Авиасалон МАКС-2019 отметился в истории мировой премьерой российского среднемагистрального пассажирского самолета МС‑21‑300.
Новый лайнер был разработан корпорацией «Иркут».
Корни МС-21 уходят в ОКБ Яковлева
Самолет рассчитан на 163–211 пассажирских кресел. Его преимуществами считаются конструкция с использованием композиционных материалов (около 40%), что заметно снижает вес, а также решения по двигателю, которые сократили потребление топлива, вредные выбросы, шум, обеспечили более высокую крейсерскую скорость и пр.
На МАКСе были представлены все три построенных на данный момент летных экземпляра
Ключевой фишкой проекта называют также увеличенный диаметр фюзеляжа.
Диаметр фюзеляжа у МС-21 составляет 4,06 метра, у B737Max – 3,75 м, у A320Neo – 3,96 м
Это, к примеру, дает дополнительный комфорт – более широкий проход между рядами кресел. Пассажиры смогут свободно передвигаться по салону, когда бортпроводники развозят еду, и не будут создавать лишнюю толкучку во время посадки-высадки.
В полете давление в салоне будет поддерживаться на уровне аналогичного на высоте в 1,8 км,
тогда как у конкурентов это примерно 2,4 км. Не совсем здоровым людям и детям будет дышаться легче
Наблюдатели уже отмечают, что дышать в салоне намного легче, поскольку давление внутри самолета поддерживается более высокое, чем принято в отрасли.
А еще на багажную полку МС-21-300 есть возможность погрузить боком 7 стандартных чемоданов cabin size, тогда как у конкурентов российской новинки – только 4, отмечают наблюдатели.
На багажные полки в МС-21 помещается много барахла
В числе характеристик также выделяются большие иллюминаторы, которые увеличили естественную освещенность салона. Вдобавок в нем предусмотрены три зоны регулирования температуры – кабина пилотов, бизнес- и эконом-класс.
МС-21 претендует на коммерческую нишу таких авиалайнеров, как Boeing-737 и Airbus-320
Кроме этого, в самолете установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры.
МС-21 будут оснащаться как отечественными двигателями ПД-14, так и американскими Pratt&Whitney
В демонстрационных полетах МС-21 пилоты показали отличную маневренность лайнера
На прошедшем МАКСе уже были подписаны первые соглашения о намерениях поставки воздушных судов.
Разработка проекта МС-21 стартовала в начале 2000-х годов в ОКБ им. А.С. Яковлева. В создании воздушного судна использовались идеи и технические наработки проекта самолета аналогичного назначения Як-242, созданного в 1995 году. Впоследствии ОКБ им. А.С. Яковлева вошло в состав корпорации «Иркут», где работа над проектом продолжилась.
Фото Валентина Богдана