Сегодня, 8 июня, в последний день законной агитации, победители двух праймериз в мэры Красноярска в последний раз попытались привлечь к себе внимание оппозиционного электората.
Михаил Осколков, оставшийся в гонке по воле суда и избиркома, собрал журналистов, чтобы в последний раз прокомментировать последние события избирательной кампании, а Александр Коропачинский отправился на собственную презентацию в качестве единого от оппозиции кандидата в крайком партии КПРФ.
Оппозиция партии власти на выборах мэра Красноярска оказалась двойной
Первый вопрос, который задали Осколкову, касался не избирательной гонки, а того, как на встречу с ним пропускали журналистов. На входе в общественную приемную представителей СМИ встречали два кордона: оба состояли из мужчин спортивного телосложения. На первом рубеже «столпы обороны» твердым голосом спрашивали документы, а на последнем — настойчиво спрашивали, не желает ли посетитель оставить в шкафу свои сумки.
«Какие меры безопасности? Нормально…», — отреагировал на вопрос по поводу проходного режима Осколков. «Чуть ли не обыскивали на входе», — ответили ему.
««Чуть ли» — это не считается, — парировал кандидат. — Вот если бы вы сказали: «Меня вот обыскали»».
«Это плохо?», — спросил, немного подумав, главный герой брифинга.
«Ну, как-то недружелюбно. Вроде во власть идете», — ответили ему. Тут Осколков усмехнулся: «Да. Я иду против этой власти, и эта власть…»
«Провокаций опасаетесь?», — перебили его.
«Сейчас нет. Чего опасаться? Сегодня последний день разрешенной законной борьбы. Уже, наверное, поезд ушел для всех, я так считаю. А суббота у нас день молчания», — сказал Осколков.
На этом кандидат замолчал, а как только брифинг официально стартовал, резко оживился и с присущим новогодним обращениям тоном сделал заявление:
«Добрый день! На сегодня я остаюсь полноправным кандидатом. Я выиграл четыре суда — начиная со смешных судов и заканчивая не совсем правомочными. Я остаюсь в этой гонке, являясь лидером оппозиции и борьбы за честный Красноярск. Приглашаю всех на выборах проголосовать за того кандидата, которого вы считаете достойным Красноярска. Готов ответить на вопросы».
Михаил Осколков в бюллетенях остался кандидатом от КПРФ, хотя партия в конце мая отвергла его
Первый, уже официальный, вопрос касался его отношений с коммунистами. КПРФ выдвинула его на выборы, а теперь отозвала. Правда, это решение суд признал незаконным, а избирком не принял его в качестве довода для снятия Осколкова с регистрации. Таким образом, его фамилия останется в бюллетене, и рядом с ней будет нарисован серп и молот.
«Да, в моей строчке будет написано: «Осколков, выдвинутый от коммунистической партии», — озвучил вполне очевидную вещь кандидат.
— Я много разговаривал с коммунистами, с честными коммунистами. И честные коммунисты меня поддерживают. Даже те бабушки и дедушки — они устали от этих старых пенсионеров, которые просиживают штаны и ничего не делают. Они меня поддерживают, меня не поддерживает только руководство коммунистической партии, которое оказалось продажным».
Впервые Осколков озвучил и имена тех самых «продажных» — секретаря крайкома КПРФ Петра Медведева и секретаря красноярского горкома КПРФ Владимира Бедарева. В преддверии дня голосования от своей принадлежности к коммунистам кандидат открестился.
«Я никогда не был партийным человеком, — заявил он. — Я не состоял ни в «Единой России», ни в коммунистической партии. Мне понравилось, как Ксения Собчак сказала: «Единороссовские оборотни». И я горжусь, что я таким не являюсь».
После у Осколкова появился еще один шанс сослаться на представителей московской оппозиции. Его попросили прокомментировать мнение о том, что он является техническим кандидатом единоросса Эдхама Акбулатова.
«Я готов к тому, что ко мне клеят всякие ярлыки, так же как к Навальному, — уверенно ответил Осколков. Сначала Навальному клеили ярлык, что его спонсирует Госдеп, потом хороший был ярлык, что он — проект самого Путина». Кандидат признался, что надеялся объединиться с соперниками против «Единой России», но только «правильно, не грязно».
