статья

Красноярский край станет ведущим поставщиком палладия на мировой рынок

В ближайшем будущем на мировом рынке предсказывают значительный рост спроса на палладий – это обусловлено ужесточением экологических требований к производству автомобильных двигателей.

«Норникель» готов ответить на потребности автопроизво­дителей. Работа предприятий компании на севере Красноярского края делает Россию одним из крупнейших производителей ценного металла, и роль «Норникеля» в этом процессе продолжит расти по мере развития новых инвестиционных проектов. 

Палладий в слитках

Цена палладия – одного из самых редких в природе металлов, незаменимого в современном автомобильном производстве и химической промышленности, на 19 марта достигла исторического максимума – $1606 за тройскую унцию, почти удвоившись с августа 2018 года. За последние 10 лет,  по подсчетам «БКС Брокер», соотношение цены золото/палладий снизилось с 4,85 до 0,82, что фактически превращает этот металл в новое золото.

Аналитики предсказывают и дальнейший рост цен, который стремится за спросом: палладий необходим мировой промышленности, в частности, автопрому, во все больших объемах. Металл входит в состав каталити­ческих нейтрализаторов для бензиновых двигателей, улавливающих вредные выбросы, а экологические требования к автомобилям ужесточаются год от года.

При этом сегодня на рынке уже сложился дефицит палладия.

При запасах в палладиевом фонде (на конец 2018 года) в 130 тысяч унций его продажи в мире за два года почти достигли 1 млн унций. По оценке «Норникеля», в этом году нехватка металла сложится на уровне 0,8 млн унций – и это еще подстегнет его цену. В подобной ситуации компания планирует поддержать поставки палладия и выстраивает свою программу исходя из перспектив запуска новых проектов для его производства.

«Палладий на рынке будет. Мы стараемся максимально прозрачно транслировать наши планы по поводу его производства», – рассказал президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью телеканалу «Россия24».

Он подчеркнул, что, несмотря на заметный рост производства электромобилей и гибридного транспорта, в ближайшие 10 лет выпуск машин с бензиновым двигателем составит до 100 млн штук в год.

Владимир Потанин интервью

«Поэтому, естественно, у производителей возникает вопрос: как физически получить такой товар, как палладий», – говорит Потанин.

Прогнозируя рост дефицита этого металла, он отмечает, что «Норникель» готовится к наращиванию объемов его выпуска.

«Обычно горно-металлургический цикл занимает пять-семь лет – от момента, когда проект задуман и когда будет произведена конечная продукция. У нас в этом отношении есть несколько проектов, один из которых мы начинаем уже в этом году – это проект так называемого «Южного кластера». Мы сейчас даем ему новую жизнь, разрабатываем там и шахты, и карьеры, которые позволят производить дополнительные объемы палладия», – сообщил президент «Норникеля».

Также он отметил, что перспектива выпуска необходимого рынку металла просматривается и в сотрудничестве «Норникеля» с «Русской платиной» по новому проекту «Арктик Палладий». Инвестиционное решение здесь планируется принять до конца года.

«Мы хотели бы все-таки приучить рынок к тому, что палладий добудем и туда поставим», – резюмировал Владимир Потанин.

«Норникель» может позволить себе решение больших производственных задач – компания перешла от политики стабильного развития к политике роста. Это подразумевает модернизацию и расширение обогатительных мощностей и увеличение добычи шахтным способом, что в том числе приведет к росту производства дефицитного металла. Этому же способствует и цифровизация всех процессов, в том числе и выпуска палладия, позволяющая, по словам президента, «расшить те или иные узкие места» в производстве.

В значительной мере планы роста «Норникеля» определяются и экологическими трендами, «запустившими» мировой спрос на палладий. Новые проекты подразумевают современный, бережный подход к окружающей среде, а промышленное наследие прошлого серьезно модернизируется.

Промышленное производство Норникель

«Мы продолжаем демонстрировать приверженность нашей линии на экологическую безопасность. Мы объявили и твердо на этом стоим, что 2023 год – время, когда мы должны в 4 раза уменьшить выбросы диоксида серы в атмосферу и вообще нормализовать экологическую обстановку в Норильске», – подчеркнул Потанин в интервью.

Уже на сегодня выбросы в черте города значительно снизились, но работа продолжается.

«Решение экологической проблемы является важным для компании с точки зрения продвижения своей продукции, имиджа и всего остального. Но главное – создать людям нормальные условия. Мы все-таки не только бизнесмены, но еще и граждане — об этом я стараюсь не забывать. Поэтому для меня решение этой проблемы имеет большой морально-психологический характер. Успешное предприятие, которое загрязняет атмосферу, – это не то, на чем престижно и приятно зарабатывать деньги.

Поэтому мы боремся с экологическими проблемами и не жалеем на это денег», – отметил президент «Норникеля».

Напомним, вложения компании в экологические проекты ближайшего времени оцениваются в 150 млн рублей.

© ДЕЛА.ru

 

ещё по теме на ДЕЛА.ru
новости

Берега Енисея свяжет тепловой мост

Берега Енисея свяжет тепловой мостБлагодаря новой тепловой магистрали, которая соединит ТЭЦ-2 с левым берегом Енисея через Николаевский мост, тепло по трубам диметром 1000 мм пойдет сначала в...

ГХК представил экоотчет за 2018 год

ГХК представил экоотчет за 2018 годВ рамках открытой дискуссии специалисты комбината и представители экологического сообщества, краевого прави­тельства, ЗС, гражданской …

 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»