В деловом центре Красноярска открылся офис Альфа-Банка нового формата. Просторное помещение спланировано и зонировано с учетом потребностей как физических лиц, так и предпринимателей. Однако обновление формата офиса – это лишь вершина айсберга, главную ставку банк делает на новые продукты и возможности для клиента.
Правила игры задает клиент
Технологичность, продуманное разделение на клиентские зоны – для физических лиц, включая VIP-клиентов, и предпринимателей, эргономичный дизайн с преобладанием красного и белого цветов. В офис на Взлетке переместилось отделение банка с ул.78-й Добровольческой бригады, 10. Это второе по счету отделение Альфы нового формата в Красноярске, первое открылось в мае на правом берегу.
Директор развития дистрибуции массового сегмента Альфа-Банка Максим Гордюков отмечает, постоянные улучшения – часть ДНК Альфы, но импульс к любым переменам всегда исходит от клиента:
«Правила игры нам как банку задает именно клиент. Мы, отвечая на его запрос, одними из первых на рынке предоставили нашим статусным клиентам возможность бесплатно пользоваться бизнес-залами аэропортов. Другой пример: человеку нужны наши сервисы и продукты, но он, ссылаясь на занятость, не хочет приходить в банк – родилась такая востребованная услуга как «Альфа-Мобайл». Офис нового формата – еще один шаг к тому, чтобы взаимодействие с банком было для клиента максимально комфортным».
Больше привилегий для VIP-сегмента
Площадь офиса на Взлетке – 350 кв.м. Половина из них отдана под работу с VIP-сегментом: респектабельность, четыре переговорные комнаты и отдельный вход. Из 13 тыс розничных клиентов, которые обслуживаются в этом отделении, 700 – клиенты с приставкой VIP.
Директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Сергей Бондаренко уверен, этот показатель для банка далеко не предел:
«Каждый месяц мы показываем стабильный прирост по VIP-сегменту. Все чаще нашими клиентами становятся по рекомендации друзей или бизнес-партнеров. Почему состоятельные люди выбирают Альфу? Ответ, который мы слышим от клиентов, простой и в то же время ожидаемый – нас ценят за индивидуальный подход. И это не просто красивая фраза, а точечная работа с потребностями каждого, связь с персональным менеджером в режиме 24/7, партнерские отношения и возможности, которых от раза к разу становится все больше».
Так, в пакете услуг «Максимум+» – он дает доступ к повышенным процентным ставкам по депозитам, льготной конвертации валют, страховке, трансферам в аэропорты и на вокзалы и другим опциям – недавно расширился список условий, при которых пакет можно использовать бесплатно.
Действующие VIP-клиенты Альфа-Банка отмечают, в Альфе нет привилегий ради привилегий. Возможности, которые открывает особый статус, действительно востребованы.
«Обслуживаюсь в банке около года и уже успел оценить преимущества премиальной карты. Их очень много, допустим, бесплатный трансфер в аэропорт. Или страховка: как-то мне надо было срочно улететь в Европу, мой персональный менеджер Ксения оперативно подготовила полис и выслала его на почту. Работать с банком комфортно, приятно, надежно. Срочные вопросы можно решить с менеджером по телефону, а серьезные задачи обсудить лично», – рассказывает клиент Альфа-Банка Годун Цзян.
Преимущественно VIP-клиентам адресована и еще одна возможность офиса на Взлетке – депозитарий: 200 ячеек разного размера. Как рассказал Сергей Бондаренко, услуга крайне востребована – в офисе Альфа-Банка на пр. Мира, 10 на пользование депозитарием бывают очереди.
Следствием «обратной связи» от клиентов стало и обновление условий по дебетовой и кредитной карте с функцией кэш-бек. (карта Альфа-Банк Cash Back). С 1 июня ежемесячно ее держателю возвращается 10% от оплаты АЗС, 5% – кафе и ресторанов и 1% от всех прочих покупок.
Большие возможности для «малого»
Открытие отделения нового формата – знаковое событие и для предпринимателей. На сегодня это 8 тыс клиентов, доля банка в сегменте массового бизнеса (предприятия с годовым оборотом до 350 млн руб.) в Красноярске – 13,6%.
Директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске Татьяна Мачина уверена, новый офис – это еще больший комфорт во взаимодействие бизнеса и банка. Отделение открыто до 20:00 шесть дней в неделю, для работы с бизнес-клиентом выделено большое пространство - четыре обособленные площадки за перегородками.
Однако, отмечает Татьяна Мачина, выбор каким будет взаимодействие с банком, офлайновым или онлайновым, остается за предпринимателем – удобство гарантировано в любом случае.
«Тренд 2017 года – интенсивное развитие удаленных каналов обслуживания. Мы направляем силы, во-первых, на развитие технологий, и во-вторых – на обучение предпринимателей новым возможностям. Большинство операций сегодня можно делать дистанционно, через «Альфа-Бизнес Онлайн» и «Альфа-Бизнес Мобайл». Одна из последних опций – любую выписку клиент может получить, используя электронную цифровую подпись», – говорит директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Красноярске.
Новые возможности для предпринимателей Альфа предлагает и в других направлениях. Например, в кредитовании – интерес к которому заметно «оттаял». Новый продукт банка – «Экспресс-овердрафт»: предодобренный кредит, для получения которого предпринимателю нужно лишь предоставить документ для идентификации личности.
Кредитный лимит рассчитывается автоматически, на основании длительности обслуживания в банке, качества оборотов по счету и кредитной истории клиента.
В «обойме» предложений банка и уже зарекомендовавшие себя – «Овердрафт» и беззалоговый нецелевой кредит «Партнер», суммой до 6 млн руб. предприниматель может воспользоваться как для развития текущего бизнеса, так и вложить средства в бизнес параллельный или закрыть свои личные потребности.
«В работе с бизнесом наши цели как банка гораздо шире, чем, скажем, выдача кредита или совершение платежа. Клиент – это, в первую очередь, наш партнер, которому мы готовы предложить и не банковские услуги и продукты, которые также как и наши финансовые сервисы, дают хороший импульс к развитию дела», – говорит Татьяна Мачина.
Бизнес-клиенты такой подход ценят. Примеры, когда предприниматель начинает обслуживаться в банке и как частное лицо, не редкость.
«Изначально я работал с банком как юр.лицо, выбрал Альфу за минимальные тарифы и удобство. Меня все устраивает, а если возникают вопросы, можно позвонить на горячую линию. И вот недавно открыл в банке для себя, как физлица, карту с опцией кэш-бек. В целом работой с банком более, чем доволен», – рассказывает предприниматель Алексей Тихонов.
Наталья ПОВОЛЬНОВА
ДЕЛА.ru