статья

Web-разработчики ищут новые способы заработать

Журнал «Деловой Квартал» Красноярск

Красноярские «веберы» пришли к выводу: традиционно кормивший их сег­мент разработки сайтов под заказ крупных и средних компаний близок к насыщению. Web-разработчики ищут новые пути развития.
Одни предлагают услуги по информа­ционной поддержке и оптимизации корпоративных сайтов, осваивают сег­мент частных заказчиков. Другие разрабатывают антикризисные услуги и продукты с целью привлечь мелкие компании. Третьи сконцентрировались на продви­жении собственных интернет-проектов.

Эксперты:

Александр Аверин
арт-директор компании Maxsoft

Андрей Иванов
арт-директор компании «Мета Дизайн»

Алексей Ивахин
коммерческий директор компании «Интек Медиа»

Александр Куренский
директор компании «Атикс»

Алексей Тимошенко
директор компании «Графикс»

Сколько сайтостроители зарабатывают на дополнительных услугах?
Где пересеклись интересы web-разработчиков и медиа-холдингов?
Насколько «просел» местный рынок интернет-рекламы?

Роботоподобный механизм пытается соединить гигантские кабели с RJ-разъёмами

Еще 2-3 года назад практически все красноярские «веберы» зарабатывали исключительно производством сайтов. В минувшем году структура оборота красноярской компании, занимающейся веб-разработкой, выглядела уже примерно так: 70-80% в ней занимали доходы от разработки сайтов и 20-30% — от услуг по поддержке и оптимизации, размещению интернет-рекламы. В компании «Мета Дизайн» изменение вектора развития еще более наглядно: «В структуре наших доходов около 70% приходится на рекламу и продвижение сайтов и только 30% — на разработку», — рассказал арт-директор компании Андрей Иванов.

Цифры:

  • 25 млн руб. — ёмкость местного рынка веб-разработки
  • 70–90 компаний занимаются сайтостроением в Красноярске
  • 6–7 лидирующих компаний держат 70–80% рынка
  • 60–80 тыс. руб. — стоит разработка сайта на местном рынке

«Веберы» напирают на дополнительные услуги

Александр Аверин Александр Аверин
арт-директор компании Maxsoft

«Раньше многие клиенты заказывали сайт с целью «чтобы был». Сделаешь такой сайт, и он висит в сети мертвым грузом — некая «черная дыра» в интернет-пространстве. Причем у самого заказчика возникало ощущение выброшенных на ветер денег, а мы, в свою очередь, теряли его как клиента», — говорит арт-директор компании Maxsoft Александр Аверин.

Сейчас, по его словам, большинство заказ­чиков приходят с четкой целью: либо заработать деньги с помощью сайта, либо сэкономить. «И с ними проще работать», — говорит Александр Аверин. «Заказчики начали воспринимать сайт как инструмент ведения бизнеса», — говорит и директор компании «Атикс» Александр Куренский.

С изменением отношения клиента к сайтам стали востребованы и новые услуги. «У крупных компаний все большей популярностью пользуется услуга информационной поддержки уже после разработки сайта, а именно написание статей, поиск и адаптация информации и т.п. Иными словами, ежедневная поддержка ресурса в актуальном рабочем состоянии», — сказал директор компании «Графикс» Алексей Тимошенко. Веб-разработчики также рассказали об увеличении спроса со стороны своих прежних заказчиков на доработку и обновление сайтов.

Неплохие деньги в 2008 году принесла «веберам» и еще одна дополнительная услуга — продвижение сайтов в интернете путем поисковой оптимизации. Доля этой услуги в обороте некоторых сайтостроительных компаний достигла 20%.

Сайтостроители идут к мелким компаниям и частным лицам

Участники рынка также пытаются заработать за счет привлечения новых клиентов, например, компаний малого бизнеса. Сейчас этот сегмент активно пытается расшевелить Maxsoft. Для этого компания запустила специальный проект «Веб-фабрика».

«Суть проекта в том, чтобы минимизировать временные и финансовые затраты на разработку сайта. Поскольку самое дорогое в этом процессе — разработка дизайна, мы предлагаем заказчику воспользоваться одним из готовых шаблонов, которые в огромном количестве размещены в различных интернет-хранилищах. Стоимость их составляет 2-3 тысячи рублей. Вместе с доработкой такой сайт конечному потребителю обойдется в сумму около 15 тысяч рублей, что в 4-5 раз дешевле стандартной стоимости разработки сайта. При этом с момента покупки шаблона до выкладки готового сайта в сеть пройдет все 2-3 недели», — пояснил г-н Аверин.

Андрей Иванов Андрей Иванов
арт-директор компании
«Мета Дизайн»

Оценить результативность «Веб-фабрики» в Maxsoft пока не готовы, так как проект стартовал недавно, однако в компании уверены, что в период кризиса он будет востребован.

Андрей Иванов отметил, что рынок уже стал прирастать заказами со стороны еще одного нового сегмента — частных лиц. «На повы­шение спроса сильно повлияла популяр­ность «Одноклассников», «В контакте» и других подобных ресурсов. У нас увели­чилось число заявок со стороны физлиц на создание социальных порталов, сайтов по интересам, фотогалерей. Причем они зака­зывают такие сайты не ради развлечения или самопиара, а для зарабатывания денег. Владельцы подобных сайтов рассчитывают «раскрутить» проекты и получать от них прибыль. Интернет начинает восприни­маться как среда, дающая возможность зарабатывать», — поделился своим наблю­дением Андрей Иванов.

