Финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы» Красноярского края в 2021–2023 годах превысит 66 млрд рублей. Вопрос был рассмотрен на заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи краевого парламента.
Программа, которая является одной из самых финансовоемких для региона, включает подпрограммы «Дороги Красноярья», «Развитие транспортного комплекса» и «Региональные проекты в области дорожного хозяйства и повышения безопасности дорожного движения, реализуемые по нацпроектам.
Только в 2021 год на дороги планируется потратить 22 млрд 658 млн рублей, а общее финансирование на три года составит 66,135 млрд.
«Транспортная отрасль для края играет огромную роль. Это десятки миллиардов рублей. Это разные виды деятельности. Значительная часть дорожного фонда, более 11 миллиардов рублей, направлена на поддержание и ремонт автомобильных дорог. Вторая составляющая – это необходимость реновации парка пассажирских автобусов, которые передвигаются по этим дорогам. Износ автомобильного пассажирского транспорта составляет более 70%. Это то, что нам необходимо решить в первую очередь. На реновацию потребуется примерно 2,5–3 миллиарда рублей. Это должна быть программа на 3-5 лет, чтобы у нас появились нормальные автобусы на всей территории Красноярского края», – отметил председатель комитета Владимир Демидов.
Основная расходная часть – это содержание 14 тысяч км региональных и межмуниципальных автомобильных дорог. Сегодня их состояние не отвечает нормам. Кроме того, это около 2,5 тыс. км автозимников. Что касается ремонта и содержания более 17 тысяч км местных автомобильных дорог, то на это предусмотрены субсидии бюджетам муниципалитетов – 2,6 млрд рублей.
По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». доля дорог Красноярской агломерации, соответствующих нормативным требованиям, должна вырасти до 78%. Продолжится реализация проекта строительства самого северного моста через Енисей в районе поселка Высокогорский: напомним, работы начались в октябре. В 2021 году на мост выделят около 2,5 млрд рублей, из которых половина — из федерального бюджета.
Значительная сумма предусмотрена для субсидий перевозчикам на всех видах транспорта. Это позволяет установить льготные цены для тех, кто ездит по социальным картам. В следующем году количество таких поездок превысит 84,5 тысячи.
Важная статья расходов – обновление транспортного парка, самолетов и водных судов.
Напомним, что Красноярский край планирует приобрести в лизинг два теплохода. Первый из них, «Андрей Дубенский», был заложен в конце июля этого года на верфи в Санкт-Петербурге. Кроме того, из бюджета будут направлены средства на строительство красноярского метро и реконструкцию рулежной дорожки в международном аэропорту Красноярска.
Председатель комитета Владимир Демидов перечислил требования депутатов, которые необходимо учесть при формировании бюджета. Это ежегодное увеличение на 10% финансирования содержания краевых дорог в целью привести их в нормативное состояние, необходимость обновления автобусного парка краевых и муниципальных автотранспортных предприятий, а в Красноярске – развитие автоматизированной системы управления движением и строительство крупных транспортных развязок.
Заместитель председателя комитета Владимир Рейнгардт и депутат Виктор Кардашов также остановились на теме увеличения субсидий муниципалитетам на финансирование содержания и ремонта местных дорог. Кроме того, депутаты поставили вопрос об обеспечении безопасности на дорогах.
Депутаты Евгений Козин, Александр Глисков, Владислав Королев предложили добиваться максимальной финансовой прозрачности в решении транспортных вопросов. Говорилось о строительстве развязки в районе Предмостной площади и в Солнечном, установке комплексов фото- и видеофиксации нарушений. Расширение этой сети может помочь в наполнении доходов бюджета.
Все предложения депутатов вошли в постановление краевого парламента. В целом комитет поддержал принятие проекта закона о бюджете на 2021 и 2022–2023 годы в первом чтении на ближайшей сессии, которая состоится уже на этой неделе.