статья

Владислав Соловьев: «РУСАЛ трудно упрекнуть в невнимании к экологии»

В ходе Красноярского экономического форума генеральный директор РУСАЛа Владислав Соловьев встретился с прессой и рассказал о планах компании по снижению экологической нагрузки на окружающую среду.

По словам Соловьева, для взвешенного обсуждения состояния атмосферы в Красноярске важно понять, действительно ли в городе стало хуже с качеством воздуха или просто его жители стали обращать на проблему больше внимания.

Встреча с Владиславом Соловьевым

«Я думаю, что за последние 15 лет произошло и то, и другое. Уровень благосостояния населения, несмотря на кризисы, растет. Мы хотим жить в чистом городе, заниматься спортом, бегать на улице и так далее. Внимание к вопросам экологии возросло. Но вырос и уровень загрязнения. Если, например, в 2000-м году я до аэропорта из города доезжал за 20 минут, то сейчас закладываю час на пробки.

Я не говорю, что машины – основная проблема, но их очевидно стало больше. Выросло и число потребителей электроэнергии и тепла, появилось много мини-котельных при торговых центрах и небольших производствах. Дым от такой мини-котельной почти незаметен, но если она работает в безветренную погоду несколько дней, то добавляет свой «вклад» в смог», – сказал Соловьев.

Он резюмировал, что экологическая проблема – комплексная, и признал, что свою долю в загрязнение атмосферы традиционно вносит и КрАЗ.

«Однако важно понимать, насколько эта доля велика. Я часто слышу заявления, что в советское время завод был спроектирован на один объем алюминия, а сейчас выпускает больше чуть не в 2 раза. Я поднял статистику – в 1985 году (более 30 лет назад) КрАЗ выпустил 780 тысяч тонн продукции.

После модернизации в 2004–2008 годах за счет увеличения силы тока на электролизерах объем выпуска был доведен до 1 млн тонн. Как видим, рост не в 2 раза, а на четверть. При этом в ходе модернизации на заводе поменяли укрытия, поставили систему точечной подачи глинозема, усовершенствовали газоочистку. В результате выбросы по сравнению с 1985 годом сократились в 2 раза, по сравнению с 2004 годом – на 40%.

Мы продолжаем модернизацию, внедряем технологию «Экологичный Содерберг» и еще уменьшим выбросы к 2020 году. Дополнительных выбросов не появилось, наоборот, они сократились», – подчеркнул Соловьев.

Он отметил, что негатив со стороны общественности мог быть связан с залповыми выбросами, однако заверил, что 

сейчас завод от этой практики отказался.

«Основной выброс происходит, когда идет обработка. Ее можно делать постепенно по каждому корпусу, сразу по всем корпусам, можно ночью, утром, днем. Но важно понимать, что объем выбросов во всех этих вариантах останется одним и тем же – просто в одном случае он произойдет за короткий промежуток времени, а в другом будет распределен равномерно в течение суток», – сказал Соловьев.

Он пояснил, что РУСАЛ связывает большие надежды с революционной технологией инертного анода, при использовании которой в процессе получения алюминия побочным продуктом становится не углекислый газ, а кислород.

«Сейчас на этой технологии в тестовом режиме работает один электролизер. Мы ставим цель до 2021 года запустить эту технологию на всех электролизерах одного из корпусов. Это позволит оценить себестоимость технологии, понять, как взаимодействуют между собой электролизеры, и принять окончательное решение о тиражировании технологии на промышленное производство.

Пока есть проблемы – в первую очередь они связаны с чистотой металла, которая не дотягивает до экспортного качества. Надеюсь, мы эту проблему решим. Если с этой технологией все получится, то к нам вообще вопросов по экологии не будет никаких и никогда», – заметил Соловьев.

Комментируя предположения некоторых активистов о том, что РУСАЛ экономит на электричестве, отключая на ночь системы газоочистки, он пояснил, что подобное отключение невозможно, оно поставит крест на работе производства – поскольку условия в цехах станут непригодны для пребывания людей.

«Кроме того, на таком отключении не сэкономить. На КрАЗе основное потребление электроэнергии приходится на электролизеры – они потребляют 16 тыс. кВт. На газоочистку приходится максимум 5% от всего потребления завода, и отключение двух электролизеров перевесит отключение всей системы газоочистки. Плюс после отключения возникнут проблемы с фильтрами и перезапуском всей системы», – сказал Соловьев.

Несостоятельными он назвал и предположения о том, что КрАЗ прекращает выбросы в дни проведения в городе важных мероприятий, сопряженных с приездом федеральных чиновников. 

«Мы, конечно, можем кратковременно, на срок до суток, уменьшить силу тока на электролизерах. Это приведет к сокращению валового объема выбросов на 10–15%. Но, например, сейчас, во время Красноярского экономического форума, мы этого не делаем. И если мы не вернем силу тока на прежние показатели в течение 24 часов, это приведет к нарушению всего технологического процесса на заводе. Проблема в том, что мы хотим легкими путями решить сложные задачи.

Но не решается вопрос черного неба за день! Это планомерная долгосрочная работа», – отметил Владислав Соловьев.

Он подчеркнул, что вынос КрАЗа за пределы города нецелесообразен – если решение о его закрытии будет принято, то новый завод будет построен в другом районе края либо в другом субъекте РФ.

«Перенос подразумевает, что в Красноярске мы завод сравняем с землей и построим его где-то в другом месте – в Богучанах, Тайшете, Хакасии. Эта площадка будет точно не здесь, если мы говорим о переносе, алюминиевого завода в Красноярске не будет. Мы хотим выкинуть 3,5 тысячи работников КрАЗа плюс работников подрядных организаций вместе с семьями на улицу? Вот цена этого вопроса. Я уже не говорю про налоги, которые идут в край, не говорю об очереди в 1,6 тысяч человек из желающих работать у нас», – сказал Соловьев.

Владислав Соловьев

В заключение он развеял опасения активистов относительно «Красноярской технологической долины»:

«Речь идет о создании производств с добавленной стоимостью – прокатных, экструзивных, колесных, литьевых, и это точно не окажет никакого влияния на экологическую обстановку. Прокатное производство или пресс ничего никуда не выбрасывает. Расчет здесь – на создание особой экономической зоны, которая позволит выдавать льготы, в том числе по таможенным платежам, на ввозимое оборудование для новых производств».

© ДЕЛА.ru

 

новости

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Впервые отчет мэра транслировался в соцсетях Мэр Красноярска Владислав Логинов выступил перед депутатами горсовета с традиционным ежегодным отчетом о работе администрации. Для жителей впервые была…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).