статья

Новая полоса в жизни Норильска

В аэропорту Норильск закончилась реконструкция взлетно-посадочной полосы. Работы велись три года. Главная особенность проекта – авиаперевозки на это время не прекращались, аэропорт не закрывали.

 Аэропорт Норильск

Партнерство

Задача реконструкции взлетно-посадочной полосы северного аэропорта созрела достаточно давно. Как сказал руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, «горбатая норильская полоса» была известна не только норильчанам, но и всем авиаторам всей страны.

Несмотря на ежегодные плановые ремонты, ресурс имевшейся полосы был выработан. Состояние покрытий самой ВПП, перрона и рулежных дорожек подходило к критической стадии – была необходима полная реконструкция. Построить новую полосу в действующих границах аэропорта нельзя – существующая ВПП расположена на скале, вокруг тундра с очень сложным рельефом и непростой геологией.

Поэтому единственным верным решением стала масштабная реконструкция объекта со стопроцентной заменой искусственного бетонного покрытия.

Открытие ВПП

По словам старшего вице-президента компании «Норникель» – руководителя блока сбыта, коммерции и логистики Сергея Батехина, реализация проекта – яркий пример частно-государственного партнерства. Это выразилось и в совместном финансировании, и в принятии общих согласованных решений, взаимных обязательств, а главное – в их безусловном выполнении. Финансирование проекта осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)». 7,5 млрд рублей было выделено из федерального бюджета, 5 млрд направила компания «Норникель».

Что касается совместных решений, не обошлось без сомнений и обсуждений. Традиционный путь – когда аэропорт на время проведения реконструкции закрывается. Первоначальный вариант так и выглядел, и тогда работы могли быть закончены не в три, а в два года. Но что такое закрыть аэропорт Норильска? Для города это в полном смысле блокада, ибо воздушный путь – связующее звено, живая ниточка, соединяющая Норильск и весь Таймыр с остальным миром.

Тогда «Росавиация», администрация города и компания «Норникель»

приняли решение не допустить воздушной блокады северного города и не прекращать воздушные перевозки на период реконструкции.

По словам и.о. главы Норильска Андрея Малкова, в процессе проведения работ были задействованы многие организации и службы – все они работали слаженно, ни один участник не нарушил взятых обязательств, не сорвал сроки.

ВПП

«Об этой эффективности можно судить по способности не только предугадать возникновение каких-либо проблем, но и оперативно устранять их. Конечно, в процессе возникали вопросы, но они решались своевременно и быстро. Все службы, в том числе администрации Норильска и градообразующего предприятия, оперативно реагировали на просьбы жителей, поэтому все прошло на высоком уровне», – рассказал Андрей Малков.

«Проект уникальный, – говорит глава «Росавиации». – Во-первых, тем, что строительство на вечной мерзлоте имеет множество особенностей. Во-вторых, тем, что мы осуществляли реконструкцию в период, когда страна усиленно готовилась к чемпионату мира по футболу, и все строительные силы были задействованы на стратегических объектах подготовки к этому событию.

Проект уникален и в техническом отношении, и с точки зрения тех социальных отношений, которые складывались между участниками, включая сотрудников аэропорта. Уникален и тем, что самолеты какое-то время летали на короткую полосу. Для этого авиакомпании пришлось провести дополнительные тренировки экипажей воздушных судов на специальных комплексных тренажерах».

Оргработа

На старте реконструкции вполне обоснованные опасения были и у городского руководства Норильска, и у тех, кто непосредственно занимался этим проектом. Все-таки вести работы, не прекращая воздушного движения, – задача непростая и во многом деликатная: жители не должны чувствовать себя ущемленными.

«В организационном плане это было сложно, – говорит Сергей Батехин. – Тем не менее все получилось. Спасибо норильчанам за терпение!»

Работы велись в три этапа, и самым сложным для жителей города был второй, летом 2017 года.

Самолет

В это время реконструкция коснулась середины полосы, полеты совершали только самолеты малой авиации. Большую работу в этот период проделала администрация города Норильска. Были зарезервированы места в самолетах для выпускников школ, средне-специальных учебных заведений и сопровождающих их лиц. Кроме того, билетами были обеспечены демобилизующиеся военнослужащие для возвращения домой. На экстренный случай – при необходимости выехать на лечение или к заболевшему родственнику – были тоже зарезервированы места в самолетах.

Для оперативного решения вопросов, особенно социальных – в интересах жителей города и района, – создали оперативный штаб, в который вошли представители администраций Норильска и Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, компании «Норникель», силовых структур и других организаций.

Распоряжением главы города была создана рабочая группа, которая обеспечивала взаимодействие с гражданами по организации авиаперевозок в период реконструкции. Члены рабочей группы консультировали людей по всем вопросам, связанным с ремонтом ВПП, бронировали авиабилеты гражданам, оказывали иную помощь.

Слаженные действия местных властей, поддержка правительства края, федерации, участие компании «Норникель» в совокупности стали тем надежным гарантом, благодаря которому жители Норильска и района не почувствовали особого дискомфорта.

Финальный аккорд

Первый этап реконструкции начался в 2016 году. Третий – завершающий – закончился 24 сентября. Остались работы и на будущий год, но они уже не касаются самой взлетно-посадочной полосы. По оценкам норильчан, реконструкция «взлетки» аэропорта – это большой шаг в сторону развития территории. Так же считают и представители краевой власти.

«Что значит для края этот проект? Он носит не только экономический, но и социальный характер, – уверен заместитель председателя правительства Красноярского края Алексей Подкорытов. – Это стратегический объект, который помогает стране развивать северные территории. Для края это очень важное направление. Важно, что проект и в 2019 году будет иметь продолжение, пассажиры смогут оценить рост удобства и безопасности».

Открытие полосы в Норильске

Внимание федерации, поддержка компании «Норникель» ярко свидетельствуют: ни о каком отношении к Норильску как к «вахтовому поселку» не может быть и речи. Вложение таких средств и для компании, и для государства всегда означает дальнейшее развитие. Ну а главное, Норильск получил современный во всех отношениях аэропорт, который в течение долгих лет сможет обеспечивать безопасность авиаперевозок.

Уже в этом году аэропорт принял и проводил более 180 тысяч авиапассажиров. С 24 сентября полеты производятся без каких-либо ограничений.

 Геннадий ВАСИЛЬЕВ

 Справка

Аэропорт «Норильск» построен в 1964 году. В то время он представлял собой взлетно-посадочную полосу. Постоянная эксплуатация аэропорта началась через два года, в 1966 году, с введением в строй пассажирского терминала. В 1970-е и 1980-е годы комплекс претерпел две реконструкции, в ходе которых заменялось искусственное бетонное покрытие и увеличивалась длина ВПП. В 2005 году началась третья глобальная реконструкция аэропорта, во время которой было отремонтировано здание пассажирского терминала, КПП и ангара для самолетов, а также гостиница на 70 мест для обслуживающего персонала. В 2008 году был сдан в эксплуатацию новый пассажирский терминал с двумя телескопическими трапами.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).