статья

Фоторепортаж: мировая премьера нового российского МС-21-300

Авиасалон МАКС-2019 отметился в истории мировой премьерой российского среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300.

Авиалайней самолет МС-21 на взлетно-посадочной полосе

Новый лайнер был разработан корпорацией «Иркут».

МС-21 на авиасалоне МАКС в 2019 году

МС-21 является дальнейшим развитием пассажирских самолетов ЯК (Яковлева)
Корни МС-21 уходят в ОКБ Яковлева

Презентаци самолета МС-21 на авиасалоне

Самолет рассчитан на 163–211 пассажирских кресел. Его преимуществами считаются конструкция с использованием композиционных материалов (около 40%), что заметно снижает вес, а также решения по двигателю, которые сократили потребление топлива, вредные выбросы, шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость и пр.

Каждый желающий мог посмотреть на новый самолет
На МАКСе были представлены все три построенных на данный момент летных экземпляра

Взлет среднемагистрального МС-21-300

Ключевой фишкой проекта называют также увеличенный диаметр фюзеляжа.

МС-21 обладает широким физеляжем, что создает комфорт для пассажиров
Диаметр фюзеляжа у МС-21 составляет 4,06 метра, у B737Max – 3,75 м, у A320Neo – 3,96 м

Это, к примеру, дает дополнительный комфорт – более широкий проход между рядами кресел. Пассажиры смогут свободно передвигаться по салону, когда борт­проводники развозят еду, и не будут создавать лишнюю толкучку во время посадки-высадки.

Ряды пассажирских кресел в МС-21
В полете давление в салоне будет поддерживаться на уровне аналогичного на высоте в 1,8 км,
тогда как у конкурентов это примерно 2,4 км. Не совсем здоровым людям и детям будет дышаться легче

Наблюдатели уже отмечают, что дышать в салоне намного легче, поскольку давление внутри самолета поддерживается более высокое, чем принято в отрасли.

А еще на багажную полку МС-21-300 есть возможность погрузить боком 7 стандартных чемоданов cabin size, тогда как у конкурентов российской новинки – только 4, отмечают наблюдатели.

В МС-21 влазит много багажа и чемоданов
На багажные полки в МС-21 помещается много барахла

В числе характеристик также выделяются большие иллюминаторы, которые увели­чили естественную освещенность салона. Вдобавок в нем предусмотрены три зоны регулирования температуры – кабина пилотов, бизнес- и эконом-класс.

МС-21 самолет набирает высоту
МС-21 претендует на коммерческую нишу таких авиалайнеров, как Boeing-737 и Airbus-320

Авиалайней МС-21 в полете - вид сверхуМС-21 на фоне диспетчерской башни управления полетами

Кроме этого, в самолете установ­лены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры.

МС-21 на взлете вид снизу
МС-21 будут оснащаться как отечественными двигателями ПД-14, так и американскими Pratt&Whitney
МС-21 на показательных полетах резко идет на взлет и набор высоты
В демонстрационных полетах МС-21 пилоты показали отличную маневренность лайнера

МС-21 в горизонтальном полете

На прошедшем МАКСе уже были подписаны первые соглашения о намерениях поставки воздушных судов.

Успешная посадка МС-21

Разработка проекта МС-21 стартовала в начале 2000-х годов в ОКБ им. А.С. Яковлева. В создании воздушного судна использовались идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, созданного в 1995 году. Впоследствии ОКБ им. А.С. Яковлева вошло в состав корпорации «Иркут», где работа над проектом продолжилась.

Фото Валентина Богдана

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»