До избрания нового главы Красноярска остается неделя. Накануне голосования депутатов горсовета за того, кто будет править городом ближайшие 5 лет, ДЕЛА.ru ознакомились
с программами кандидатов. Приводим наиболее интересные моменты.
Акбулатов и «Вечерний Красноярск»
Основной посыл программы развития города от действующего мэра – это «преемственность курса» с небольшими поправками на ветер. В тексте во всех красках и цифрах описываются достижения нынешней власти, и если вдруг Акбулатов победит, всех ждет to be continued.
Например, Акбулатов все еще увлечен идеей спорта для всех и каждого, поэтому к турнику во дворе, видимо,
приставят еще парочку суровых тренажеров для фанатов ЗОЖ.
В тексте мэр очень хвалит генплан. Рассказывает, как его якобы даже включили «в доклад ООН по 40 лучшим практикам городского планирования», а также о продолжении застройки Пашенного, Бугача, ул. Вавилова и других микрорайонов, которую, в отличие от ООН, красноярцы едва ли не прокляли.
Общественные пространства Акбулатов намерен обустраивать «по мировым стандартам качества», к которым, кажется, горожане уже и так привыкли.
«Вечерний Красноярск» – это, по словам кандидата, запущенный в этом году «по инициативе администрации» проект для модернизации освещения и оформления подсветки зданий.
Только примечательно, что о таком проекте вряд ли, кроме самих чиновников, кто-то слышал, а на сайте мэрии о нем ни слова.
В структуре администрации существенных изменений Акбулатов не планирует. Он готов ввести должность еще одного первого заммэра – по градостроительству, а департамент социально-экономического развития упразднить.
Владимир Егоров похоронит Метро
Депутат горсовета и гендиректор «Сибиряка» Владимир Егоров, как следует из его программы, хочет стать не просто мэром, а антикризисным мэром.
Его приход к власти как никогда раскачает кресла под чиновниками. Ревизии, проверки, аттестации… От такого главы нынешние служащие администрации разбегутся сами кто куда.
Впрочем, разгрузить бюджет за счет сокращения властного аппарата – это и есть одна из главных целей Егорова на посту мэра. Он даже готов ликвидировать все районные администрации,
оставив вместо них левобережную и правобережную,
а освободившиеся здания сдать в аренду.
Бенчмаркинг и краудсорсинг – два не очень понятных уху обычного красноярца крыла птицы под названием «Повышение качества работы власти».
Егоров по привычке готов рассматривать город как «многопрофильное предприятие, ориентированное на получение прибыли», которая тратится на его обустройство.
«Городу необходимо окончательно отказаться от идеи строительства метро. Это дешевый и вредный популизм»,
– пишет в своей программе Егоров. Ему по душе легкорельсовый трамвай, электричка и водный транспорт.
Дорогу на острове Отдыха он намерен закрыть для транспорта,
очистить Абаканскую протоку и протоку около острова Посадного, строить многоуровневые паркинги в центре, в том числе в районе «Локомотива», сквера Сурикова, Театральной площади.
От нынешнего генплана, в отличие от Акбулатова, Егоров, судя по всему, не в восторге, поэтому собирается его пересмотреть. А вот в споре, кто сделает красноярцев самыми спортивными в стране, он намерен пойти дальше соперника,
обеспечив в «шаговой доступности» даже лыжные трассы и велотрассы.
Сергей Еремин и «диванное управление»
Сергея Еремина члены конкурсной комиссии отметили за «блестящий
и эмоциональный» доклад. Действительно, в его программе хватает лозунгов. А еще есть масса непонятных обычным людям способов решения проблемных вопросов.
Вот, например, «формирование широтных и меридиональных направлений развития транспортной инфраструктуры» или «организация дополнительных широтных коридоров правого и левого берега». Что это?
А еще Еремин предлагает для закрепления мигрантов в городе создавать
«жилье подскока».
Вероятно, в такой квартире места действительно будет хватать только на один подскок.
Еремин единственный из кандидатов, кто предложил искать пути развития малого и среднего предпринимательства через встречи с самими бизнесменами.
Хотя в программе и.о. министра транспорта встречается термин
«диванное управление».
По мысли Еремина, чиновникам надо как можно чаще общаться с горожанами через интернет, а нынешний сайт администрации он назвал «наглядной демонстрацией ограниченности доступа к информации».
Логинов прокатит на «ускоренном трамвае»
В программе главы Советского района сложно выделить что-то конкретное и привязанное к определенному месту в городе. Владислав Логинов – приверженец платных парковок, дабы ограничить личный транспорт в центре.
И вообще то, что предлагает кандидат, сложно назвать новинкой: все это так или иначе встречалось в программах администрации, только нивелировалось слабым исполнением. Выделенные полосы для общественного транспорта, реставрация исторических домов, озеленение промзон и прочее – это избитые фразы и намерения, которыми никого не удивишь.
Логинов для решения транспортной проблемы готов обновлять парк автобусов и не просто развивать современный трамвай, а придать ему ускорение.
В программе средство передвижения так и обозначено – «ускоренный трамвай».
А еще глава района, став главой города, намерен разрешить древний «конфликт человека с автомобилем» во дворах и отвести, наконец, каждому свой угол.
Деньги
Программы каждого из кандидатов имеют финансовое обеспечение. Акбулатову на все планы надо 47 млрд, Еремину – 220 млрд, Логинову – вообще 600 млрд. Такое ощущение, что один лишь Егоров деньги не считает.
ДЕЛА.ru