В департаменте транспорта красноярской мэрии сегодня анонсировали новые изменения в рамках масштабной реформы маршрутной сети общественного транспорта. С улиц города с 10 июня исчезнет 6 автобусных маршрутов, схема движения 9 будет изменена.
Власти уверяют, что перевозчики якобы сами просят чиновников закрыть маршруты, поскольку не могут справиться с условиями контрактов и допускают множество нарушений.
Слухи о новых закрытиях автобусных маршрутов в городе ходили еще
с середины недели. Сегодня глава департамента транспорта мэрии Дмитрий Петров подтвердил, что они правдивы.
«На сегодня идет изменение маршрутной сети, ее корректировка. Некоторые перевозчики не справляются со своими обязанностями по муниципальным контрактам, многие это понимают», – сказал Петров.
По его словам, предприниматели, работающие
на маршрутах № 1, 34, 68, 69,
подали в мэрию «заявления о прекращении перевозок».
«Они считают их нерентабельными, не могут обновлять ни подвижной состав, ни водительский, нарушают интервал и расписание движения», – заявил Петров.
Помимо этих четырех маршрутов,
закрыть планируется также № 13 и 35.
При этом, по словам Петрова, жителям города, которые ездили в этих автобусах,
мэрия предложит альтернативу.
Так, взамен маршрута № 1 «планируется сократить интервалы на маршрутах № 2, 43, 55 за счет добавления дополнительных автобусов».
Для жителей Песчанки, по которым бьет закрытие маршрута № 13, власти обещают организовать «отдельные рейсы на маршруте № 77», продлив их до деревни от конечной, «РУСАЛ».
От закрытия маршрута № 34 больше всех пострадают жители Октябрьского района. Ради них в мэрии поменяют схему движения автобуса № 38 – теперь он, как в былые времена, будет заезжать в Ветлужанку.
Кроме того,
маршрут № 14 продлят от железнодорожного вокзала до железнодорожной больницы –
дабы туда могли попасть жители пос. Таймыр.
Взамен маршрута № 35 жителям также предлагается пользоваться обновленным маршрутом № 38. Кроме того, в Ветлужанку теперь будет заворачивать и автобус № 88.
Чем заменять маршруты № 68 и 69, в департаменте не пояснили.
«Закрытие маршрута № 68 позволит сократить дублирование автобусных маршрутов на Свободном в районе СФУ, а также повысить эффективность работы других маршрутов на данном участке», – рассказали в мэрии.
Маршрут № 69 закрывается из-за невостребованности у пассажиров.
«В департамент транспорта обратился перевозчик ИП Гнетов с просьбой
о расторжении договора на обслуживание данного маршрута. Основная причина – нерентабельность. По результатам изучения пассажиропотока данный факт подтвердился, маршрут не востребован. Департамент принял решение о временном исключении маршрута из сети», – пояснили в мэрии.
Там отметили, что закрытиями нововведения не ограничатся – в той или иной степени будут откорректированы, помимо 38-го и 88-го, схемы движения маршрутов № 6, 8, 10, 56, 60, 64, 74 (изменения приведены в ссылках).
Мэрия открывает два трамвайных маршрута
Появится и новый трамвайный маршрут.
«С целью улучшения транспортного сообщения жителей поселка Первомайский с пр. Красноярский рабочий организуются кольцевые маршруты по схеме: трамвайное депо – пос. Первомайский - ул. Мичурина – Красноярский рабочий – Матросова – трамвайное депо», – рассказали в мэрии.
В итоге большинство перечисленных изменений вступит в силу с 10 июня, и только маршрут № 69 прекратит курсировать уже со 2 июня.
Примечательно, что Петров всего месяц назад заявлял, что закрывать маршруты № 34 и 68 «не планируется».
«Не знаю, откуда такая информация. Нет, такого не планируется», – говорил он в конце апреля.
Сегодня, объясняя, как это получилось, Петров уверял, что никаких категоричных заявлений не делал.
«Не то что не планируется… Я просил вас подождать, и заявлять голословно, не имея на руках обоснованных показателей, я не хотел. Сегодня все рассказали и показали», – сказал глава департамента.
На вопрос о том, не заставили ли перевозчиков написать заявления
о расторжении контрактов, Петров ответил уклончиво.
«Перевозчик обязан соблюдать условия контракта, и мы будем жестко следить за их исполнением. И если они не могут это делать, то мы будем просить их уйти. Мы вызвали их и сказали – почему вы не меняете подвижной состав, почему не исполняете условия контракта? У вас
2 варианта – либо вы обязуетесь менять подвижной состав, либо уходите», – сказал Петров.
Предположения о том, что маршрутная схема в Красноярске корректируется в интересах определенного круга перевозчиков, он раскритиковал.
«У общественников может быть много разных мнений, но где эти общественники работали? Если бы в каком-то транспортном предприятии или департаменте транспорта, то, наверное, могли бы более квалифицированно рассуждать. А они просто делают заявления, потому что у них есть какие-то догадки. Пускай предоставят обоснования», – сказал глава департамента транспорта города.