статья

Красноярский край представил свою площадку по финансовой грамотности на Московском Международном салоне образования

Московский международный салон образования – это 605 городов из всех регионов России,  65 стран, 78 000 онлайн-участников, 7 000 посетителей на площадке «Крокус Экспо».

Московский салон образования

За три дня работы Московского международного салона образования с 6 по 8 октября на площадке выставочного центра «Крокус Экспо» и коммуникационной digital-платформе «ММСО.Коннект» прошла выставка современных технологических решений в сфере образования и состоялось более 250 сессий в рамках деловой программы.

В мероприятии приняли участие руководители органов федеральной и региональной исполнительной власти, представители бизнеса, ректоры столичных и региональных вузов и колледжей, учителя и директора государственных и частных образовательных учреждений, школьники средних и старших классов, абитуриенты, студенты. Все участники ММСО 2021, посетившие мероприятие лично, подчеркнули важность живого общения в офлайн-формате и теплую атмосферу, которая чувствовалась в каждой дискуссии деловой программы и нетворкинг-встречах.

Одной из таких живых встреч стала площадка «Экосистема формирования финансовой грамотности: взаимодействие, доверия, практики построения отношений ДПО с бизнесом», инициированная представителями Красноярского края.

Ключевой темой встречи стало формирование доверия между всеми субъектами развития финансовой культуры в стране, а это как государственные структуры, так и частные компании.

Примечательно, что организаторы площадки – представители системы дополнительного профессионального образования: Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования и действующий в его рамках Красноярский Региональный центр повышения финансовой грамотности.

По словам руководителя Красноярского регионального центра финансовой грамотности Сергея Красноусова система взаимоотношений и доверия между  системой дополнительного профессионального образования и бизнесом выстраивалась в России больше десяти лет, и сейчас есть необходимость обсуждать принципы формирования экосистемы сферы финансовой грамотности.

Участники площадки обсудили опыт сотрудничества различных государственных и частных структур в вопросах повышения финансовой культуры населения.

Исторически сложилось, что региональные органы власти работают в тесном сотрудничестве с региональными центрами финансовой грамотности. На федеральном уровне успешно функционируют крупные образовательные проекты, которые содействуют развитию финансового мышления наших граждан.

Менее привычно в этом ключе рассматривать как партнера коммерческие организации. Но практика показывает, что бизнес в наше время заинтересован в том, чтобы люди не попадались на удочки мошенников, а также были проинформированы обо всем широком ассортименте финансовых услуг и возможностей, которые есть на рынке.

По словам директора Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности – директора компании «Кейс-игра» Дениса Лозинга, доверие или недоверие – это результат какой-то совместной работы.

Оказывается, задачу по финансовому просвещению перед банками ставят как клиенты, так и надзорные органы – например, банки должны отчитываться перед Центральный банком Российской Федерации. Но и банки понимают, что без партнерства эффективность такой работы крайне низка, т.к. сами банки могут только разместить информацию на стендах и проводить консультирование уже обратившихся клиентов.

Многие компании, по сути, вынуждены заниматься финансовым просвещением, чтобы защитить своих клиентов от мошенников. Конечно, это делается не из альтруистических соображений. Доверие клиентов – это один из видов «дивидендов», которые получает взамен компания.

Одной из самых массовых по привлечению аудитории к вопросам повышения финансовой грамотности является система образования.

Но не секрет, что основной трудностью работы с детьми в данной сфере является то, что пока еще не все педагоги сами достаточно финансово грамотны.

И тут мы видим, что методические разработки в сфере финансовой грамотности в России тоже во многом заслуга коммерческих структур. Одну из самых заметных ролей здесь играет компания ПАКК, которая в сотрудничестве с системой дополнительного профессионального образования разрабатывает материалы для повышения квалификации педагогов, включения элементов финансовой грамотности в другие предметы.

Первый заместитель директора Ассоциации финансовой грамотности Сергей Лочан рассказал о роли волонтеров финансового просвещения: «Мы позволяем волонтерам делать те интересные вещи, те проекты, которые интересны, в первую очередь, им. Потому что человек, который имеет цель, который заинтересован в решении какой-то задачи, донесет информацию более ярко, он останется в памяти, он передаст знания. И такие знания лучше усваиваются».

Также директор Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности – директор компании «Кейс-игра» Денис Лозинг отметил, что в России уровень финансовых знаний не такой уж низкий, но вот финансовые установки ему совершенно не соответствуют. «Мы знаем, что такое бюджет, но мы его не ведем. Мы с установками работаем, к сожалению, очень плохо и наши образовательные программы на это очень мало ориентированы», - прокомментировал Лозинг.

Именно этот момент, а также вопрос внедрения образовательных программ является точкой соприкосновения для различных структур. Людям мало получать знания, они должны применять их на практике. И только комплексный подход и взаимодействие различных субъектов системы финансового просвещения способны обеспечить такой результат.

Опыт Красноярского края, представленный ректором Красноярского Краевого института повышения квалификации работников образования Еленой Чигановой, показывает, что система дополнительного образования, которая готовит, в том числе, и педагогов, преподающих финансовую грамотность, вполне способна стать объединяющей силой для подобного взаимодействия, основой для которого должно быть доверие.

занятие по финграмотности
В Красноярском крае регулярно проводят семинары и финансовые игры по темам финансовой грамотности

Маркерами такого доверия могут быть:

  • Узнаваемость компании, опыт на рынке.
  • Согласованный с органами власти набор контента, который доводится до населения. Это необходимо для того, чтобы гарантировать людям получение достоверной информации. Так, материалы компании ПАКК согласованы как с Центральным банком, так и с Роспотребнадзором.
  • Публичное представление крупных проектов, участие в методических разработках. Здесь можно привести в пример компанию «Кейс-игра», которая проводит такие мероприятия, как Всероссийский чемпионат финансовой грамотности и Школа вожатых финансовой грамотности.

Необходимо отметить, что созданные некоторое время назад Региональные центры финансовой грамотности приобрели за несколько лет достаточный вес в профессиональном сообществе, чтобы инициировать проведение таких площадок на федеральном уровне. В истории проведения Московского международного образовательного салона это, скорее, исключение, чем практика, когда на диалог федеральных экспертов приглашает региональная структура, работающая в системе дополнительного профессионального образования.

В любое время найти ответы на вопросы о финансах жители Красноярского края всегда могут найти на портале краевого минфина.

© ДЕЛА.ru

 

информация
новости

Как QR-коды влияют на новогодние корпоративы Меньше чем через месяц наступит главный праздник – Новый год. И, как обычно в начале декабря, красноярцы задумываются о проведении новогодних корпоративов…

Экология как драйвер инвестиций Работающая в Красноярском крае горно-металлургическая компания «Норникель» значительно увеличила свой прогноз по инвестициям до 2030 года…

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»