статья

Красноярским дорогам предстоит масштабный ремонт

Красноярский край направит на ремонт дорог свыше 26 млрд рублей. До 2025 года эти средства будут выделены поровну из федерального и краевого бюджетов. Беспрецедентно большие траты на дорожную сеть станут возможными благодаря тому, что наш регион вошел в число субъектов России, где будет реализовываться приоритетный страте­гический проект государственного значения «Безопасные и качественные дороги».

Первые мероприятия масштабного федерального проекта намечены уже на этот год, к работам приступят весной. 

Ремонт дорог в Красноярском краеПо словам министра транспорта края Сергея Еремина, цель девятилетней программы ремонтов автодорог региона – привести в нормативное состояние дороги Красноярска и агломерации в пределах стокиломет­рового кольца вокруг города и ликвидировать на них очаги аварийности. Ее реализация разбита на два этапа.

«Сперва до конца 2018 года планируются массовые восстановительные работы сети автодорог агломерации общей протяженностью более 240 километров. На эти цели в 2017 году предоставляется свыше 2 миллиардов рублей, большая часть из которых – 1,7 млрд., – будет выделена на Красноярск.

Сюда входит не только ремонт на городских трассах и направлениях Красноярск–Енисейск и Красноярск–Железногорск, но и установка освещения гостевой трассы, ведущей в аэропорт «Емельяново», устройство транспортной развязки у нового терминала аэропорта, строительство двух пешеходных переходов в Красноярске и подъездной дороги к «Платинум-Арене», – рассказал министр.

Ремонт дорогВ 2018 году запланировано финансирование примерно в тех же параметрах.

В целом за два года на дорожное хозяйство агломерации планируется потратить рекордные 4 миллиарда – таких сумм не выделялось более тридцати лет.

«Это в четыре раза больше, чем мы обычно осваивали в Красноярске и прилегающих территориях. И это не считая особых объектов – строительства ул. Волочаевской с общим объемом финансирования почти 7 млрд рублей и развязки 4 моста на правом берегу с бюджетом в полмиллиарда. Обеспечить все объекты проектно-сметной докумен­тацией и строительными мощностями – это задача непростая. В феврале – начале марта все проекты нужно рассмотреть и утвердить, затем провести торги и уже в апреле выйти на объекты», – отметил на одном из совещаний губернатор Красноярского края Виктор Толоконский.

На втором этапе, в 2019-2025 годах, планируется реализовывать более серьезные капиталоемкие проекты, связанные со строительством, реконструкцией и капремонтом существующей сети автодорог.

Всего в программу развития транспортной инфраструктуры до 2025 года включены свыше 600 км городских дорог, то есть более половины общей протяженности.

Ремонт трассы под КрасноярскомВпрочем, это не удивительно – согласно статистике, сейчас в Красноярске лишь 36% дорог соответствует нормам безопасности. До конца 2018 года этот показатель планируется довести до 48%, а к 2025 году дотянуть до 80%. 

По мнению специалистов, подрядных мощностей в городе и крае хватит на все объекты, однако Виктор Толоконский обратил внимание подчиненных, что вопрос с подрядными организациями нужно очень хорошо продумать заранее.

«Проект развития транспортной инфраструктуры реализуется и в других регионах. Поэтому рассчитывать, что в случае дефицита местных подрядчиков нам помогут компании извне, не стоит – у них там хватает своей работы. Хочу так же еще раз отметить, что помимо работ в рамках программы мы должны в этом году выполнить колоссальные объемы работ на Волочаевской и на развязках», – подчеркнул губернатор.

Глава региона призвал тщательно проконтролировать техническую оснащенность подрядчиков и их способность выполнять работы по самым современным технологиям.

«Не исключаю, что в будущем нам придется приять программы субсидирования дорожно-строительных организаций на приобретение новой техники. Новые технологии в конечном счете позволят снизить себестоимость работ, и мы эти средства отыграем», – считает Виктор Толоконский.

Кроме того, губернатор поручил отраслевиками параллельно с дорожным ремонтом заниматься комплексным благоустройством улиц:

«Нужно, чтобы благодаря ремонту улицы преображалась во всем – в освещении, озеленении, внешнем облике, витринах, фасадах. Работы должны проводиться комплексно».

Ночной ремонт дорог в КрасноярскеЧто касается народного гнева из-за пробок, которые непременно возникнут в результате массового ремонта улиц летом, то главный аргумент противодействия – это правильная организация дорожных работ.

«Люди негативно относятся, когда видят плохую организацию. Если что-то перекроем, но ничего делать не будем, или будем делать еле-еле – тогда возникнет недовольство. А если работа будет организована хорошо, город будет преображаться, еще и спасибо будут говорить», – уверен глава края.

Напомним, помимо реализации федерального проекта в крае приоритетным направлением остается ремонт улично-дорожной сети в муниципалитетах, на который по поручению Губернатора с 2015 года  ежегодно выделяется миллиард рублей. Лимиты по ремонту на текущий год уже доведены до городов и районов, и в ближайшее время муниципальные образования смогут приступить к торгам.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Красноярские студенты получают современное цифровое образование В Красноярске в СФУ состоялась презентация возможностей программ профессиональной переподготовки проекта «Цифровая кафедра», который был учрежден…

Аэропорту заказали проект реконструкции советской «взлетки» В Красноярском крае объявили закупку для одного из самых важных транспортных объектов –  взлетно-посадочной полосы международного аэропорта…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).