статья

«Россети Сибирь» становятся ближе

Компания «Россети Сибирь» традиционно принимает активное участие в Сибирском энергетическом форуме. Десятый форум, состоявшийся с 20 по 22 ноября, не стал исключением. А дискуссионная площадка «Возможность упростить процесс технологического присоединения для потребителей» вызвала огромный интерес среди специалистов отрасли и потребителей энергии. 

На Сибирском энергофоруме
Сибирский энергетический форум проходит в Красноярске уже десять лет подряд. Его соорганизаторами являются правительство края, Законодательное собрание, а также крупнейшие предприятия, работающие в сфере энергетики на территории края

Предложения ГК «Россети» по упрощению процесса технологического присоединения сегодня чрезвычайно актуальны. Возможно, больше, чем когда-либо.

Одно из направлений решения этой задачи, которым занимается непосредственно сама компания, – сокращение просроченных договоров на техприсоединение. Стоит сказать, что «Россети Сибирь» вот уже несколько лет ведут постоянную и  успешную работу в этом направлении, демонстрируя позитивную динамику сокращения числа просроченных договоров на техприсоединение –

с 5222 в 2016 году до 627 на сегодняшний день.

Но есть здесь и серьезные проблемы. Первая из них – огромный дисбаланс между требуемой мощностью, которую заявители указывают в договорах, и реальным потреблением. В частности, потребители Красноярского края используют мощность, полученную в рамках льготного присоединения, всего на 15%. В результате 12,8 тысячи договоров на техприсоединение на общую мощность 586 МВт остаются неисполненными.

«О чем все это говорит? О том, что потребителям на самом деле зачастую не особенно нужны те мощности, которые мы способны предоставить для технологического присоединения.

При этом мы как сетевая компания очень жестко ограничены по срокам выполнения договоров – в случае их неисполнения для нас наступают штрафные санкции. Потребитель же за просрочки по договору практически никакой ответственности не несет», – отметил в ходе дискуссии директор Красноярского филиала «Россети Сибирь» Максим Шитиков.

Между тем затраты компании на техприсоединение в 2018 году составили 2121 млн рублей, а на реновацию существующих сетей – вдвое меньше, 952 млн.

Максим Шитиков привел пример заявки на льготное технологическое присоединение от потребителя, расположенного в одном из районов края, где для выполнения договора «Россети Сибирь» должны вложить около 140 млн руб. в строительство трассы длиной около 40 километров по лесному массиву. При этом плата за техприсоединение для потребителя будет составлять всего 12,5 тыс. руб. Но законодательство обязывает энергокомпанию подписать этот договор.

Очевидно, что явно неравное положение сторон договора о технологическом присоединении, закрепленное нормативными документами, несправедливо и не идет на пользу энергетической отрасли.

На Сибирском энергофоруме

Еще одна проблема, которая мешает упрощению процесса технологического присоединения, – длительность согласований.

И здесь речь идет не столько о ресурсоснабжающих организациях, с которыми у сетевых компаний взаимодействие в целом налажено, сколько о собственниках земельных участков.

Так, во время обсуждения был в качестве примера упомянут Емельяновский район, где практически вся земля принадлежит нескольким крупным собственникам, которые игнорируют потребности в энергомощностях владельцев зданий и сооружений: «красные коридоры» для строительства линий электропередач отсутствуют, сервитут для прокладки трасс предоставлять отказываются. Причем не всегда удается решать эти вопросы даже через суд.

Именно поэтому, а также в связи с некоторыми другими проблемными ситуациями на форуме были представлены проекты компании «Россети» – законодательные инициативы по изменению принципов тарифообразования и системы резервирования мощности. Внесение этих и других изменений в законодательство поможет в том числе упростить процесс технологического присоединения и в целом позитивно отразится на развитии энергетики.

Еще одно направление деятельности по упрощению процесса техприсоединения, предложенное компанией, –

создание на базе «Россети Сибирь» системы «единого окна» по приему заявок на техприсоединение потребителей
к энергообъектам.

«В Красноярском крае, помимо «Россети Сибирь», действует несколько десятков территориальных сетевых организаций и гарантирующий поставщик в лице энергосбыта. «Единое окно» упростит документооборот и процесс техприсоединения для наших клиентов. Его появление сделает процедуру более прозрачной, от чего выиграет весь рынок, и удобство потребителей повысится. Поэтому мы готовы взять на себя дополнитель­ные обязанности в виде функции единого центра», – рассказал Максим Шитиков.

Сама компания многое делает для того, чтобы стать ближе к потребителю и предоставить ему более удобный сервис. Сегодня потребитель «Россети Сибирь» может организовать на сайте личный кабинет. Для юридических лиц есть возможность воспользоваться сервисом «Энергоадвокат», который помогает решать большинство проблем во взаимоотношениях между клиентом и энергетиками: по срокам, по точкам присоединения, а также другие важные вопросы.

Кстати, накануне большой дискуссии о технологическом присоединении «Россети Сибирь» организовали на форуме мероприятие, посвященное информированию потребителей о планируемых ограничениях электроснабжения и аварийных ситуациях.

Сегодня «Россети Сибирь» нацелены на совершенствование этой системы,

чтобы люди максимально оперативно и точно получали нужную информацию.

На Сибирском энергофоруме

Например, при обнаружении аварии телефонный робот сможет обзванивать потребителей с целью сообщить им о ЧП и указать примерное время ремонтных работ. Сам потребитель может позвонить на телефон горячей линии компании. А если ему необходимо узнать, когда в ближайшее время электроэнергию будут отключать планово, он может зайти на сайт, где тоже в оперативном режиме отражается вся необходимая информация. Кроме того, «Россети Сибирь» активно осваивают общение с клиентами в социальных сетях – становятся доступней и ближе.

В целом все площадки СЭФ, в работе которых принимали участие представители «Россети Сибирь», вызвали оживленные дискуссии с представителями энергетической отрасли, федеральных и краевых органов власти, объединениями потребителей и другими общественными организациями. Представители многих муниципальных образований приехали в столицу региона, чтобы принять участие в этих мероприятиях.
К сожалению, сам Красноярск на этих площадках представлен не был.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
новости

Красноярцы совершили свои открытия на фестивале «Наука 0+»

Красноярцы совершили свои открытия на фестивале «Наука 0+»В выходные в Красноярске прошел пятый по счету Всероссийский фестиваль «Nauka 0+», где …

В Краевой больнице открылся самый современный за Уралом хирургический корпус

В Краевой больнице открылся самый современный за Уралом хирургический корпусВ Краевой клинической больнице в Красноярске начал работу новый хирургический корпус. Его торжественное открытие посетил Александр Усс...

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»