящие через переправы невест на руках.
Примечательно, что подобных алюминиевых мостов, соединяющих берега, в России совсем немного – «Семейный» стал четвертым.
Он тоже окрашен в темные цвета, а конструкция его спроектирована так, чтобы мост отлично вписался в местный пейзаж. Как будто всегда и был тут.
Мост через УЛ. Калинина
Это будет самый новый алюминиевый мост в Красноярске. По нему дети из будущей школы на Бугаче смогут безопасно переходить оживленную улицу. И мост, и школа откроются к началу этого учебного года. Школа станет крупнейшей в Сибири, на 1500 учеников, и мост рядом с ней являлся необходимостью.
Алюминиевых мостов в Красноярске появится еще больше. Например, скоро такую переправу начнут строить через ул. Семафорную взамен обрушившегося в 2014 году виадука.
Долгое время жители просили восстановить переход, пострадавший после ДТП с «КАМАЗом», – на другой стороне находится школа. Но проблема была в том, что помимо дороги в этом месте находятся еще и железнодорожные пути. Поэтому обычный мост строить было очень дорого и долго. А вот благодаря скорости монтажа алюминиевых пролетов и легкости конструкций сегодня ее можно решить.
Помимо того, что мост откроет доступ к нескольким социальным учреждениям , он свяжет общественные пространства Вавиловского паркового кольца и Павловский бульвар.
Словом, Красноярск прочно занял место лидера среди городов России по числу алюминиевых мостов: как рассказал руководитель направления транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев, из одиннадцати таких сооружений, построенных в стране с 2017 года, пять возвели в краевом центре.
Низкий вес, прочность, стойкость к коррозии, простота и скорость монтажа стали решающими факторами при выборе материалов для строительства пешеходных мостов в Красноярске. Еще большой вклад внесла компактность производства: КраЗ компании РУСАЛ, где изготавливают металл, прямо в жидком виде поставляет его на Красноярский металлургический завод, где и делают пролеты.
Красноярские мосты уже оценили во многих городах: сейчас при участии Алюминиевой Ассоциации работают над более чем 20 проектами с использованием алюминиевых конструкций.
А с 2017 года в эксплуатацию ввели, не считая красноярских, два моста в Нижегородской области, три в Москве и один в Туле.
Фото Алюминиевой Ассоциации