Продажа «Красноярск.Биз» стала прецедентом

Все больше веб-разработчиков пытаются заработать на собственных интернет-проектах. Самым заметным событием на местном рынке web-разработки в прошедшем году эксперты назвали продажу портала «Красноярск.Биз» компании «Интек Медиа». Это был прецедент: впервые на красноярском рынке интернет-ресурс был продан в качестве действующего бизнес-проекта.

Второй путь заработка на собственном интернет-проекте — продажа его рекламных возможностей. Растущая популярность интернет-рекламы подстегивает веб-разработчиков к созданию собственных порталов. В последнее время такие проекты запустили «Мета Дизайн» (городской портал Redom), молодая компания MadRocket (сайт о пробках на дорогах), «Вебов» — информационно-справочный проект «Чекаво», «Красно­ярск.Биз», продав свой одноименный деловой портал, запустил новый проект «Я ненавижу шопинг» и т.д.

Александр Куренский Александр Куренский
директор компании «Атикс»

«Сейчас, чтобы стабильно работать на рынке, собственные проекты просто необходимы. У нас уже работает портал krasjob.biz, планируем запустить еще один — 24dosug.ru. Мы нацелены на узко сегментированные порталы, которые впоследствии можно будет объединить в один ресурс», — рассказал Александр Куренский.

«Перспективы этого направления огромные, рынок контент-проектов в Красноярске практически пуст», — считает Александр Аверин. Однако в этом сегменте «веберам» серьёз­ную конкуренцию составили медиа-хол­динги и оффлайновые рекламные группы. В последнее время они также активно начали осваивать это направление.

Например, «Юнитмедиа» в течение прошлого года переработал сайт Сибир­ского агентства новостей и стал активнее использовать его в качестве рекламной площадки. Дмитрий Мозговой, соучредитель журнала «Каталог» и нескольких других медиа-проектов, запустил информационно-справочный сайт «Гид по городу», рекламное агентство «БрендON» во главе с Владимиром Перекотием в конце 2008 г. стало продавать рекламные площади своего портала «Реклама-Мама», а в начале 2009 г. запустило сайт о скидках «ГринСэйл».

Местный рекламодатель не кинулся в интернет

С наступлением кризиса web-разработчики и непрофильные игроки, запустившие интернет-проекты, стали радостно потирать руки в ожидании новых клиентов: прогнозировалось, что компании откажутся от тради­ционных дорогостоящих способов продвижения и массово пойдут в еще недорогой интернет. Однако, как утверждают местные веберы, пока этого не случилось. Ожидаемого притока заказчиков в интернет-рекламу не произошло.

«Бюджеты на этот вид рекламы сократились так же, как и на другие. Более того, некоторые клиенты урезали бюджеты на продвижение в интернете в первую очередь. Например, автодилеры, на которых завязан наш портал 24auto.ru. Как они пояснили, сверху, из Москвы, им было дано распоряжение размещаться только в «глянце». Мы пытались оспорить такое положение вещей, но это оказалось бесполезно», — рассказал Андрей Иванов.

Алексей Ивахин Алексей Ивахин
коммерческий директор компании «Интек Медиа»

«Сократились не только рекламные бюд­жеты, но и штаты маркетинговых и рек­ламных отделов. Соответственно, ушли люди, с которыми у нас были налажены контакты, разрабатывались совместные планы, были какие-то договоренности», — добавил коммерческий директор компании «Интек Медиа» Алексей Ивахин, по некоторым оценкам, рынок интернет-рекламы в Красноярске за последнее месяцы «просел» примерно на 15-20%.

Снизился в кризис спрос на рынке и на другие услуги «веберов». «Партнеры, которые собирались делать или обновлять сайт, сейчас либо вообще отказались это этого, либо отложили на неопределенное время, в лучшем случае сократили объем работ», — сказал Александр Аверин. Одна­ко г-н Аверин отметил, что появился спрос со стороны компаний, которые ранее не проявляли к интернету интереса, тех, чей бизнес во время кризиса пошел в гору, например, со стороны местных производителей продуктов питания, продовольственных ритейлеров и т.п.

Доля сопутствующих услуг будет расти

Алексей Ивахин прогнозирует, что в перспективе медиахолдинги и оффлайновые рекламные компании, зашедшие в сегмент интернет-порталов, серьезно потеснят в нем «веберов». «Люди, подобные Игорю Юсьме и Владимиру Перекотию, имеют не только большой опыт в медиа-бизнесе, но и авторитет в бизнес-сообществе. Соответственно, обладают большими ресурсами для развития по сравнению с остальными участниками рынка», — считает г-н Ивахин.

Александр Аверин полагает, что конкуренция с «новичками» не страшна крупным и уже раскрученным проектам, сложнее придется в этой ситуации малоизвестным нераскрученным проектам, которые из-за высокой конку­ренции могут остаться неинтересны рекламодателю. Участники рынка прогнозируют, что тенденция увеличения доли дополнительных услуг в структуре оборота веб-разработчиков в дальнейшем будет усиливаться. По смелым прогнозам, уже через год-два не менее половины всех своих денег сайтостроители будут получать за счет сопутствующих услуг.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Как завести электронный кошелек и пользоваться им Помимо банковских карт и наличных в России можно использовать еще одно средство платежа – электронные кошельки. И если отличие принципа его работы…

Предприятие повысило производительность благодаря нацпроекту Красноярская компания «Юмагс», один из производителей оборудования для благоустройства общественных пространств в России, повысила эффективность…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).