В этом году Красноярский край стал участником федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Проект рассчитан на восемь лет: за это время в Красноярской агломерации – территории в радиусе 100 км от краевой столицы – будет отремонтировано 1071 км дорог.
Работы на 79 участках, запланированные на 2017 год, уже близятся к завершению. Их выполнение значительно повлияет на безопасность движения и транспортную доступность городов и поселков края.
79 объектов ремонта нынешнего года распределены неравномерно: 4 из них находятся в федеральной сети магистралей, 8 – в краевой, остальное – дороги Красноярска. В итоге край и город получат 168 км нового дорожного полотна. Будут ликвидированы как минимум 32 очага аварийности, а подъезд к аэропорту Емельяново обретет современное освещение.
В регионе…
Среди наиболее важных дорог в программе масштабного ремонта-2017
в окрестностях Красноярска – трасса до Железногорска, которой каждый день пользуются более 20 тысяч человек. После окончания работ она будет соответствовать всем современным требованиям безопасности движения.
В перспективе запланирована реконструкция отремонтированных участков, так что ремонт позволит в спокойном режиме дождаться этого этапа.
Большое значение имеет и дорога-дублер восточного выезда из краевой столицы,
которая соединяет Красноярск и Зыково через деревню Кузнецово. До недавнего времени она была гравийной, но благодаря проекту «Безопасные и качественные дороги» на всем ее протяжении появится асфальт.
Как рассказали в пресс-службе КГКУ «КрУДор», 7 километров гравийки должны были асфальтировать в течение 2 лет, однако дорожники перевыполнили план и уже приступили к укладке асфальта на втором участке, с 9 по 12 километр. На сегодня готовы 2,5 км двухслойного покрытия дороги, водоотвод, пропускные трубы, тротуары и бордюры. Первый участок, с 5 по 9 км, будет сдан в эксплуатацию в середине сентября. (В прошлом году асфальт был уложен с 0 по 5 км).
По окончании всех работ жители деревень и новых поселков, которые активно строятся в этом направлении, а также дачники без проблем смогут добираться до своих домов и участков по ровному пути, а трафик и нагрузка на основной магистрали правобережного выезда на восток снизятся.
«Работы практически на всех краевых дорожных объектах близятся к завершению, и этот ремонт оценивается позитивно не только с точки зрения автомобилистов, тех, кто пользуется дорогами, но и техническими специалистами. Они ведут постоянный контроль качества укладки асфальтобетонной смеси и других параметров. Пока недочетов не выявлено. Кроме того, почти все проекты реализуются по ранее намеченным срокам, – отмечает руководитель «КрУДора» Андрей Журавлев. – Подчеркну, что в перечень этого года попали наиболее проблемные участки, и их оперативный ремонт, безусловно, скажется на безопасности дорожного движения».
Одним из значимых объектов федерального проекта дорожного ремонта является освещение трассы до аэропорта Емельяново – дороги, с которой гости края начинают знакомство с ним.
«До конца года на 12-километровом подъезде к Емельяново – отрезке от федеральной трассы до аэропорта – появится самое современное освещение. В связи со строительством нового терминала мы ожидаем увеличения транспортного потока в этом направлении, – говорит Журавлев. – Вторая часть работ на участке запланирована на подходе к терминалу. Это обустройство дополнительной переходной полосы, которая позволит автомобилистам, встречающим или провожающим пассажиров, избежать пробок».
По словам главы дорожного управления, решение было принято «не просто так»: специалисты смоделировали транспортные потоки и учли потенциальную интенсивность движения на этом участке. Длина дополнительной полосы составит 0,5 км.
…И в городе
Львиная доля объектов программы большого дорожного ремонта находится в Красноярске. Самые крупные из них – это Коммунальный мост, проспект Мира и улица Карла Маркса.
В работе находятся десятки крупных улиц, и на 11 ремонт почти закончен.
До начала октября дорожники должны завершить капитальную реконструкцию важнейшего объекта – участка Коммунального моста над Абаканской протокой.
Сейчас бетонное ездовое полотно уложено на двух третях проезда, идет бетонирование швов. Этот отрезок должны заасфальтировать к 1 сентября, а затем приступить к оставшейся части переправы, по которой сейчас следуют автобусы.
