Проектировщики показали схему метрополитена в Красноярске, а также эскизы станций.
Ранее о результатах предпроектных работ по метрополитену ДЕЛА.ru рассказали в АО «КрасноярскТИСИЗ». Компания выполняла комплекс инженерных изысканий для строительства метро в Красноярске еще с 1983 по 1995 годы, а в этом году после встречи губернатора Александра Усса с представителями китайской Poly Changda готовила совместно с корпорацией предварительное технико-экономическое обоснование проекта.
Эскиз наземного вестибюля станции метро «Красный Яр»
Метростроители из КНР, напомним, предлагали несколько вариантов, в числе которых был и монорельс, и поезда на магнитной подушке, и даже автоматические составы, которым для движения не нужны рельсы.
Станцию «Октябрьская» красноярского метрополитена предлагается сделать наземной
Отмечалось, что в новом проекте от «КрасноярскТИСИЗ» и корпорации POLY будет увеличено количество станций: с 6 до 9 и дополнительно появится метромост.
Станция метро «Аэровокзальная»
Основным же преимуществом проекта называлось снижение затрат на строительство –
с объявленных ранее 65 млрд до 48 млрд рублей.
Сегодня «КрасноярскТИСИЗ» показал и схему метрополитена (она похожа на ту, что была разработана еще в прошлом веке).
Старая советская схема красноярского метро
Отличие, судя по всему, именно в том, что не все станции будут под землей, а только первые шесть – от «Высотной» до «Ленинской».
Станция «Ленинская» в районе Музейного центра (бывший Музей Ленина)
А далее – примерно в районе подъема от Качи до медуниверситета – ветка по планам выйдет на поверхность, пояснил ДЕЛА.ru гендиректор «КрасноярскТИСИЗ» Владимир Жарков.
Интерьеры входного вестибюля и платформы станции «Ул. Копылова» в красноярском метро
Таким образом, станция «Красный Яр» уже предполагается наземной. Подвижной состав, который планируется использовать, будет иметь беспилотное управление, сообщил Жарков.
Схема предусматривает три линии метро,
две из которых – Солонцовская и Дрокинская – являются перспективными. Каким образом будут построены эти две ветки, пока неясно. Также предполагаются пересадочные станции.
Получается, что в схеме к метро подключены удаленные районы – Черемушки, Кузнецовское плато, Бугач – и даже пригород.
По словам Жаркова, материалы предпроектных работ уже переданы в краевое министерство транспорта. Там взяли время на их изучение.
Развитие событий: