Совместный проект компании «Норникель» и телеканала Euronews – Follow Up Siberia – призван сделать Универсиаду, которая пройдет в 2019 году в Красноярске, не просто крупным спортивным мероприятием, но и площадкой для плодотворного общения между странами, а также показать Сибирь всему миру.
Международная digital-программа Follow Up Siberia, которая стартует уже сейчас, в апреле, в первую очередь представляет собой творческий конкурс в социальных сетях. Он продлится почти год: до начала Студенческих игр, марта 2019 года. Участвовать в творческом состязании могут жители любой страны. Для этого им потребуется разместить в социальных сетях свои рассказы или сообщения о том, какой они видят Сибирь, что они вкладывают в понятие «сибирский» и какие сибирские черты наблюдают в своем родном городе.
Авторы самых интересных материалов, которые выберет конкурсная комиссия, будут награждены возможностью увидеть настоящую Сибирь – путешествиями в города региона, а победители конкурса – поездкой в Красноярск в дни самих Зимних студенческих игр.
По сути, Follow Up Siberia – это первый масштабный коммуникационный проект в России, посвященный Студенческим играм,
да и крупным спортивным событиям в целом, а красноярская Универсиада благодаря ему может стать самыми дружелюбными состязаниями в истории студенческого спорта.
Задумывая проект, «Норникель» преследовал цель популяризировать Сибирь, познакомить жителей других стран с Красноярском, столицей Игр, пояснила во время онлайн-сессии, посвященной Follow Up, старший вице-президент компании Лариса Зелькова:
«Для «Норникеля» этот проект – возможность рассказать, как интересна, перспективна и замечательна сибирская часть России, как спорт помогает в развитии коммуникации. Мы уверены, что Универсиада в Красноярске поможет гостям не только убедиться в том, как хороша зима в Сибири, но и увидеть, как сибиряки гостеприимны, доброжелательны и готовы развивать свою территорию».
По словам Ларисы Зельковой, Игры не только подарят миру новые спортивные имена, но и покажут, что даже в условиях сложной международной обстановки актуальны вечные ценности. И одна из них – способность людей общаться, находить общее, то, что не разъединяет, а сплачивает всех.
Как отметил представитель второго организатора Follow Up Siberia, вице-президента контентной стратегии телеканала Euronews Нияза Самадизаде, в «Евроньюз» вдохновлены этим проектом и конкурсом:
«Это продуктивный межкультурный обмен, потрясающая возможность рассказать интересные истории, погрузиться в опыт другого человека, которую предоставляет нам цифровая эра».
Участвовать в конкурсе – публиковать свои заметки и мнения о Сибири – могут не только те, для кого это неизведанный и незнакомый мир, но и люди, живущие здесь. «Для них это возможность показать, как прекрасен их край, –отметила Лариса Зелькова, – а для остальных – узнать что-то новое, получить яркое представление о Сибири».
Елена Безденежных, вице-президент «Норникеля», также отметила, что конкурс поможет иностранцам и жителям других городов России увидеть всю красоту сибирской земли.
«В Сибирь по собственному желанию не ездили несколько веков, и мне как родившемуся и выросшему здесь человеку хочется показать всю красоту нашего края. Это шанс для сибиряков рассказать всем о своей истории и культуре. Март у нас холодный месяц, но, я уверена, люди смогут растопить холод своими сердцами», – считает Безденежных.
«Имиджевая» поддержка, впрочем, лишь часть огромной работы «Норникеля» по подготовке Универсиады.
Напомним, компания является генеральным партнером Игр, вкладывая в различные объекты и проекты Универсиады более 2 млрд рублей. Одной из базовых площадок Игр станет построенный «Норникелем» 10 лет назад фанпарк «Бобровый лог», входящий в ТОП-10 горнолыжных курортов России, где к Студенческим играм были обновлены трассы, созданы современные системы видеотрансляции и охраны, возведен спортивно-тренерский блок.
Значительную сумму компания выделяет и на благоустройство Красноярска – будет обустроена площадка острова напротив фанпарка, подсвечен Коммунальный мост, модернизирована набережная и другие значимые для города объекты. Также «Норникель» участвует в решении вопросов о дальнейшем использовании объектов Универсиады.
Отдельно Елена Безденежных остановилась на привлечении волонтеров, которое также проходит при поддержке «Норникеля». На Универсиаде планируется работа около 3000 человек, а в конкурсе уже приняли участие более 10 тысяч красноярцев. Добровольцы пройдут специальное обучение и помогут принять прибывших на Универсиаду спортсменов и болельщиков с настоящим сибирским гостеприимством.
По мнению Олега Матыцина, президента Международной федерации студенческого спорта, вклад компании «Норникель» в поддержку Универсиады – очень хороший пример для предпринимательского сообщества.
«Это пример того, как бизнесу нужно интегрироваться в социальные проекты и оказывать реальное воздействие на формирование культуры молодого поколения», – отметил Матыцин.
Участники онлайн-сессии обсудили и такой значимый вопрос, как наследие Универсиады.
Как считает Олег Матыцин, оно является многогранным и состоит не только в суперсовременных спортивных объектах, которые останутся городу, и в большем вовлечении молодого населения в занятия спортом, но и в новом социальном опыте для красноярцев, а также экономическом росте.
«Волонтеры Универсиады смогут испытать чувство гордости за свой город: Игры покажут, что Россия – открытая страна, которая всегда готова делиться знаниями, – считает президент федерации. – В свою очередь проект Follow Up Siberia будет той искрой, которая подольет масла в огонь. Красноярск станет известнее: вырастет поток туристов, спортсменов, повысится его экономическая привлекательность».
Подводя итоги онлайн-сессии, Лариса Зелькова отметила, что медийный проект поможет задать новый стандарт проведения Универсиад. А по мнению серебряного призера Олимпиады Ильи Авербуха, режиссера церемоний открытия и закрытия Универсиады-2019, все работы конкурса послужат идее объединения людей.
«Я надеюсь, что вашу идею подхватят. Было бы здорово, чтобы во многих странах мира был свой Follow Up, и мы бы вместе рассказывали друг о друге, черпая информацию не из выпусков новостей, а из первых уст, от самих горожан», – отметил Авербух.
Как известно, современные медиа сокращают расстояния между городами и государствами. Сибирь, которая в сознании многих до сих пор остается землей медведей, вечных снегов и долгих зим, благодаря новому проекту «Норникеля» и «Евроньюз» откроется своей настоящей стороной. Остается надеяться, что и сама Универсиада станет для жителей других стран лишь первым знакомством с Красноярским краем.