Пора признаться. Я плохая мать. На родительских собраниях присутствовала два раза. За 11 долгих лет. На втором, после трех часов бдений, рисуя цветочки в блокноте, услышала гневно-вопрошающее: «Вам что, неинтересно, какого цвета будут жалюзи у наших детей?».
ДЕЛА.ru продолжают проект, посвященный теме отцов и детей – взаимоотношениям, образованию, воспитанию. Автором серии статей выступает известный в Красноярске журналист Юлия Чанчикова.
Да, мне было неинтересно. А также неинтересно, какая компания будет поставлять воду для кулера — «Сибирский родник» или «Сибирский источник»? А еще мне было непонятно, зачем так необходимы ионизатор, лампа Ключевского, новые парты — вроде старые были совсем еще крепкие. Но, оказалось, они не имеют магического наклона, исправляющего осанку.
Когда второе (и, слава богу, последнее) родительское собрание закончилось, я дала себе слово, что приду в школу только по вызову завуча или директора. С классной руководительницей мы прекрасно общались по телефону. В основном это были деловые разговоры. Даже финансовые.
«У вас уже два месяца неоплаченных» — несмотря на бесплатное образование все родители платили «добровольный спонсорский взнос». «Нужно сдать деньги на покупку дополнительных учебников» — сдадим, конечно, раз нужно. «Пора сдавать деньги на ремонт школы» — справедливости ради, мне всегда предлагалась альтернатива — прийти и побелить класс или покрасить перила. Разумеется, я предпочитала заплатить. Но выбор был. Да, и не воспринимала я эти «поборы» как нечто обременительное — за год набегало в районе 6–7 тысяч. Школы недофинансируются, что тут поделаешь.
Вопросы то и дело возникали по поводу родительских финансовых инициатив.
Такое впечатление, что родители все время пытались придать школьной жизни гламура и лоска. Квинтэссенцией стали выпускные — сначала в 9-м, а потом в 11-м классах. Вот уж где мечты о роскошной жизни раскрылись по полной.
«Дорвались», — подумала я, ознакомившись со сметой расходов. Какие-то дорогие базы отдыха на Мане, дискоавтобусы, фотоальбомы со стразами, видеоролики и прочая. От половины предложений мы с сыном отказались — клянусь, я не давила на него из жадности. Просто подростку все эти выкрутасы были малоинтересны.
К сожалению, взрослые редко учитывают пожелания реального заказчика всех этих увеселительных мероприятий – ребенка. Совсем сложно попасть в ожидания отрока или отроковицы. Более того, своим неумным желанием организовать детям обучение, праздник, жизнь «по высшему разряду» мы на корню гасим их собственную инициативу.
Не спорю, я была изгоем в родительском коллективе. Меня презирали за неактивность и равнодушие к бурным фантазиям родительского комитета.
Тех редких случаев, когда мы все же встречались, хватило, чтобы понять весь спектр негативных чувств, переполнявших комитетовских активистов. К счастью, вслух ничего не произносилось. Разве что однажды активная мамочка посетовала, что «именно из-за вас мы не купили детям лампу Чижевского».
Юлия ЧАНЧИКОВА