С кандидатом Сергеем Толмачевым Осколков даже судился — это был процесс, на котором его хотели лишить регистрации.
В прошлое воскресенье в Красноярске прошли сразу два праймериз. На каждом определился свой кандидат от оппозиции
«Первый суд был по поводу того, что я неправомерно пользовался салатом (изображением салата в агитационных материалах. — Ред.)», — сказал Осколков и тут же в доказательство своей правоты и победы продемонстрировал некое «разрешение на использование салата». Озвучивать другие иски он не стал, чтобы «нам здесь не развлекаться».
Напомним, ранее кандидат уже развлекал журналистов заявлениями о том, как «некий Коропачинский» снимал его с выборов за миллион долларов. От своих громких слов он отказываться спустя почти две недели не стал.
«Чем больше я живу, тем больше мне кажется, что наш Красноярск все меньше и меньше, — с намеками ответил Осколков.
— И эта выборная кампания показала, что действительно в Красноярске, хоть он и называется миллионником, все друг друга знают, пересекаются. И со всех штабов, оказывается, собираются в одном кафе, сидят, чай пьют — для меня это до кампании было немного… вызывающе».
Тем временем в крайкоме КПРФ шла настоящая презентация другого оппозиционного кандидата — Александра Коропачинского.
В зале собрались чуть более сотни сторонников партии, в основном преклонного возраста. Все они внимательно слушали пламенные речи партийных руководителей — что называется, хозяев площадки, и их недавних союзников от «Справедливой России».
Ораторы всеми силами пытались показать важность и историчность момента объединения «правых» и «левых» сил.
«Сегодня краевая администрация вся во главе с губернатором вздрогнула! — уверял собравшихся Петр Медведев. — Ну где еще может быть такой беспредел, как в Красноярском крае? Компартия по праву отзывает своего кандидата, который продался «Единой России», — господина Осколкова. Мы подаем в суд, и суд не удовлетворяет решение городской конференции. Сегодня у нас в крае, начиная сверху, не по закону действуют, а по понятиям».
Петр Медведев:
краевая администрация вздрогнула от объединения «левых» и «правых»
Руководитель отделения «Справедливой России» Николай Трикман озвучил на собрании решение о том, что планирует заключить соглашение с коммунистами и «работать на горсовет, а там смотришь и на Заксобрание, и так далее».
Потом уже дали слово кандидатам, которые самостоятельно ушли из предвыборной гонки после праймериз 3 июня.
Первым к трибуне вышел Сергей Толмачев и стал перечислять всех тех, кто кроме него еще поддержал Коропачинского, — это поочередно КПРФ, «Справедливая Россия» и Михаил Прохоров.
Показалось даже, что Толмачев стал автором еще одного исторического момента: наверное, впервые в зале с плакатами «Власть и собственность — народу» фамилия олигарха звучала в положительном свете. Правда, некоторые, услышав «Прохоров», все-таки слегка поерзали на местах.
Еще в списке поддержавших, но «в более мягкой форме», было озвучено антиферросплавное движение «Красноярск против».
«То есть все здоровые силы на сегодняшний день объединились, — сделал вывод Толмачев. — Мы сейчас все здесь собрались, у нас есть два дня, и я хочу, чтобы каждый пришел и уговорил своих друзей, знакомых, родных проголосовать за нашего единого кандидата».
Выступая перед собравшимися, Александр Коропачинский отверг обвинения в том, что идет на выборы, преследуя свои бизнес-интересы:
«Вне зависимости от «первого тура», у нас будет «второй», у нас будут выборы в городской совет, и выборы губернатора у нас будут — пускай, через два с половиной года, а, может быть, и раньше. Я не пойду обратно в бизнес, я буду заниматься политикой»
Александр Коропачинский заявил, что готов оставить бизнес ради политики
фото Александр Козырев, сайт КПРФ
Собрание завершилось выступлением Медведева, который еще раз подчеркнул значение состоявшегося «партактива».
Антон ПАВЛОВ
ДЕЛА.ru