«К работе привлечены все профессионалы, которые так или иначе когда-либо работали с мостом. Ремонт идет в хорошем темпе, здесь проблем с графиком быть не должно», – полагает Титенков.
На проспекте Мира основные работы ведутся сейчас от ул. Кирова до ул. Горького. Главной улице города предстоит ремонт покрытия проезжей части, устройство ливневой канализации в районе перекрестков Мира с ул. Декабристов, Кирова, Перенсона, Сурикова, Парижской Коммуны, закрытие части парковочных карманов, укладка тактильной плитки, обустройство переходов и доступной для маломобильного населения дорожной среды и прочее.
Правда, работы на проспекте сейчас выбиваются из сроков.
«Проспект Мира – самый сложный дорожный объект этого года. Подрядная организация столкнулась с непредвиденными работами и, как следствие, отклонилась от графика», – отмечает Титенков.
По его словам, причина в том, что рабочим пришлось проделать большой объем земляных работ на первом участке, от ул. Каратанова до ул. Парижской Коммуны, и переносить сети, которые принадлежат 21 провайдеру. На месте обнаружились бесхозные колодцы, многие сетевые объекты оказались в худшем состоянии, чем предполагалось в плане.
«Капитальный ремонт проспекта не делали много лет, производили просто ремонты, и, конечно, там все эти объемы не были учтены, – поясняет руководитель департамента. – Для нас важно качество работ. Поэтому мы ежедневно и стимулируем подрядчика, и в то же время пристально следим за исполнением работ».
На ул. Маркса частично меняют бордюрный камень, укладывают новый асфальт, обустраивают пешеходные переходы, ремонтируют остановочные и парковочные карманы. Также в районе ЦУМа будет обустроена ливневая канализация, отремонтированы тротуары.
После завершения всех работ жители города смогут проезжать от железнодорожного вокзала до Зеленой Рощи по свежеотремонтированным дорогам на всем протяжении маршрута.
По словам представителей власти, в этом году ведется серьезный контроль качества ремонта.
«Контроль в этом году беспрецедентный – общественность, социальные сети, активисты, депутаты, дня не проходит, чтобы не появилась новая информация. Это нам очень помогает, все недоработки устраняются на самом первом этапе, по ходу работ. Контролеры из лаборатории Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства уже взяли больше сотни проб асфальта, и все они в результате исследования дали положительный результат и показывают довольно хорошие показатели качества, – говорит Титенков.
– Гарантия на каждый объект – 4–5 лет, она действует на каждый из элементов.
Подрядчики понимают, что на кону не только наша, но и их собственная репутация. Любые недоработки им придется устранять за свой счет. В целом после того, как завершатся работы этого года, в нормативное состояние будут приведены 44% дорог города».
Планы-2018
В конце сезона начнется предварительное планирование ремонта городских дорог на следующий год – он будет составлен с учетом анализа текущего состояния полотна, безопасности движения и выбора самих красноярцев. Все желающие могут принять участие в общественных обсуждениях, посвященных выбору участков дорог города, которые войдут в реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году.
Слушания пройдут в декабре этого года, информация о них появится осенью на сайте красноярской администрации.
Планы дорожников по краевым трассам тоже значительны.
«В 2018 году мы планируем сместить акценты на восток – начать ремонт еще одной дороги с интенсивным движением, «Саяны», соединяющей федеральную трассу с селом Шалинским Манского района», – отмечает Андрей Журавлев.
Этот отрезок также входит в Красноярскую агломерацию и задействован в так называемых маятниковых миграциях – многие жители района ездят на работу в Красноярск.
Планируется и реконструкция одного из основных въездов
в Красноярск – со стороны Солонцов.
«Отремонтированная дорога станет логичным продолжением новой развязки, и город будет обеспечен красивым и безопасным выездом. Предполагается ликвидировать очаги аварийности: на этом участке часто происходят наезды на пешеходов. Поэтому здесь планируется обустроить подземные переходы, добавить полосы движения для удобного примыкания к многочисленным торговым объектам и дачным обществам», – рассказывает Андрей Журавлев.
Работы должны быть выполнены в 2018–2019 годах.