статья

Сбербанк: цифровое будущее уже наступило

В Красноярске состоялся круглый стол по проектам цифровизации региона. На мероприятии были представлены решения технологических компаний, входящих в экосистему Сбербанка, которые уже сегодня меняют нашу жизнь.

Круглый стол по цифровизации

«Умный город», BigData, биометрия и другие термины из лексикона специалистов сферы IT-технологий сегодня уже не просто слова, описывающие будущее. Это уже реальность. Мы не замечаем, с какой скоростью меняется мир вокруг нас, как быстро появляются новые устройства и сервисы, которые делают нашу жизнь удобней. Но при общении с теми, кто разрабатывает и внедряет новейшие технологии, начинаешь понимать, что цифровое будущее действительно уже наступило.

Цифровизация – национальный проект

Круглый стол прошел на площадке СФУ, а его участниками стали как руководители компаний, входящих в Группу Сбербанк, так и представители крупного бизнеса, муниципальных органов власти и правительства Красноярского края.

«Именно в рамках сегодняшнего диалога представителей науки, бизнеса и государства мы видим  те решения, которые уже сегодня входят в нашу жизнь. Красноярский край заинтересован в ряде пилотных проектов, которые в дальнейшем могут заложить основу устойчивого будущего роста экономики региона, оптимизации цепочки процессов и комфортной жизни жителей нашего края», – отметил в начале мероприятия Николай Распопин, министр цифрового развития правительства Красноярского края.

Круглый стол по цифровизации

Во время круглого стола состоялась презентация решений, разработанных компаниями Группы Сбербанк для реализации национальных проектов по цифровизации региона. Делается это в рамках проекта «Умный город», который включает все отраслевые прикладные задачи в таких сферах, как транспорт, промышленность, ЖКХ, госуправление и другие, с которыми людям приходится сталкиваться в повседневной жизни. Задача цифро­визации – максимально облегчить взаимодействие гражданина с государством и всеми необходимыми сервисами.  

Технология мирового уровня

Что объединяет Сбербанк, полицию Дубая и город-государство Сингапур? То, что они используют технологии одной из компаний Группы Сбербанк LLC VisionLabs.

«Мы находимся в экосистеме Сбербанка, чему очень рады и с удовольствием констатируем, что банк понимает и ощущает тенденции времени. Сбербанк видит, что будущее именно за биометрией и другими цифровыми технологиями», – отметил в своем выступлении Дмитрий Рейсих, руководитель портфеля проектов ДЗО компании.

По его словам, сегодня уже более миллиона камер подключено к системе с биометрией VisionLabs.

Одними из самых крупных проектов являются биометрические платформы Сбербанка и Ростелекома. Более того, почти все отечественные банки пользуются услугами компании, а техническими партнерами являются крупнейшие отечественные и международные организации как государственного, так и коммерческого сектора.

Дмитрий Рейсих объяснил это просто:

«По независимым рейтингам, наш алгоритм распознавания один из лучших в мире. Это признают компании с международным именем».

В настоящее время VisionLabs реализует совместные проекты с полицией столицы ОАЭ города Дубай, помогает строить «Умный город» в Сингапуре, устанавливает систему распознавания в школьных автобусах в США.

Эксперты, круглый стол

«Сегодня нейросети анализируют около миллиона параметров на лице человека. Оно, по сути, является неотчуждаемым идентификатором. И даже при проведении финансовых операций применение биометрии существенно повышает уровень безопасности. Ряд предприятий торговли уже принимают оплату с помощью биометрии лица. И уверен, что это направление будет активно развиваться», – заявил Дмитрий Рейсих.

Анализ – основа правильных решений

Следующая презентация даже неспециалистам позволила понять, что же такое BigData. ДЗО «Технологии Отраслевой Трансформации», также входящий в Группу Сбербанк, представило свои технологии, которые предлагается положить в основу создания системы по принятию правильных управленческих решений. Причем это касается не только  бизнеса, но и государственных структур, а также органов власти муниципального уровня.

 «Одно из наших решений –  «Цифровой профиль города». Это модульная геоаналитическая платформа, которая позволяет следить за ключевыми направлениями жизни населенного пункта. Они, в свою очередь, сгруппированы по характеристикам. Система работает в формате конструктора. То есть ее можно подключать только по тем необходимым направлениям, которые городу интересны», – рассказал Сергей Корсаков, старший менеджер ДЗО «ТОТ».

Проще говоря, система собирает информацию из множества различных источников и, анализируя ее, выдает

данные, на основе которых руководитель любого уровня может более точно и обоснованно принять решение.

