Власти, кажется, смирились с тем, что навести порядок в частном секторе вдоль территории строительства одного из ключевых объектов Универсиады – новой магистрали в створе ул. Волочаевская в Красноярске – до начала студенческих игр не получится. Бараки решено прятать за трехметровыми шумозащитными экранами.
Магистраль при этом активно достраивается. По сути, дорога будет готова в середине сентября, но открыть ее планируется лишь в октябре. ДЕЛА.ru оценили степень готовности прямого выезда с ул. Копылова на правобережье.
Обустройство прилегающей к новой магистрали территории обсуждалось в ходе визита на строящийся объект врио губернатора Александра Усса. Компанию ему составляли мэр Красноярска Сергей Еремин и вице-мэры Олег Животов и Владислав Логинов, первый вице-премьер краевого правительства Юрий Лапшин, подрядчик работ, глава УСК «Сибиряк» Владимир Егоров.
Прибывшему на место Уссу Животов доложил, что демонтаж ветхих домов затянулся на 15 земельных участках с 17 объектами, и «по ним имеется уже дата сноса». Егоров приводил несколько другие данные – по его версии, почти все собственники участков до сих пор судятся с мэрией, а договоры на снос подписаны лишь с некоторыми из них.
«Их мы снесем, а кто не будет подписывать, мы их просто оставим и снесем после Универсиады», – сказал Егоров.
По-настоящему проблемных объекта, по его словам, в зоне работ осталось всего 2 – эти дома мешают выходу дорог-дублеров основной трассы на Копылова.
Задержку с выкупом и сносом ветхих бараков он обосновал Уссу просто – «все хотят заработать денег, и как можно больше». Жители домов просят за них у города суммы, в разы превышающие их реальную стоимость.
«Мы уже давно предупреждали, что дома, которые не мешают строительству дороги, за такие суммы, что они просят, никто не будет выкупать. За дом полуразваленный на 40 кв. м просят около 6 млн. Некоторые моменты надо обходить, не идти на поводу у жителей, потому что есть реальные оценки, и надо на них и смотреть», – сказал Егоров.
Подъем от Четвертого (Николаевского) моста по новой трассе в сторону ул. Копылова
Вид на правый берег со спуска Волочаевской
Укрепление пока не проведено, и вода размывает откосы
Существование проблемы подтвердил и Еремин. «Сюда в ближайшее время даже строители под освоение жилья не зайдут. Ну с этим надо что-то делать!», – сказал мэр.
Усс уточнил, сколько денег понадобится, чтобы выкупить все прилегающие к Волочавской ветхие бараки по тем ценам, что сейчас выставляют их собственники. Еремин оценил эту сумму в 1 млрд рублей.
«Если им объяснить, что это выкуп не под дорогу, то наверно будет меньше. Надо, наверное, просто подождать», - предположил Егоров.
«Нужно время, чтобы пришла здравая разумность, – поддержал его Еремин.
– Но мы уже принимаем другие меры, будем закрывать этот вид шумозащитными экранами. Здесь будет 5 км в целом ограждений трехметровых с двух сторон».
Усс в ответ констатировал, что «ограждениями мы это все не закроем».
«Не закроем, – согласился Еремин. – Оно будет видно. Совсем все потрепанное уже. Заборы они не сделают, вообще уже никаких шансов».
Путепровод через овраг на трассе Волочаевской
Позже, уже общаясь с прессой, Еремин сообщил, что «трехметровые экраны будут создавать просто элементарную опрятную аналогию заборов».
«Потому что заборы существующие вы видели какие – все это закрыть невозможно, собственники не в состоянии привести свой фасадный забор в какое-то эстетическое состояние. Поэтому вынуждены будем принимать на себя эту миссию, чтобы совсем в грязь уж лицом не упасть. В сентябре планируем выйти на эту работу», – сказал градоначальник.
В свою очередь Усс заявил журналистам, что
идти на поводу у собственников бараков, завышающих цены, город и край не могут.
«Люди – и их можно понять – увидели перспективы сноса, и цены в сравнении со стартовыми поднялись в 5, а то и в 10 раз, и никакого отношения этот уровень цен не имеет к экономически обоснованным. Бюджет не в состоянии эти деньги заплатить не только потому, что не имеет таких средств, но и потому, что не имеет права – это необоснованно завышенная цена», – сказал врио губернатора.
Николаевские халупы теперь стоят, как коттеджи на Удачном. На их выкуп денег нет. Власти решают, что делать
По его оценке, существующий вид ветхих домов, открывающийся с Волочаевской, «не добавит авторитета Красноярску».
«Что можно делать? Призывать к сознательности горожан? Наверное, да. Жаль, что в этой сфере начинают работать и не совсем добросовестные юристы, которые зарабатывают не столько для самих жителей, сколько для себя», – сказал Усс.
Строящися надземный переход через Волочаевскую
По оценке Владимира Егорова, полностью завершить работы по строительству новой магистрали возможно уже к 15 сентября – на эту дату, по его словам, будет закончен монтаж путепроводов и уложен асфальт на всем протяжении улицы. Отрезок от 4 моста до Чкалова будет готов и того раньше – к 15 августа.
Однако откроют улицу, предположительно, только в октябре,
поскольку, по словам Егорова, до сдачи объекта необходимо будет выполнить еще и благоустройство и озеленение прилегающей территории. «А это одних крупномеров 1,9 тыс. штук. Думаю, что в октябре откроем официально эту дорогу», – сказал Егоров.
ДЕЛА.ru