Свое руководство Еремин начал с громких увольнений высоких городских чинов. Сначала с поста первого зама лишились Игорь Титенков и Андрей Игнатенко. Их полномочия мэр передал своему бывшему сопернику Владиславу Логинову, который за эту должность снялся с выборов.
Работу также потеряли градостроитель Михаил Зуевский, зам по социально-экономическим вопросам Сергей Кочан, глава департамента транспорта Игорь Ким и другие более мелкие чиновники.
На их места скоро были назначены новые руководители. Часть должностей, к слову, заняли бывшие коллеги Еремина по правительству Красноярского края.
Всех в сеть
Практически сразу после инаугурации Сергей Еремин подключил всех глав районов города к чату, который сам завел в Вайбер. Через этот мессенджер мэр на ходу раздает им указания. Причем как в виде текста, так и фотографий.
Более того, Ерёмин пообещал, что, как только чиновники привыкнут к новому инструменту, он заставит их завести аккаунты в соцсетях или создать канал, который позволит через мобильные приложения присылать сообщения напрямую главе города или в районные администрации. Кто будет вести эти аккаунты и следить за исполнением просьб жителей, осталось неясным.
Мэр без селфи — не мэр
Собственный аккаунт в соцсетях Еремин заводить не спешил. Конечно, в Фейсбуке в свое время появилась его страница. Но, как выяснилось, фейковая — мэр открестился от нее, заявив, что у него нет времени заниматься подобным.
Однако довольно быстро он изменил свое мнение, пообещав подумать. Итогом этих раздумий, видимо, и стала появившаяся в декабре страница в Instagram, благодаря которой Ерёмин стал первым красноярским главой, засветившимся в соцсетях. Красноярцы оценили нововведение и начали активно общаться с главой, засыпать его просьбами и проблемами. Им отвечают работники пресс-службы, а иногда — и сам хозяин аккаунта.
Личная проверка
Еще будучи кандидатом в мэры, Ерёмин пообещал выгнать чиновников из их кабинетов на улицу — чтобы они своими глазами увидели происходящее в городе. При этом сам первым и покинул свой кабинет. Он лично проверил центр Красноярска, Студгородок, Свердловский район, остров Татышев и так далее.
Дошло до того, что одной декабрьской ночью он на личном автомобиле поехал проверять качество уборки улиц от снега. И, несмотря на то, что как он уверяет, никого не предупреждал об этом, остался доволен.
Чудесное освещение
Возможно, именно результатом этих поездок и стала идея создания так называемых «семи чудес Красноярска» — светового архитектурного дизайна города, который сделал бы его ночной облик более ярким. Пока речь идет только о двух мостах (Коммунальном и Вантовом), иллюминации на проспекте Мира и часовне на Караульной горе. Что еще войдет в перечень объектов и когда начнутся работы, пока неизвестно. Но с китайскими экспертами в этом вопросе уже, вроде бы, договорились.
На днях, кстати, наконец началась установка новых фонарей на когда-то отремонтированном проспекте Мира. Светильники делала питерская компания специально по красноярскому заказу — у них повышенный ресурс и пятилетняя гарантия.
Фото Алины Ковригиной
Скучные развязки
Не устроил мэра и вид кольцевых развязок Красноярска — серо, скучно. То ли дело в других странах: кантик из брусчатки здесь, ажурный венец там— и уже совсем другое дело. В общем, задание художнику уже дали.
«В идеале должны быть какие-то легкие ажурные архитектурные формы, но здесь предел фантазии может быть бесконечен», — резюмировал Сергей Еремин.
Хотя особых изменений в жизни красноярцев в первые 100 дней пребывания Еремина на посту главы Красноярска не произошло, темп и тональность работы он задал неплохие. Хватило бы задора и запала, ведь оставшаяся дистанция в 1 726 дней может оказаться как чересчур длинной, так и слишком короткой, чтобы реализовать все, о чем новый мэр говорил перед конкурсной комиссией и депутатами Горсовета.
Евгений Волошинский специально для интернет-газеты Newslab.ru