У ДЗО «ТОТ» есть сразу несколько решений, которые помогают понять реальную ситуацию, сократить издержки, оптимизировать процессы. Например, существует специальная аналитическая платформа, которая показывает тренды и причины текучести персонала, изменение заработной платы и ожидания сотрудников.

на круглом столе

Есть также платформа для анализа непрофильных активов в сфере недвижимости. Ведь у крупных компаний и госструктур зачастую скапливается немалый объем непрофильного имущества и возникает проблема управления им. Часто у собственника нет правильного понимания, как этим распорядиться и может ли такое имущество приносить доход.

Надежное облако

Сейчас практически в каждом муниципалитете, в каждой крупной и даже средней компании возникает вопрос о хранении данных. Поэтому создание дата-центров актуально для госструктур и бизнеса.

Компания LLC SberCloud , входящая в Группу Сбербанк, работает как раз в этой сфере.

«Мы являемся облачным провайдером, который предоставляет единую платформу для бизнес-клиентов как Группы Сбербанк, так и сторонних. Наша основная задача – предоставить отказоустойчивую IT-платформу для заказчика. Что дает наша система? Основной эффект ее внедрения – снижение затрат и времени. Вдобавок вы получаете мощную команду специалистов группы Сбербанк в качестве консультантов и экспертов», – говорит Артур Саркисов, представитель SberCloud.

Одно из перспективных решений, которые реализует SberCloud, – «Умный офис». Сегодня оно действует примерно в 1600 объектах Сбербанка.

Это система энергоменеджмента, которая позволяет контролировать состояние помещений: температуру, уровень углекислого газа и другие параметры.

«Все, что мы предлагаем заказчику, мы проверяем сами. На базе тех 1600 отделений Сбербанка, которые уже подключены к системе, мы видим, что количество объектов с нормальным климатом выросло с 35% до 82% , существенно снизилась аварийность, сократилось количество выездов подрядчиков. При этом, например, по электроэнергии окупаемость составляет около 2,5 лет на один объект», – отметил Артур Саркисов.

Комфорт и безопасность

Сегодня можно встретить огромное количество определений, что же такое «Умный город». Но одно из самых точных – это город, в котором комфортно и безопасно. Эти два критерия и легли в основу тех решений, которые предлагает ДЗО «Центр речевых технологий», входящее в Группу Сбербанк.

На круглом столе

«С точки зрения инфраструктуры город – это скопление огромного количества объектов, в которых проводят время жители. Это квартиры, различные объекты социальной сферы, транспортная инфраструктура, объекты массового скопления людей. И везде человек взаимодействует с различными сервисами, государственными или коммерческими. Как раз для того, чтобы это взаимодействие было максимально удобно человеку, мы и предлагаем решение «диалоговый помощник жителя города», – говорит Андрей Хрулев, директор по развитию направления биометрических систем ДЗО «ЦРТ».

Что это за помощник? По сути, это робот, который понимает устную и письменную речь, позволяет выстроить диалоговую цепочку взаимодействия и ответить вам голосом, максимально естественным для человеческого восприятия.

Сфера применения этой технологии очень обширна. Например, ЖКХ.

Так, в Москве компанией построена система подачи показаний счетчиков горячего и холодного водоснабжения посредством голосовой коммуникации. Можно позвонить на «горячую линию», сообщить, что хочешь передать показания счетчиков, назвать адрес и необходимые цифры. Они автома­тически будут занесены в информационную систему.

Круглый стол Сбербанка

Достаточно давно система ДЗО «ЦРТ» работает в справочной службе РЖД. Можно позвонить, пообщаться с роботом, получить расписание поездов по выбранному направлению.

Большие перспективы у диалогового помощника – в сервисах в области медицины. Сейчас компания реализует два направления. Первое – перевод речи врача в медицинскую информационную систему. Второе – запись на прием к врачу.

И это лишь малая часть того, что предлагают технологии компаний, входящих в Группу Сбербанк. При этом все они уже реальны, работают и приносят пользу. Формируя то самое будущее, в котором каждый город станет «Умным», а жители получат максимум комфорта и безопасности.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
новости

На ул. Шахтеров кардинально меняют схему движения

На ул. Шахтеров кардинально меняют схему движенияЛевые повороты на ул. Шахтеров в Красноярске – одной из основных магистралей, соединяющих центр и многонаселенный Советский район – запретят с 24 ноября.

«Макдоналдс» открыл третий ресторан

«Макдоналдс» открыл третий ресторанВ Красноярске на ул. Копылова открылся третий по счету ресторан «Макдоналдс» - на месте бывшего образовательного центра, что ранее стало поводом для скандала. Сеть ищет новые площадки под заведения, в том числе и на правобережье.

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»